Открытое занятие по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Задачи

1. Продолжить формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

2. Познакомить с цифрой 7.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

4. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток и дней недели.

5. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

6. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Открытое занятие по математике для старшей группы

Задачи

1. Продолжить формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

2. Познакомить с цифрой 7.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

4. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток и дней недели.

5. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

6. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Конверт с письмом, конвертики (4шт.),  квадраты из картона зеленого, красного, синего, желтого и голубого  цвета (5 шт.), трехступенчатая лесенка, круги, квадраты, треугольники (по 7 штук), карточки с цифрами от 1 до 7, лист картона, 5 снежинок, мяч, сюрприз.

Раздаточный материал. Трехполосные карточки, круги, квадраты, треугольники (по 7 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами  от 1 до 7, листы картона (по 1 штуке), снежинки (по 5 штук на каждого ребенка).

                                                      Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети здравствуйте! Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Молодцы!

А теперь сели ровно, спинки прямые, ручки на столе. Занятие начинаем! (Стук в дверь!)

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь! Я открою. (Приносит  конверт).

                                                                                                                            1.

Почтальон принес конверт. Посмотрим. Здесь письмо от Королевы Математики. Что же она пишет?

«Здравствуйте ребята 3 группы! Долго наблюдала я за вами на занятиях математикой и мне понравилось как вы справляетесь с заданиями воспитателя. И сегодня  для вас я приготовила сюрприз. Но вы сможете его найти, если выполните все мои задания. Они будут сложными, но интересными. А конвертики с заданиями спрятаны в группе. Чтобы найти 1-й конверт, нужно пройти 5 шагов прямо от зеленого круга, затем 3 шага направо и вы на месте. Будьте внимательны и у вас все получится! С уважением, Королева Математики!» (Ищут конверт.)

Воспитатель: Конверт нашли. В нем задание.                                                                                                                 

  1. Оно называется «Отсчитай столько же».

Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке у доски.

Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 кругов. После выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов ты отсчитал? Каким числом можно обозначить семь кругов? Какой цифрой можно обозначить число семь?»

Воспитатель показывает цифру 7. Дети находят ее у себя и обводят рукой.

На второй ступеньке ребенок ставит столько квадратов, сколько кругов на первой ступеньке. («Почему ты отсчитал столько квадратов?») На третьей ступеньке – столько треугольников, сколько квадратов (Вопросы те же.)

После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о количестве кругов, квадратов и треугольников?» (По семь, поровну.)

Воспитатель обобщает: «Семь кругов, семь квадратов, семь треугольников, всех по семь». Затем просит детей показать соответствующую цифру.

Работа с раздаточным материалом (Дети выполняют это же задание на трехполосных карточках).    

Воспитатель: Молодцы! А чтобы найти второй конверт, нужно выполнить задание: 2 шага направо, повернуться налево и сделать 4 шага прямо.

Воспитатель: Мы нашли еще конверт. Читаем задание:

2). Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно».

                                                                                                                            2.

У детей квадратные листы бумаги разного цвета (салфетки).

Воспитатель предлагает украсить салфетки снежинками:

- Одну снежинку положите в центре  салфетки.

- Одну снежинку положите в верхний левый угол.

- Одну снежинку положите в нижний правый угол.

- Одну снежинку положите в нижний левый угол.

- Одну снежинку положите в верхний правый угол.

- Последнюю снежинку положите в центре  салфетки.

После выполнения каждого задания уточняет: « Где положили снежинку?».

 Воспитатель: Мы справились с заданием. Теперь мы с вами немножко отдохнем.

                Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Сели на стульчики, продолжаем.

Следующий конверт найдете, если пройдете 1 шаг прямо, з шага налево и 2 шага налево.

Воспитатель: Молодец! Следующее задание:

3) Загадки.

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

                                                                                                                            3.

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)  

                    *    *    *

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник)

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)!»

Третий день не ерунда,

Как зовется он…(среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он…(четверг).

Пятый день - опрятница,

Как зовется…(пятница).                    

                                                                                                                          4.

День шестой – конец работы,

Как зовется он…(суббота).

А седьмой день – всем веселье,

Как зовется… (воскресенье).

Воспитатель: Сколько дней в неделе? (7) Назовем их.

Молодцы, ребята, быстро справились с загадками!

Воспитатель: Чтобы найти 4 конверт, нужно сделать 7 шагов прямо и вернуться на 3 шага обратно и посмотреть направо.

Следующее задание:

 4) Игра с мячом.

Воспитатель: Встали в круг . Передаем мяч по кругу и называем числа от 1 до 10.

- Счет в прямом и обратном порядке.

- Назови соседей числа 5 (4 и 6).

- Назови самое маленькое число (1).

- Число последующее числу 4 (5).

- Назови число, предшествующее числу 3 (2).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, нашли все конверты. Нам осталось найти сюрприз. Давайте вместе его искать. Нам

надо сделать 6 шагов прямо и 4 шага налево, повернитесь направо и

                                                                                                                присядьте. Вы на месте.

Воспитатель: Молодцы! Мы нашли сюрприз Королевы Математики. В нем угощения для вас. Присядьте на свои места.

Заключение: Но, прежде чем я раздам вам угощения, скажите, чем мы с вами сегодня занимались, ребята? Что вам понравилось больше всего? (Угощение детей.)

Список литературы: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа.

                                                                                                                        5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа. Материал к занятию: «Кове...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать  задачу и выполнять ее....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...