НОД "Морское путешествие" занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обощают знания и закрепляют умения по пройденному материалу: умение считать, решать примеры, узнавать и называть геометрические фигуры,  происходит развитие внимания, мышления, воображения. Занятие по математике пройдет интереснее и вызовет много положительных эмоций у детей, если это будет фантастическое путешествие! Например, на корабле по морю. Конспект включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов обучения детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Тема «Морское путешествие»

Подготовила Оконешникова Марина Сергеевна

Программное содержание:

- Продолжать закреплять навыки счёта в пределах «10»;

- Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале;

- Развивать навык ориентировки в пространстве на листе бумаги;

- Через игровую деятельность развивать у детей сообразительность, память, внимание, мышление, воображение;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Демонстрационный материал:

Изображения: море, корабль, остров.

Крупные цифры, вырезанные из цветного картона; магнитофон с «морской» музыкой -«Шум прибоя»; нарисованная карта; карандаши синего и красного цветов.

Раздаточный материал:

Вырезанные из бумаги детали в форме геометрических фигур для постройки пальм, расположения на них кокосов и бананов( ствол – квадраты, листья – треугольники, бананы – овалы, кокосы – круги);

Листы в клеточку на каждого ребенка с изображением пронумерованных точек.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

- Ребята, вам нравится слушать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, хитрых пиратов и необитаемых островах? (ответы детей)

- А хотели бы вы отправится в морское путешествие? (ответы детей). Чего же нам не хватает? На чём можно плыть по морю? (ответы детей). Правильно, нам нужен корабль! Но сначала мы поделимся на две команды. Сейчас вы выберете волшебные карандаши и сможете приступить к первому заданию. Те ребята, у кого карандаши синего цвета – это первая команда. Ребята, у кого карандаши красного цвета – это вторая команда!(Каждый ребенок выбирает карандаш и садится за стол).

- У вас на столах лежат листочки с изображением точек, а над каждой точкой стоит цифра. Соединив точки по порядку, от первой до десятой, у вас получится корабль! (дети выполняют задание).

- Молодцы! А каких морских обитателей вы знаете? (ответы детей). Вот и придумайте себе название! (дети называют команды).

- Хорошо! Но прежде чем отправится в путь, нам нужно взять с собой вещи, без которых не обходится ни одно путешествие! Посмотрите, здесь лежат несколько разных предметов. Выбрать нужно только самые необходимые! (на картинках изображены бинокль, бутылка с водой, спички, морская карта, спасательный жилет, зонтик, игрушка, сухари, компас, книга). Правильно, дети! А теперь можно закрыть глазки, пора отправляться в путь! (звучит фонограмма «Шум прибоя»).

- Вот мы и приплыли к первому острову, а называется он «Угадай-ка». На нём живут туземцы, которые обожают задавать вопросы! Вы готовы на них ответить?

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера? А что будет завтра?

- Какая сейчас часть суток?

- Сколько ушей у трёх мышат?

- Сколько лап у четырёх медвежат?

- Сколько хвостиков у пяти ящериц, если у двух ящериц хвостики отвалились, а новые ещё не выросли?

-Ребята, туземцы очень довольны вашими ответами, нам пора плыть дальше! Закрываем глазки (звучит фонограмма «Шум прибоя»).

- Ребята, посмотрите, какое хмурое небо, сильный ветер и дождь! Кажется, начинается шторм! Давайте спустимся в каюты и переждем бурю. А чтобы нам не было скучно, мы немножко подвигаемся!

Физкультминутка:

- Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это море!

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Водоросли растут в воде

И манят рыб – плыви ко мне!

Рак лежит среди камней,

Но трогать ты его не смей!

Только издали взгляни

На две огромные клешни!

А это кто на самом дне –

На ужасной глубине?

Руконогий, ногорукий

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог!

- Вот и закончился шторм, а впереди уже виднеется земля. Это же остров «Посчитай-ка»! Местные жители очень любят считать, и пока мы не решим все примеры, мы не сможем плыть дальше. Я буду читать вам математическую загадку, а вы постарайтесь дать правильный ответ!

- Вот пятёрка прибежала,

Следом тройка прискакала.

Между ними плюсик втёрся!

Получилось сколько? (восемь);

- Прибежала к нам семерка,

От неё отнимем двойку!

Получилось что? (пятёрка);

- Скачет цифра к нам четвёрка,

А за нею мчит шестёрка!

К четырём прибавить шесть,

Сколько будет? Ой, не счесть! (десять);

- Вот несётся к нам восьмёрка,

Удирает от семёрки!

Если восемь минус семь,

Что получится? (один).

- Ребята, вы решили все примеры, мы может отправляться дальше! Закрывайте глазки, нас ждет последний остров. (звучит фонограмма «Шум прибоя»). Какие грустные здесь туземцы, у них не растут пальмы и им нечего кушать! Давайте поможем им посадить кокосовую и банановую пальмы? (дети собирают пальмы из вырезанных деталей). Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сделаны стволы и листья наших пальм? (ответы детей). А теперь первая команда выбирает бананы и прикладывает их к листочкам, а вторая команда находит кокосы. На какие геометрические фигуры они похожи? (ответы детей).

- Молодцы, дети! Теперь у туземцев есть еда! А нам пора возвращаться домой. Закрываем глазки! (звучит фонограмма «Шум прибоя»).

Итоги:

- Понравилось вам наше путешествие?

- Какой остров был самый интересный?

- Какое задание было самое трудное?

- Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий

Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».

Сценарий образовательной ситуации                         по познавательному развитию...