Конспект итоговой НОД «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект итоговой НОД  подготовительной группы для детей   с нарушением зрения.

Цель.:Систематизировать знания воспитанников о цикличности времен года,месяцев года, дней недели,

частей суток, ориентировок во времени ипространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoy_nod_poznavatelnoe_razvitie.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 218                        «Детский сад компенсирующего вида»

                           г. Красноярск.

Конспект итоговой  НОД  «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений.

Подготовительная к школе группа. Воспитатель :Норова Марина Рустэмовна

ТЕМА« Путешествие в математическое королевство»

ЦЕЛЬ : Систематизировать знания воспитанников о цикличности времен года , месяцев года, дней недели, частей суток., в ориентировке во времени и пространстве.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-Продолжить закреплять порядковый , прямой и обратный счет в пределах 10, умении различать порядковый и количественный  счет.

- Закрепить знание времен года,  названий и последовательности месяцев года и дней недели, частей суток, ориентировке во времени и пространстве.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность и внимание.

- Развивать способность  решать арифметические задачи,  строить по заданной план-схеме.

- Развивать коммуникативные способности.

Воспитывающие.

- Воспитывать культуру общения , взаимодействия, взаимопомощь и отзывчивость.

-Воспитывать самостоятельность, умение согласовывать свои действия со сверстниками в совместной деятельности.

Перечень видов совместной деятельности.

 Коммуникативная , игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование.

Формы работы :

Ситуативный разговор, игровое упражнение,   сюжетная игровая ситуация, двигательная активность, решение  проблемной  ситуации, подвижная игра, физ. минутка для глаз.

Предварительная работа.

Решение  игровых логических задач,  постройки разных форм из геометрических фигур, конструктора, индивидуальные игровые упражнения, подвижные игры. , отгадывание загадок….

Оборудование:

Столы, стулья,  музыкальный центр с аудиозаписью,  напольная дуга- портал,

микрофон. песочные часы, макет часов.

Раздаточный материал :

Индивидуальные наборы «Учусь считать», геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши,  разрезные картинки, карточки с заданиями.

Ход деятельности.

Воспитатель : Ребята,  что это такое у нас на ковре.(варианты ответов детей)

А хотите мы с вами отправимся в путешествие через этот портал?

Перед тем как мы отправимся , нам нужно   точно знать как вернуться обратно, нужно знать сколько нас, какое время года, какой месяц года, день недели, время суток, сколько сейчас время.

Для этого:  посчитаемся,  сколько  нас?(12)

Какое время года?(Весна)

Какой месяц года ? (Апрель)

Какой день недели ?(Среда)

Какое время суток? (Утро)

Сколько сейчас время? ( Стрелка маленькая  показывает на 9, значит 9 часов) А еще мы возьмем фотоаппарат, фотографировать все, что увидим.

Подвижная игра «Фотоаппарат»

Правила игры: пока звучит музыка , вы двигаетесь , умолкает  занимаете ту позу , которую я покажу на карточке. (проходит несколько раз) во так мы фотографируем.

Теперь когда мы все уточнили , мы возьмем карточки –билеты с цифрами и по порядку , друг за другом,  можем отправляться в портал путешествовать.

 Королева математики ( встречает) Здравствуйте мои дорогие путешественники , рада вас видеть в моем королевстве, вижу вы любите математику, пришли с цифрами, я могу принять их от вас в дар только по порядку.(дети отдают карточки )

Я приготовила для вас интересные испытания, справившись с ними вы получите самое большое сокровище .(отдает задания воспитателю)

Воспитатель : Ребята , чтобы нам быстрее справится с испытаниями  давайте  разделимся на компании.

Волшебный мешочек (Г/Ф), возьмите по одному предмету и найдите свою компанию,  стол.

От 1  компании ко мне подойдет самый высокий мальчик.(задание )

От 2 компании ко мне подойдет девочка с косичкой (задание)

От 3 компании ко мне подойдет девочка в синем платье (задание)

1 Испытание. «Какая цифра, здесь  живет?»

2 Испытание . «Цифровые бусы»

3 Испытание. « Поставьте нужный знак.

Компании по очереди презентуют результаты.

Молодцы , испытание прошли , а теперь

 друзья сейчас  упражнение для глаз.(Физ. минутка для глаз)

Влево, вправо посмотрели,

Глазки все повеселели.

 Снизу  в верх , сверху в низ,

Ты хрусталик не ленись ,

Посмотри на потолок,

отыщи там уголок.

За окно ты посмотри,

Что ты видишь там в дали?

А теперь на кончик носа,

Повтори ты раз так восемь.

 Отдохнули  дальше в путь. Испытания нас ждут.

4 Испытание. « Ориентировка на плоскости»

  Перед вами наборы « Учусь считать» и листы бумаги,

Возьмите 1 прямоугольник и положите в верхнем правом углу.

Возьмите 2  квадрата и положите в нижнем правом углу.

Возьмите  3 треугольника и поставьте в левом верхнем углу.

Возьмите  4 круга и положите в нижнем левом углу.

Каких фигур  на листе больше?

Каких фигур меньше?

Что нужно сделать , чтобы всех фигур стало одинаковое количество? Делаем.

Молодцы , ребята, справились со всеми испытаниями королевы «Математики», а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Вернемся мы с вами через портал , но для этого нам нужен обратный отсчет. (обратный счет)

Вернулись , сели на ковер. Нас встречает корреспондент детской газеты,

«Мир деятельности» (Рефлексия) вопросы  детям :

Расскажите  пожалуйста,  где вы побывали?

Чем вы там занимались?, че еще ?.........

Какие испытания были легкие?

Какое испытание было самым сложным?

Понравилось вам путешествовать?

Корреспондент : Большое спасибо ребята.

Воспитатель:  Молодцы ребята вы справились со всеми испытаниями, королева « Математика» передала вам самое большое сокровище это энциклопедия дошкольника и игру «Пазлы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...