Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Хаджиева Ирина Сергеевна

Развитие познавательных интересов у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель Хаджиева И.С.

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие в зимний лес»

 

Цель: Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

- Учить детей анализировать, сравнивать и обобщать, делать логические выводы, доказывать правильность своих суждений.  

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание осваивать новые игры.

- Познакомить с функциональным подходом к окружающему миру.

- Побуждать к спонтанной игре,  позволяющей проявиться внутреннему миру ребёнка, раскрытию творческого потенциала.

- Активно включать в коллективные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания.

- Развивать логическое мышление, память, умение пользоваться кодовыми карточками.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Материалы и оборудование:

- мольберт;

- магнитная доска;

- коломбово яйцо;

- «Волшебные камушки»;

- разноцветные квадраты с заданием;

- д/и «Муха»

- искусственная елочка.

 

Ход занятия:

Раздаётся звонок по телефону. Воспитатель ставит громкую связь:

 - Дорогие ребята помогите. В наш сказочный лес пришла беда. Злючка-колючка забрала все наши ёлочные украшения. Теперь нам нечем украшать нашу ёлочку. Ждём вашей помощи. Лесные жители.

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать? (ответы детей) Как вы думаете, на чём можно добраться до сказочного королевства? (выслушиваю ответы детей) Перед вами на столе лежат волшебные камушки. Давайте с их помощью нарисуем транспорт на котором мы отправимся в путь.

Дети с помощью разноцветных камней изображают транспорт. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.

Воспитатель: - Отправляемся в путь? Присаживайтесь каждый в свой транспорт. А пока мы с вами будем в пути я предлагаю вам посмотреть зимние пейзажи. (показ зимних пейзажей в телевизоре под музыку)

Воспитатель:

- Дети, какое время года изображено на картинках? (ответы детей).

- А почему вы думаете, что зима? (ответы детей).

- Правильно ребята, это репродукции о зиме.

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- На дворе январь,  какой он по счёту?

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Посмотрите, я нашла письмо, давайте прочитаем: Вам необходимо пройти через лабиринт и тогда вы окажитесь на полянке.

- Ребята, попробуем пройти через лабиринт? А поможет нам наша игра «Муха»

Физкультминутка:

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем,

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки,

Раз, два, три, четыре –

Мы в лесу, а не в квартире.

Дети начинают идти, включается аудиозапись (вьюга, хруст снега, стук дятла, пение зимующих птиц).

Воспитатель:

- Вот мы и дошли до зимнего леса и очутились на поляне. Посмотрите, елочка стоит совсем грустная и одна. Давайте мы оживим елочку, выложим новогодние украшения. У вас на подносе лежат камушки с буквами вам нужно выложить из них слово – название ёлочной игрушки.  (На столе лежат конверты в них образцы – в красном сложный , в жёлтом по легче, а в зелёном самый легкий образец.)

Игра «Сложи елочную игрушку» из Коломбового яйца по образцу.

- Вот мы их и оживили.

- Сколько игрушек вы выложили? (ответы детей).

- Елочки мы украсили, а теперь можно и повеселиться.

Пальчиковая игра «Зима»:

1, 2, 3, 4, 5 –

Собираемся играть.

(поочередное загибание и разгибание пальчиков).

Катя саночки везет

(указательный и средний пальчики ставим на стол)

От подъезда до ворот

(скользящие движения вперед – назад)

А Сережка на дорожке

 Воробьям бросает крошки

(движения пальчиками, имитирующее посыпание из щепотки)

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки

(хлопки в ладоши)

Ножки тоже не стоят.

Сами прыгать вверх хотят!

(прыжки на месте с хлопками в ладоши)

 

Зайчонок: - Спасибо вам ребята. Вы вернули в наш лес праздник. За вашу помощь мы решили вас отблагодарить и подарить вам лесные орешки.

Дети благодарят зайчика.

Воспитатель: -  Давайте расскажем, вам понравилось в сказочном лесу? (Дети дают оценку  совместным играм)

- Если вам понравилось наше путешествие, давайте похлопаем в ладоши. Спасибо, ребята, теперь я точно уверена, что вы у меня добрые и готовы прийти на помощь другу!

- Давайте попрощаемся: Раз - ладошка, два – ладошка, до свидания, дружок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...

музыкальное занятие в старшей группе "Путешествие в зимний лес".

Музыкальное занятие в игровой форме "Путешествие в зимний лес"....

Конспект театрализованного занятия в старшей группе "Путешествие в зимний лес".

Конспект театрализованного занятия в старшей группе "Путешествие в зимний лес". ...

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого физкультурного занятия  в старшей  группе  «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие», «Х...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в зимний лес".

Конспект интегрированного занятия в старшей группе....