Конспект по математике.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Попова Наталья Николаевна

Конспект предназначен для детей подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ЦО №1678 « Восточное Дегунино»

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы на тему:

        «Путешествие в страну математики».

        Подготовила воспитатель

                        1й категории

Попова Н.Н.

        Москва- 2016г.

Программное содержание:

 Закрепить счёт в пределах 10,закрепить знания у детей о геометрических фигурах, формировать у детей желание помогать друг другу в трудных ситуациях, упражнять детей  в составлении и решении арифметических задач, формировать навыки ориентировки в пространстве, закрепить знания детей  о последовательности дней недели, закрепить порядковый счёт, учить соотносить количество с цифрой,  совершенствовать знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

Материал к занятию:

Незнайка, письмо с заданиями, чудесный мешочек, геометрические фигуры, игрушки для ориентирования, мяч, бубен, обручи, цифры.

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям, что сегодня мы поедим в страну математики. Вдруг в дверь кто-то постучал и воспитатель пошёл открывать. Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? Дети: Незнайка. Воспитатель спрашивает Незнайку умеет ли он считать?  Да. Незнайка считает 2, 5,9 11, 15.Воспитатель спрашивает детей правильно ли считает Незнайка? Дети- нет. Кто из ребят хочет посчитать до 10? Амина считает. Вот как правильно, Незнайка. Незнайка загрустил. Воспитатель спросил у Незнайки хочет ли он поехать в страну математики и научиться считать правильно? Незнайка обрадовался , повеселел и согласился.

Воспитатель просит детей и Незнайку закрыть глаза и включает волшебную музыку, которая перенесёт всех в страну математики. По окончании музыки все открывают глаза и видят сундучок. Воспитатель берёт сундучок, открывает его и всем показывает, что в нём. А там письмо лежит. Сейчас все дети присядут на свои места.

Воспитатель читает письмо всем:

Дорогие, ребята! Страна математики пригласила вас, чтобы проверить ваши знания и посмотреть как вы преодолеваете препятствия все вместе и помогаете друг другу. В письме вы найдёте карточки с заданиями, но сначала вам их нужно посчитать, чтобы успеть выполнить все задания за  определённое время и успеть в детский сад. Если посчитаете неправильно, то все вы останетесь в этой стране. Воспитатель очень бодрым голосом говорит детям и Незнайке, что мы всё сделаем правильно и вернёмся  в свой детский сад.

Дети, кто посчитает карточки? Многие дети подняли руки, а Незнайка не поднял.

Гоша посчитай карточки. Их 7. Кто ещё посчитает, чтобы проверить Гошу, может быть Незнайка? Незнайка – нет. Маша и Незнайка вместе посчитают, чтобы он не боялся. Незнайка повеселел и вместе с Машей стал считать. Снова получилось7.

Но, вот и справились с первым заданием. А теперь прочитаем следующее задание:

- Дети, какая это карточка по счёту?

- Первая. Правильно.

Воспитатель читает:

 в чудесном мешочке лежат геометрические фигуры. Их нужно достать и назвать правильно, а потом за столами из фигур сделать любой предмет или животное. Ну, что справимся?  Да. Незнайка, а ты знаешь геометрические фигуры? Ну, наверное, ээээ. Достанет из мешочка фигуру Незнайка и назовёт её. Незнайка испуганно достаёт фигуру. Что  это?  Похоже на бублик. Это – круг, ответил Незнайка. Молодец, Незнайка! Кто следующий? Дети друг за другом вытаскивали из чудесного мешочка фигуры и называли их правильно: квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, овал. А теперь проходим за столы и строим из фигур любые предметы. Дети и Незнайка  строют разные предметы. Ребята, вы  хорошо пофантазировали, какие интересные предметы получились: домики, животные, машины, интересные деревья и т.д.

Воспитатель спрашивает детей, какая следующая карточка по счёту – вторая.

 Читает задание: назвать дни недели по порядку, сколько всего дней, сколько рабочих дней, сколько выходных, какой день сегодня, какой завтра, какой после среды, какой после четверга, какой перед понедельником и т.д. с помощью мяча. Все ребята становятся в круг, а воспитатель в быстром темпе задаёт вопросы и кидает мяч всем детям и Незнайке. Когда Незнайка затруднялся, то дети охотно ему помогали и Незнайка не боялся ошибиться.

Молодцы, все справились.

Воспитатель снова спрашивает какая карточка следующая по счёту – третья, слушаем следующее задание:  придумать по картинкам арифметические задачи и решить их. На столах лежат картинки для задач на каждую пару детей. Все дети прошли за столы и стали придумывать задачи и решать их устно. Дети называли условие задачи и вопрос к ней, а потом решали эту задачу. Незнайка тоже придумал задачу и у него тоже получилось решить её. И вновь все справились с заданием, потому что мы всё делаем сообща.

Следующая карточка по счёту – четвёртая. Слушаем задание: игра «Найди свой дом». Для этой игры в три обруча воспитатель кладёт  определённые цифры, дети под бубен ходя вокруг обручей и по команде воспитателя дети должны встать в том количестве вокруг обруча, какая цифра в нём лежит и Незнайка тоже участвовал. Воспитатель положил цифры 5,7 и 8; и  2, 8 и 10.. Два раза поиграли и Незнайка тоже  играл со всеми. Дети прежде, чем вставать сначала считали сколько их около обруча и, если больше, то направляли к другим детям. В итоге всё получилось. Молодцы!

Воспитатель снова спрашивает какая следующая карточка по счёту – пятая.

 Читаем: игра «Где находится игрушка? На столах лежат листы, каждый из детей будет раскладывать мелкие игрушки туда, куда скажет воспитатель и, если вы знаете как ориентироваться на листе, то вы правильно расставите  игрушки и назовёте направления. Дети проходят за столы и Незнайка тоже. Воспитатель спросил Незнайку, знает ли он где  его правая рука? Незнайка задумался и посмотрел на руки, но не смог показать правую руку. Дети, кто поможет Незнайке? Вероника подошла к Незнайке и показала его правую руку. А теперь покажи – левую. Незнайка сразу сообразил и правильно показал. Воспитатель называл разные направления: центр, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, правая сторона, левая сторона, верх, низ; а дети выставляли игрушки. После этого дети по желанию называли направления, куда поставили игрушки. Дети помогали Незнайке, который растерялся, когда услышал столько направлений, но в итоге всё сделал.

Следующее карточка по счёту – шестая. Слушаем новое задание: игра « Ручеёк», но это непростая игра, а  о составе числа 10; дети  берут карточки с числами  и встают парами так, чтобы в сумме у них получилось число 10 и проходят в ворота, если правильно встали в пару. Все ребята, молодцы, все справились и даже Незнайка  очень старался.

Ребята, вы не устали? Нет. Что ж посмотрим что нам ещё предстоит сделать и достаёт карточку по счёту – седьмую, а в ней одно слово – сюрприз. Мне очень понравилось как вы выполнили все задания и поэтому я приготовила вам угощение, а найдёте вы их в сундучке. Воспитатель поднял салфетку, которой были накрыты шоколадки и раздал детям и Незнайке. Давайте скажем стране математики – спасибо! Что же, ребята пора нам возвращаться в свой детский сад. Все закрывают глазки, воспитатель включает волшебную музыку и дети оказываются в своём детском саду. Незнайка, тебе понравилось путешествие в страну математики? Очень. Я так много узнал, спасибо всем вам. Что же мне пора возвращаться в Цветочный город, до свидания! Дети: до свидания, Незнайка, приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...