НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кортунова Елена Сергеевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Остров Математики»

  

Цели: Продолжать  учить детей считать в пределах 10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

Оборудование: письмо, математические задачи, цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч,  ножницы, квадраты, раскраски.

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, в наш детский сад пришло  письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда, ваша  помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

- Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети: На самолёте, поезде ,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети: Да.

Воспитатель: Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой  он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр)

1.Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети: Семь ворон.

Воспитатель: Как думает Арина, Настя, Максим?

Правильно, семь ворон.

2.На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел  и две груши съел?(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети: Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

- Дети(групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3.Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё и одна попалась,

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось поймать мышей?(3+1=4)

- Дети: четыре мышки.

Воспитатель: Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадалась Вероника, Вика?

- Дети: Было три мышки,  ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

Вот  мы с вами прилетели на остров, который называется Цифроград. В этом городе живут цифры, давайте посчитаем (счёт прямой в пределах 10 и обратный, называют соседей  чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка).

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров  нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели»(Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).

Физминутка.

Раз прыжок, два присядка 

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть  ну и хвостиком махнуть                                        

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть                                    

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,                                       

Ту одну, то обе вместе долго топчется на месте                                               

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

- Мы с вами попали на  остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети: Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание  предметов на лист бумаги):

В  правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы, ребята, справились с заданием. Исправили все компьютеры.

Саша какой знак  в правом верхнем углу?

- Дети: Минус.

Воспитатель: Дима какой знак правом нижнем углу?

- Дети: Плюс.

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до 5. Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель: Ребята перед вами   квадрат. Сколько у квадрата углов?(сторон)

- Дети: четыре.

Воспитатель : А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель: какая фигура получилась у Насти, Ксюши, Андрюши?

- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Кати, Даниила?

- Дети: Два прямоугольника.                                                 

Воспитатель: Как вы получили прямоугольники ?                                

- Дети: Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как  получили треугольники?

- Дети: Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель: Молодцы ,дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на  главный  остров – остров пряток. В разных местах спрятаны цифры ,пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас  поиграем, игра называется «Найди пару».Я показываю число ,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число),так же с цифрами 7 и  6.
Воспитатель: Как Ваня и Алиса  получили число 9?(спрашивает 2-3 пары).

Как Настя и Максим получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).

Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места  на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим, давайте вспомним, какие задания мы выполняли   на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось, что вы  справились со всеми  заданиями, и она вам дарит картинки-раскраски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Остров Математики»

  

Цели: Продолжать  учить детей считать в пределах 10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

Оборудование: письмо, математические задачи, цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч,  ножницы, квадраты, раскраски.

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, в наш детский сад пришло  письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда, ваша  помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

- Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети: На самолёте, поезде ,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети: Да.

Воспитатель: Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой  он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр)

1.Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети: Семь ворон.

Воспитатель: Как думает Арина, Настя, Максим?

Правильно, семь ворон.

2.На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел  и две груши съел?(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети: Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

- Дети(групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3.Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё и одна попалась,

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось поймать мышей?(3+1=4)

- Дети: четыре мышки.

Воспитатель: Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадалась Вероника, Вика?

- Дети: Было три мышки,  ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

Вот  мы с вами прилетели на остров, который называется Цифроград. В этом городе живут цифры, давайте посчитаем (счёт прямой в пределах 10 и обратный, называют соседей  чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка).

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров  нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели»(Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).

Физминутка.

Раз прыжок, два присядка 

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть  ну и хвостиком махнуть                                        

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть                                    

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,                                       

Ту одну, то обе вместе долго топчется на месте                                               

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

- Мы с вами попали на  остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети: Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание  предметов на лист бумаги):

В  правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы, ребята, справились с заданием. Исправили все компьютеры.

Саша какой знак  в правом верхнем углу?

- Дети: Минус.

Воспитатель: Дима какой знак правом нижнем углу?

- Дети: Плюс.

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до 5. Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель: Ребята перед вами   квадрат. Сколько у квадрата углов?(сторон)

- Дети: четыре.

Воспитатель : А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель: какая фигура получилась у Насти, Ксюши, Андрюши?

- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Кати, Даниила?

- Дети: Два прямоугольника.                                                 

Воспитатель: Как вы получили прямоугольники ?                                

- Дети: Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как  получили треугольники?

- Дети: Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель: Молодцы ,дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на  главный  остров – остров пряток. В разных местах спрятаны цифры ,пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас  поиграем, игра называется «Найди пару».Я показываю число ,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число),так же с цифрами 7 и  6.
Воспитатель: Как Ваня и Алиса  получили число 9?(спрашивает 2-3 пары).

Как Настя и Максим получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).

Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места  на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим, давайте вспомним, какие задания мы выполняли   на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось, что вы  справились со всеми  заданиями, и она вам дарит картинки-раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...