Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с ОНР. Тема:"В стране логических задач"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Шавкунова И.В.

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с ОНР. Тема :"В стране логических задач".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида

 Петродворцового района Санкт Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в компенсирующей группе по формированию элементарных математических представлений у  дошкольников с ОНР.

Тема: «В стране логических задач»

Воспитатель: Шавкунова Ирина Викторовна

Цель: Развивать логическое мышление, прививать интерес к решению занимательных

           задач с математическим смыслом.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение определять местоположение предмета.
  • Формировать умение анализировать и делать выводы.
  • Совершенствовать умение отгадывать загадки с логико-математическим содержанием.

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание детей.
  • Развивать мыслительные способности детей.
  • Формировать предпосылки для развития логического мышления, смекалки, воображения.
  • Развивать гибкое, нестандартное мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе в парах.
  • Воспитывать умение слышать, слушать, не перебивая товарища.

Коррекционные:

  • Совершенствовать умение детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы.
  • Расширение и активизация словаря за счёт новых слов.

Образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающая.
  • Игровая.
  • Мнемотехника.
  • Развивающая.

Подготовка к занятию:

Демонстрационный материал: Плакаты с изображением предметов, людей и животных из геометрических фигур.

Раздаточный материал: счётные палочки, индивидуальные карточки, листы бумаги А4, песочные часы, карандаши, лента для построения живых геометрических фигур, грамоты.

Предварительная работа: Закрепление выполнения работы по схемам.

Индивидуальная работа: Дифференцированные задания на занятии.

Ход занятия

  Вводная часть.

«Круг радости».

Дети: Нам здороваться не лень,

           Всем привет и добрый день.

           Если каждый улыбнется,

          Утро доброе начнётся!

Воспитатель:  Добрый день все ребятишки,

                         И девчонки и мальчишки.

                         В игры будем мы играть,

                         Чтобы умными нам стать.

Сегодня у нас необычный день – мы получили письмо от ФЕИ НАУКИ. Она приглашает нас в страну ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, и предлагает выполнить интересные задания, которые уже находятся на ваших столах.

Но, прежде чем приступить к выполнению заданий, я хочу вас пригласить принять участие в математической разминке.

Нужно будет ответить на занимательные вопросы.

1. Назовите сказки, в названии которых есть число 3. (Ответы детей)

2. Назовите сказки, в названии которых есть число 7. (Ответы детей).

3. У семи братьев-гномов по одной сестре. Сколько всего сестёр?

    Сколько детей в семье?

4. У бабушки Даши - внучка Маша, кот Пушок и собачка Дружок.

    Сколько всего внуков у бабушки?

5. Росли две вербы. На каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по три груши.

    Сколько всего груш?

Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла успешно!

Основная часть

Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению заданий.

Посмотрите, у нас четыре стола. На столах лежат задания, которые приготовила Фея Науки.

Готовы ли вы выполнять задания?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Тогда начинаем.

Задание №1.

Вам необходимо найти своё рабочее место.

На столах лежат ваши фотографии. Найди своё фото и займи рабочее место.

А теперь посмотрим, какие задания лежат на столе.

(На столе лежат карточки с заданиями. Дети рассматривают карточки и озвучивают задания.)

Для выполнения задания нам необходимы песочные часы на 1,2 , 5 минут.

Определите, какое время вам понадобится для выполнения задания.

У каждого ребенка своя карточка с заданием.

(Дети выбирают часы и активизируют их)

Задание № 2.

Выложить из счетных палочек определенного цвета геометрические фигуры.

(ориентировка на листе бумаги).

Задание № 3.

Поменяйтесь местами с соседями справа от вас.

Выполним задание, используя песочные часы на 2 и 5 минут.

  • «Зачеркни клеточки по координатам и найди зашифрованные буквы или цифры»
  • «Найди числовую змею»
  • «Найди и соедини одинаковые созвездия»
  • «Какую палочку переложили? Отметь её»

Далее – проверка выполненных заданий друг у друга.

Задание № 4

Это проверка предыдущего задания, которое выполнили ваши товарищи.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам поиграть в живые геометрические фигуры.

Для этого мы будет использовать нашу помощницу резинку.

  • Построим геометрическую фигуру, у которой два острых угла и один прямой.
  • Построим геометрическую фигуру, у которой все углы прямые, но не квадрат.
  • Построим геометрическую фигуру, за которой могут спрятаться фрукты.
  • Построим геометрическую фигуру, за которой могут спрятаться овощи.

Итоговая часть

Воспитатель: Вы молодцы! Все задания от Феи Науки вы выполнили.

Скажите, для какого задания вам потребовалось наибольшее количество времени?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание для вас оказалось трудным?

О каком задании вы расскажете дома?

Воспитатель:

Посмотрите, ребята!   Конверт оказывается еще не пуст. Давайте посмотрим, что там.

В конверте лежат дипломы об успешном выполнении этих заданий.

(Дипломы вручаются ребятам.)

В подарок Фея Науки оставила нам интерактивную игру, в которую мы поиграем на досуге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Закрепление умения сравнивать множество предметов, знакомство с получением числа 7 и 8....

Методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Закрепление умения сравнивать множество предметов, познакомить с получением числа "7" и "8", отсчитыванием единицы, формирование умения делить целое на равные части, на восемь равных частей....

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знайкины уголки»

Программные задачи:Образовательные:- актуализировать и закрепить представления детей о трех геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник);- познакомить детей с циркулемРазвивающие:- развивать в...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»

Познакомить детей с образованием числа 7 и учить их считать до 7.-Упражнять в соотнесении предметов по форме с геметрическими образцами.-Упражнять в воспроизведении определенного количества движений п...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений с применением технологии ТРИЗ

Использование современных технологий( в часности ТРИЗ) для формирования математических способностей, развития логики, лидерских качеств)...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...