"В стране математических задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дусембаева Людмила Петровна

Конспект  занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_matematicheskih_zadach.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми

Конспект занятия по ФЭМП

«В стране математических задач»

в подготовительной  группе

Занятие составила и провела:

воспитатель

высшей кв. категории

Дусембаева Л.П.

Воспитатель:        Дети, сегодня мы отправимся в страну

«арифметических задач». Путь туда нелегкий, надо выполнить много заданий, чтобы узнать код замка, который находится на воротах у входа в эту страну.

  • Как вы думаете, мы справимся?
  • Я тоже так думаю.
  • Вот первое задание:

Нам предлагают решить задачу: «В реке плавало 8 рыб. Среди них 1 щука, а остальные караси. Сколько карасей плавало в реке?

Воспитатель: Кто повторит условие задачи? Кто помнит вопрос? На какое действие эта задача?

Дети: На вычитание.

Воспитатель: Что нам известно?

Дети: Что в реке плавало 8 рыб, среди них 1 щука.

Воспитатель: Что неизвестно?

Дети: Сколько карасей плавало в реке.

Воспитатель: А как можно узнать?

Дети: Путем вычитания.

Воспитатель: А теперь нарисуйте в тетради эту задачу тремя способами:

-графически

-моделирование

-арифметически

1 ребенок у доски, остальные в тетради.

Воспитатель: Так сколько же карасей плавало в реке?

Решив задачу, мы узнали первую цифру кода замка А теперь нужно её выбрать и вставить в замок.

Воспитатель: А вот и второе задание.

Перед нами огненная река, что же делать?

Огненная река перед нами течет.

Мост через реку построить нам нужно.

Ну-ка за дело возьмемся мы дружно.

Надо выбрать дощечки. Которые подойдут для моста, у нас есть условная мерка равная 1 см. Как узнать какие дощечки подойдут? (высказывания детей)

Воспитатель: Правильно, надо измерить сколько раз условная мерка уложится в расстоянии от берега до берега 2-е детей по желанию выполняют задание.

Воспитатель: Сколько раз уложилась мерка? Правильно 9 раз.

Какие дощечки нам нужны? (высказывания детей) Дети подбирают дощечки и строят мост.

Воспитатель: Ребята, а это была вторая цифра, кода замка

Теперь мы выберем её и вставим в замок.

Воспитатель: 3 -е задание. Очень трудное. Вам нужно составить задачу по схеме - диаграмме. На какое действие эта задача?

Дети: Сложение.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что нам известна 1 и 2 часть. Но не известно целое множество.

Воспитатель: А теперь послушаем самые интересные задачи.

2-3 ребенка, выбираем одну задачу.

Воспитатель: Запишите решение этой задачи себе в тетрадь. Двумя способами:

-моделирование

-арифметически.

1 ребенок у доски, остальные в тетради.

Воспитатель: Все записали так же? У кого не так поднимите руку. Правильно решили, у всех ответ равен 8. Это и есть третья цифра кода нашего замка.

Дети выбирают цифру и подставляют её к замку.

Физкультминутка Игра «Порядковый счет» от 1 до 10.

Воспитатель: Каждый ребенок берет карточку с цифрой. Дети под музыку выполняют разные движения - ходьба, легкий бег, танцевальные движения и с окончанием музыки должны быстро построиться по порядку от 1 до 10.

2-ой вариант - дети строятся от 10 до 1. Дети сели.

Воспитатель: 4-ое задание.

А теперь хотят нас проверить какие мы внимательные, сообразительные.

Загадывание загадок:

  • «4 ушка, 2 брюшка»- Дети решите эту задачу.

Дети: Это не задача.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети? Тут нет вопроса «сколько»

Воспитатель: А где он бывает?

Дети: В задаче.

Воспитатель: Что же это (подушка)

Другая задача.

  • Во дворе играли 3 мальчика, к ним подошли 2 девочки. Кто играл во дворе? (дети)

Воспитатель: Эго задача?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что это?

Дети: Рассказ, т.к. нет вопроса «сколько?.

А вот еще задача

- 6 синиц на ветку сели. 3 вдруг быстро улетели. Сосчитайте быстро детки, сколько птиц сейчас на ветке.

Дети: 3

Воспитатель: Молодцы. Это и есть последняя цифра кода нашего замка. Ставим цифру 3 и замок открывается.

Воспитатель: Дети, мы с вами попали в «страну математических задач». Ой, что это? Это волшебный конверт, а в нем письмо от королевы.

Чтение детям письма:

«Дорогие дети подготовительной группы. Вы мне очень понравились, потому что вы сообразительные, умные, выполнили все мои задания, хотя многие из них были бы под силу только первоклассникам, я поняла, что вы очень серьезно готовитесь к школе, умеете уже не только считать, но и решать настоящие задачи. Поэтому вот мое решение:

-принимаю вас в жители «Страны математических задач» и вручаю вам медали, которые будут служить пропуском в мою страну.

Воспитатель: Но волшебное время истекло и нам пора прощаться. Закрываем глаза и считаем от 10 до1.

Открываем глаза:

Вот мы уже и вернулись в детский сад. Понравилось путешествие? А что больше всего понравилось?

Какие задания показались вам трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические задачи в стихах

Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое...

Математические задачи в стихах

Задачи в стихах на состав числа до 9....

Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.

Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...

Математические задачи для старшей групы

Математические задачи для старшей групы...

Конспект занятия- «Путешествие в страну математических задач»

Данное занятие поможет привить детям любовь к математике. Научит их конструктивному мышлению, анализу чертежей построек, конструированию из строительного материала по готовому чертежу. Так же дети поу...