«Путешествие на корабле» Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_korable.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №7 «Алёнушка»

КОНСПЕКТ ОД

на тему:  

«Путешествие на корабле»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Выполнила

  воспитатель Камышева Н.В.

первая квалификационная категория

г. Малоярославец, 2016 год

Цель: формирование элементарных математических представлений  у детей подготовительной к школе группе.

Обучающие задачи:

Продолжать  закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Продолжать учить называть соседей числа

Продолжать учить  на наглядной основе составлять    арифметические задачи.

Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

1.Развивать познавательные интересы у детей

2. Развивать воображение, логику, смекалку и творческую активность.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение действовать согласованно, учитывая интересы своих товарищей.

Методические приёмы:\               Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, мяч

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, листы бумаги, листок с цифрой, карандаши, карточки с пропущенной цифрой (билеты), номерки для стульев, пазлы картинок со школьными принадлежностями.

Дети стоят в кругу

- Дети, каждое утро мы говорим, друг другу «Добрый день!», чтобы весь   чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти волшебные слова нашим гостям.

- Ребята, что вы представляете , когда я говорю слово «школа».

- Да, мы с вами готовимся к школе и нам надо научиться дружить, сопереживать товарищам, делать всё сообща, быть отзывчивыми, умелыми.

Ребята к на электронную почту пришло сообщение от Феи. Давайте послушаем

Письмо от Феи:

- Дорогие ребята, у меня случилась беда. На мой волшебный остров Математики налетел  ураган и всё разрушил. Мой остров находится в океане, и найти его могут только воспитанные, добрые, смелые, дружные, отзывчивые дети. В пути вас ждут интересные приключения. Желаю удачи.

- Как вы думаете, на чём можно отправиться на остров?  А на чем поплывем мы, вы сейчас сами узнаете. Подойдите к столам. (соединить цифры от 1 до 10 по порядку).Что получилось?

- Молодцы! Дети, но  чтобы сесть на  корабль нужны билеты. У вас на столах карточки.     Пропущенная цифра это место на корабле. . Пройдите на посадку (на стульях наклеены цифры).

 -  Сели, приготовились,    В путь.

Ребята , пока плывем, давайте поиграем. .  Вставайте. Приготовились.

 Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

А в четверг – играли в мяч,

В пятницу – посуду мыли,

А в субботу торт купили,

В воскресенье – отдыхали,

Сказки добрые читали,

Дни недели изучали.

На море опустился туман. Куда плыть? Надо проложить маршрут.

 ( ориентировка на листе бумаги)

Туман не рассеялся, значит, мы не все выполнили.

Логические задачки (игра с мячом)

А) на столе лежит три яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Б) Бабушка связала внукам три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков было у бабушки?

В) У Алены есть 5 яблок, одно яблоко она отдала сестре Ирине, у которой тоже были яблоки. Теперь у сестер яблок стало поровну. Подумай, сколько яблок было у Ирины вначале?

Туман рассеялся, продолжаем наше путешествие.

Никто не отстал в пути? Как вы можете это проверить?

Правильно,  давайте посмотрим , все ли на месте

Пока плывём, давайте поиграем.

.Физ. минутка.

- А теперь давайте все дружно сделаем  разминку. (в кругу)

 Один-два- все вставайте.

Три-четыре- приседайте,

5-6 – повернитесь,

7-8 – улыбнитесь,

9-10 – не зевайте,

- Дети, перед нами скалы , мы не можем плыть дальше.  Надо выполнить следующее задание.

«Собери картинки»

Подойдите к своим столам, соберите картинки. Что получилось? Где  нужны эти предметы? Зачем? Кто тебе рассказывал о книге? Какой предмет самый главный в школе? Почему?

Воспитатель: Что это за карточки проплывают мимо корабля.. (карточки задачи)

Правильно задачки.

Какие части задачи вы знаете?. Назовите их. Давайте составим задачи по своим карточкам.

 Воспитатель:

Вот мы и приплыли к острову математики. Пройдите за мной. Ребята, посмотрите, здесь и правда, всё разрушено.  Даже номерки с квартир слетели. Давайте все дружно, вместе построим новый город. Поможем Фее.  

(состав числа)

Фея : Спасибо ребята! Какой красивый город получился.  Это потому, что мы были все вместе и помогали друг другу. Вы будете хорошими учениками.

Итог: Наше путешествие закончилось. Какое задание вам понравилось больше всего….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие в природу» Образовательная область: познавательное развитие

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в природу" для средней группы...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Конспект ООД «Путешествие в космос», Образовательная область «Познавательное развитие»

С помощью данного конспекта решаются задачи закрепления навыков устного и письменного счета в пределах 20, умения решать логические задачи, на основе слухового восприятия, умения выделять главные свой...