Кружок по сенсррному воспитанию "Калейдоскоп"
материал по математике (младшая группа) на тему

Кружковая работа во второй младшей группе по сенсорному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок по сенсорному воспитанию14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок по сенсорному воспитанию «Калейдоскоп»

Каждый малыш стремится к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг. Наш детский сад вознаграждает это стремление интересными занятиями, которые помогают каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым.  Для этого в детском саду организована работа кружков.

Во второй младшей  группе детского сада «Росточек» (возраст детей 3-4  года) организован кружок по сенсорному воспитанию «Калейдоскоп».

Для организации кружковой работы созданы все необходимые условия, предметно-развивающая среда, разработан учебно-тематический план. Работа по дополнительному образованию рационально сочетается с выполнением программных задач. Проводится кружковая работа во второй половине дня. Руководитель кружка воспитатель группы "Росточек" Диброва Людмила Васильевна.

Цель кружковой работы:

Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.

Задачи:

• Дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6-7 цветов спектра, 5 геометри- ческих фигур, 3 градации величины.

• Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения).

• Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства.

Научить правильно, понимать слова: «форма», «цвет», «такой же», «величина» (учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной).

Длительность: кружковая работа проводится на протяжении всего учебного года один раз в неделю в виде дидактических игр и упражнений. Раз в месяц на четвертой недели проводится итоговое занятие на закрепление пройденного материала.

Ожидаемый результат:

обогащение активного и пассивного словаря детей; познавательный                                                   интерес.

Заключительный этап:

1. Диагностика детей по сенсорному развитию во второй  младшей группе на окончание учебного года (сентябрь 2014г- по май 2015г)

2. Подведение итогов работы кружка.

3. Подготовка презентации по фотографиям.

4. Оформление стенгазеты для родителей по итогам.

5. Заметки на работу кружка на следующий учебный год, перспективное планирование.

Перспективное планирование кружковой работы на (2014-2015г.)

Сентябрь.

1. Знакомство с цветами: желтый, красный, синий, зеленый, белый, черный. Дидактическая игра «Воздушные шары».

2. Знакомство с формой: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг. Дидактическая игра: «Покажи такой же».

3. Знакомство с параметрами трех величин. Дидактическое упражнение «Три медведя»

4. Интегрированная НОД: «Найди такой же по цвету и форме».

Октябрь.

1. «Собери в стаканчики» - цвет.

2. «Кто где спит» - форма.

3. «Соберем овощи и фрукты» - величина.

4. Интегрированная НОД: «Чудесный мешочек» - форма и величина.

Ноябрь.

1. Окраска воды – цвет.

2. Какой формы предметы в нашей группе.

3. Большие и маленькие машины - величина.

4. Интегрированная НОД: « Разноцветные комнаты» – цвет и величина.

Декабрь.

1. «Украшение для ёлочки» - цвет.

2. «Новогодние елочки» - величина.

3. «Составные картинки» – форма.

4. Лото «цвет и форма».

Январь.

1. Дидактическая игра «Красивые цветы» - цвет (мозаики)

2. Дидактическая игра «Магазин» - форма.

3. Дидактическая игра «Кто выше» - величина.

Февраль.

1. Дидактическая игра «Живое домино» - цвет.

2. Игра – соревнование «Кто быстрее свернет ленту» - величина.

3. «Построим башню» - величина.

4. Интегрированная НОД «Радуга» - цвет и величина.

Март.

1. Игровые поручения – цвет и величина.

2. Дидактическая игра «поиграем с мячом» – величина.

3. Игровое упражнение «Найди свой домик» - форма.

4. Интегрированная НОД «Платочек для мамы» - форма.

Апрель.

1. Дидактическая игра «Разноцветные флажки» - цвет

2. Дидактическая игра «Принеси и покажи» – форма и величина.

3. Игровое упражнение «Найди свою полянку» - цвет.

4. Дидактическое упражнение «Как звери выбирали себе место».

Май.

1. Закрепление – дидактическая игра «Пришла весна» - цвет, форма и величина.

2. Закрепление – коллективное рисование «Цвета весны».

3. Закрепление – коллективная аппликация «Весенняя капель» - величина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Все в кружок, все в кружок! Поиграй со мной, дружок!»

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Все в кружок, все в кружок! Поиграй со мной, дружок!»Цель. Развивать двигательную активность, прививать навыки здорового образа...