Дни недели
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Знакомство детей с днями неделями, счёт до 7 и закреплениет знания цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dni_nedeli.docx683.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие с днями недели»

Педагогический замысел. Знакомство детей с днями недели.

Познавательное развитие: Знакомить детей с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7, название времен года и месяцев; совершенствовать навыки порядкового счета.

 Развивать мышление, память, внимание, воображение.

Речевое развитие. Развитие связной речи.

Художественно-эстетическое развитие. Умение различать и называть цвет.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать культуру общения, умение слушать взрослого и сверстника, работать в коллективе.

Материал. Домик «Неделя», человечки – дни недели по порядку, картинки, соответствующие сезону года, месяцу.

Организационный момент.

 (Педагог вносит сказочный домик) Хотите узнать, что это такое? Тогда слушайте загадку:

-Что за птицы прилетают

-По семерке в каждой стае,

-Вереницею летят

-Не воротятся назад.

О чем говорится в загадке. О днях недели.

А сейчас я вам расскажу замечательную сказку, слушайте.

Чтение стихотворения «Дни недели»

Есть интересный домик-

Дни недели там живут,

Ровно семь их, знаем точно!

Как же их, друзья, зовут?

Вот шагает номер первый

С цифрой первой на груди.

Понедельник – это верно!

Синий домик и рубашка

Тоже  синяя  на нем,

Погостит у нас немножко

И уйдет – придет потом.

Кто второй? Конечно, вторник,

Человечек номер два.

У него зеленый домик,

Как зеленая трава,

И зеленая рубашка,

Он у нас такой, милашка!

Погостить придет потом,

Вот, смотрите, желтый дом!

Третий день приходит в гости.

Кто же проживает в нем?

Проходите в домик, просим-

Мы к среде, друзья, идем!

Посмотрите, на рубашке цифра три.

Желтый дом, рубашка тоже

Так на солнышко похоже!

Третий день ушел, и вот

К нам четвертый день идет.

Четвергом его зовут.

И его, конечно, ждут!

Он в коричневой рубашке,

Дом коричневым покрашен.

На него ты посмотри-вот

Четверка на груди!

День прошел, ну вот опять

День идет под цифрой пять!

Это пятница, ребята.

Дом оранжевый, приятный,

Словно апельсин, рубашка.

Ну и пятница!  Милашка!

На рубашке цифра пять

Надо эту цифру знать!

Дни рабочие прошли-

Выходные к нам пришли!

Вот суббота-день шестой,

Он, ребята, выходной!

Черный домик у субботы,

Ведь полным-полно работы!

И помыть и постирать

Надо в доме все прибрать.

Цифра шесть, черна рубашка.

День шестой он тоже важен!

Все, окончена работа,

И домой ушла суббота.

День последний к нам идет

Без труда и без забот.

Он седьмой - конец недели!

Отдыхать все захотели.

Воскресенье красное-

Красное-прекрасное!

И рубашечка красна-

Пламенем горит она!

Цифра семь на ней блестит.

Ах, какой чудесный вид!

Вечер все денечки спят,

Завтра все придут опять.

Все они порядок знают-

Никого не обгоняют.

Вы уже поняли, что есть на свете сказочный домик «Неделя»

Вот он! (показывает) А в этом домики живут веселые человечки. Они не простые. Это дни недели всего их семь!

В первом, синим,  домике  живет - понедельник. С него начинается неделя. У человечка синяя рубашечка, и на ней цифра один. Он самый первый. И поет он вот такую песенку.

Понедельник (за все дни недели говорит воспитатель)

Я неделю открываю,

Первый я, я это знаю!

В синем домике живу,

В гости первым прихожу!

Я, ребята не бездельник-

Я рабочий, понедельник!

Беседа педагога.  Вот какой он трудолюбивый, серьезный человечек. Запомнили его? Как его зовут? Молодцы. Понедельник.

Рядом с ним живет веселый вторник. У него зеленый, как травка, домик. Зеленая рубашка, а на ней красивая цифра два! Вторник все любит зеленое и яркое. Он приходит к нам в гости за понедельником. Послушаем,  как он рассказывает о себе.

Вторник.

Я веселый, вторник,

Вот зеленый домик!

В домике я второй.

Я веселый, озорной!

Все зеленое люблю!

Я второй в ряду стою!

  Вторник любит зеленую траву и цветы. Кончился день, и вторник ушел в свой домик.

А чей же домик рядом? Желтый, красивый, яркий! Да это же среда! Среда – третий день недели. У нее желтая рубашка, а на ней цифра три. Она  приходит к нам после вторника. Среда середина недели. Она любит желтый цвет, солнышко, одуванчики. Вот ее песенка.

Я среда, серединка,

Недели половинка!

Я со всеми дружу,

Цифру три всегда ношу!

Желтый домик у меня,

Желтый цвет люблю так я!. Среда любит все желтое, солнечное! Побывали у нее в гостях. Пора дальше шагать! Посмотрите, а вот и четвертый домик. Здесь живет четверг. У него все коричневое и домик и рубашка, на его коричневой рубашке цифра четыре. Давайте послушаем его песенку.

Ручеек, ручеек,

Дай водички на чаек!

Будем пить чаек горячий

Пить с печеньем, с калачом.

Четверг целый день работал во дворе, чистил ручеек, поливал дорожки.

Хорошо потрудился, пора ему и отдохнуть. А мы пойдем дальше.

Посмотрите, стоит оранжевый домик, а в нем живет пятница. Пятница веселая и добрая, она всех угостит мандаринами и апельсинами. На ее оранжевой рубашке цифра пять. У пятницы замечательная песенка.

Светит мне в оконце солнце

Оранжевое солнце.

Пять оранжевых котят

Молочка попить хотят!

А в саду моем красивом вырастают апельсины

Мандарины сладкие, сочные, приятные!

Такая сладкоежка пятница! Вот и она уходит в домик.

Посмотрите, а чей же этот черный домик? Субботы. Суббота шестой день недели, хоть это и выходной, но у субботы очень много работы. Носит она черную  рубашку  потому, чтобы не запачкаться. А цифра у нее  шесть ,такая трудолюбивая, работящая! Устала она и пошла отдыхать.

А вот и седьмой день недели, воскресенье. Домик у него красный, рубашка тоже красная, а на ней цифра семь. Воскресенье всех зовет в гости, на прогулку, в кино, театр, в парк. В воскресенье все отдыхают и радуются.

Послушаем песенку воскресенья.

Воскресенье, воскресенье!

Отдых, гости и веселье

С воскресеньем интересно!

Воскресенье красное

Красное прекрасное.

Педагог. Наши денечки устали и пошли отдыхать. Вот и кончилась наша сказка, но дни недели приходят к нам каждый день, и мы всегда будем их встречать.

Физкультминутка.

В понедельник я купался (Изображаем плаванье)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Целый день я отдыхал (садимся на корточки и засыпаем)

Педагог.  Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Входят дети в руках человечки-дни недели.

                     

Понедельник. Я - понедельник, первый день недели. На моей синей рубашке цифра 1.

Вторник. Я – вторник, второй день недели. На моей зеленой рубашке цифра 2.

Среда. Я – среда, третий день недели. На моей желтой  рубашке цифра 3.

Четверг. Я – четверг, четвертый день недели. На моей коричневой рубашке цифра 4.

Пятница. Я – пятница, пятый день  недели. На моей оранжевой рубашке цифра 5.

Суббота. Я – суббота, шестой день недели. На моей черной рубашке цифра 6.

Воскресенье. Я – воскресенье, седьмой день недели. На моей красной рубашке цифра 7.

Все дни (хором). Мы дни недели, нас 7.

Итог.

_Чем мы сегодня занимались?

-Чему научились?

-Что запомнили?

Для закрепления проводиться игра «Дни недели»

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...