музыкальное занятие в старшей группе "Путешествие в зимний лес".
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Музыкальное занятие в игровой форме "Путешествие в зимний лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_v_zimniy_les.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         МДОУ №19 с. Рощино Приморского края.

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

в области «Музыка» для

старшей группы детского сада

«Путешествие в зимний лес».

                                                                                 Музыкальный

                                                                                                        руководитель

                                                                                                        Черепанова Л.Н.    

                                                     2014г.        

Цель:   Создать условия для обогащения музыкальных впечатлений детей через игровые ситуации,  вызвать положительные эмоции.  

Задачи образовательных областей:

Образовательная область «Музыка»:

Учить детей менять движение в соответствии со сменой частей музыки.

Вызвать эмоциональный отклик на прослушанную музыку, побуждать к высказываниям об услышанном произведении,

учиться импровизировать под музыку.

Закреплять умение чисто интонировать мелодии песен, петь выразительно, без напряжения, своевременно начинать и заканчивать пение.

Различать регистровое звучание, развивать музыкально-слуховые представления в музыкально дидактической игре.  

Слышать темповые изменения в музыке, выполнять правила игры.

Самостоятельно начинать и заканчивать движение под музыку.

Образовательная область «Здоровье»

Воспитывать  стремление детей к здоровому образу жизни, познакомить с новыми движениями оздоровительных упражнений.

Образовательная область «Познание»

Расширять знания детей о зимнем времени года.

Образовательная область « Социализация»

Воспитывать у детей любовь к окружающим, дружеские отношения к сверстникам.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Оборудование: стулья, расставленные в форме саней, картина с изображением зимнего леса, снежинка,  игрушки: птичка, заяц, лиса, медведь, белые ленты, бубны, колокольчики, фланелеграф,  кружочки большие и маленькие для фланелеграфа.

                                                    Ход Н.О.Д.

 Дети входят в зал (под «Озорную польку» муз. Вересокина ) становятся для приветствия.

Музыкальный руководитель поет: «Здравствуйте, ребята!» Дети отвечают пропевая: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель:

 – Приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие, в зимний лес, полный сказочных чудес. В путь мы отправимся на необыкновенных санях. Ой, ребята, а на улице зима какие большие сугробы, сколько снега намело. Доберемся ли мы до саночек? (Да) Тогда пошли. Снег глубокий, что бы шагать по такому снегу, надо высоко поднимать колени. Идём след в след… А теперь весело побежали, притопчем тропиночки.

Дети выполняют упражнение «Шаг с высоким подниманием колена и лёгкий бег» муз. Тиличеевой.

Муз. рук.: Походили по сугробам, а теперь занимайте места в саночках.(дети садятся на стульчики) Всем удобно? А ручки у вас не замёрзли на морозе? Давайте мы их погреем, сделаем зарядку нашим пальчикам.

      Пальчиковая зарядка «Белый снег».

Муз. рук.: Скажу вам по секрету, что санки эти музыкально- волшебные: без песенки они в путь-дорогу ни за что не отправятся. Чтобы наша песенка звучала чисто, легко, звонко, надо настроить свой музыкальный инструмент – голос.

   Исполняется попевка «Зима» муз. Френкеля

Муз. рук.: Внимание! Сейчас я исполню мелодию знакомой вам песни. Назовите её.

 Музыкальный руководитель исполняет фрагмент  «Зимней песенки» муз. Витлина. Дети отвечают.

Муз. рук: Правильно, эта песня называется Зимняя песенка».  Давайте споём её.

                      Дети исполняют «Зимнюю песенку» муз. Витлина.

Муз. рук:  Смотрите, вот мы и зимнем лесу. (Показывает картину с изображением зимнего леса) Какая красота! Все деревья усыпаны белым снегом, искрятся на солнце. А воздух, какой чистый, морозный. Сейчас мы вдохнем свежего, чистого воздуха,

 Упражнение на дыхание: Подышали – вдох, другой.

                                             Пахнет всё вокруг зимой!

Вдох сопровождают сжатием пальцев рук в кулак, выдох – разжиманием.

                                             Справа – белым снегом.

Вдох с поворотом головы вправо, выдох – свободный.

                                              Слева – свежим следом.

Муз. рук:  Посмотрите, кружится снежинка –

                  Словно одуванчика пушинка,

                  Долго наблюдаем мы за ней,

                  Как она мелькает меж ветвей.

    Звучит «Вальс» П.И.Чайковского.

Муз. рук.: Ребята, мы послушали музыку «Вальс» композитора Петра Ильича Чайковского. Проводится игра «Копилка музыкальных терминов»:  А сейчас я буду называть вам слова о характере этой музыки, а вы должны, если слово подходит к этой музыке сложить ладошки вместе (сделать «лодочку») и «взять» слово себе, а если слово неверное показать ладошки мне, оттолкнуть слово. Слушайте внимательно, смотрите, не ошибитесь. Итак, я считаю, что эта музыка нежная, плавная, ласковая, страшная, колючая, добрая, грубая, светлая, грозная, напевная. Ребята, а какими музыкальными инструментами можно воспользоваться, чтобы эта музыка звучала красивей (колокольчиками, бубнами). Давайте мальчики под музыку поиграют на колокольчиках и бубнах, а девочки покажут как танцуют снежинки, для этого возьмут ленточки.

Девочки выполняют танцевальную импровизацию, мальчики играют на музыкальных инструментах.

 Муз. рук.: Смотрите, смотрите, кто прилетел посмотреть на вас. Это птичка. Вот она сидит на ветке и поёт песенку ( показывает птичку и поёт «чик-чик-чик-чи-рик»). Сейчас я из кружочков выложу эту песенку на фланелеграфе

( выкладывает ритм ТА-ТА-ТИ-ТИ-ТА), давайте прохлопаем ритмический рисунок песенки. А сейчас птичка поёт по- другому: чик-чи-рик, чик-чи-рик

 ( выкладывает другой ритм ТИ-ТИ-ТА, ТИ-ТИ-ТА ), постучите по коленкам как поёт птичка.

Муз. рук.: А сейчас пройдёмся с вами по лесной тропинке (дети идут по кругу друг за другом). Мы с вами пришли на лесную полянку. Чу! Слышите к нам кто-то идёт.

  Музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу идёт». Дети называют характер музыки и имитируют в  движении образы животных лисы, зайца, медведя.

Муз.рук.: А вот и наши гости ( показывает игрушки: лису, зайца, медведя), посмотреть на вас хотят. Давайте споём для них песенку «Зима пришла».

                              Дети исполняют песню «Зима пришла».

Муз.рук.: Очень понравилось зайчику как пели Таня, Аня, Денис. А лисичка говорит, что ей понравились Рита, Юля, Ваня. А мишке все понравились. Ребята, что-то холодно стало, мороз крепчает. А мы чтобы не замёрзнуть ладошки погреем – потрём их веселее, а чтобы не мёрзли ножки, потанцуем мы немножко.

                                              Танец «Барбарики».

Муз. рук. : Ребята, нашим гостям зверюшкам очень понравилось как вы танцевали, но они тоже немножко замёрзли и, чтобы согреться хотят с вами поиграть.

 Проводится игра « Ищи игрушку». Муз. Агафонникова.

Муз.рук. : Спасибо вам, дорогие зверюшки, рады бы мы ещё с вами поиграть, да возвращаться нам пора. Садитесь в сани. Запевайте « Песенку друзей». Она будет нам в дороге помощницей. В путь!

                                 Дети поют «Песенку друзей» муз. Герчик.

Муз.рук. : Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили с вами в лесу? Какую песенку мы спели для зверюшек? А под какую музыку снежинки танцевали? Все ребята сегодня были молодцы, хорошо пели, танцевали, играли. А теперь попрощаемся с вами..

Педагог поёт «До свидания», дети повторяют.

                                        Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Зимний лес"

Классическое музыкальное занятие  для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес"...

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников " Зимние истории"

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Однажды в зимней сказке"

Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально-слуховые представления, умение применять  свой опыт в новых условиях....

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ».

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». ОСНОВА ЗАНЯТИЯ: Данное занятие входит в цикл музыкальных ...

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...