ООД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие с Лунтиком"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Голенкова Лариса Николаевна

- закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, ромб.

- повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_puteshemtvie_s_luntikom.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности

«Путешествие с Лунтиком»

Воспитатель Голенкова Лариса Николаевна.

Моршанск 2015г

Образовательные задачи

- закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, ромб.

- повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.

Развивающие задачи

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать память, мышление, внимание.

- развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.

Воспитательные задачи

- воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа

- активизировать в речи детей название геометрических фигур.

Предварительная работа:

Д/и «Назови фигуру», « Назови соседей числа», загадывание загадок

Материал:

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, листы бумаги, карандаши.

  1. Ход ООД

Организационный момент

Собрались все дети в круг  я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Ребята., давайте  улыбнемся друг другу и нашим  гостям.

Сегодня мы отправляемся в мир загадок, вместе с Лунтиком.

- Лунтик  просит  отгадать  математические загадки :

-« Узнаешь сразу ты, кто я, на меня ты посмотри, у меня всего, по три - три стороны и три угла, вершины тоже три»

Дети: треугольник!

- Правильно!

Следующая загадка

«Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад, а зовут меня ?

- Дети: квадрат

И вновь загадка от Лунтика

«Ни угла, ни стороны а родня – одни блины».

Дети:  круг

Следующая загадка»

«Обведи кирпичик  мелком на асфальте целиком,

 И получится фигура –ты, конечно, с ней знаком.»

  Дети: прямоугольник

Еще загадка:

«Стал квадрат на уголок –ткнулся носом в потолок.

 Вверх он рос еще дней пять, как теперь его назвать?

 Дети: ромб

Молодцы ребята все загадки вы угадали

Следующее задание от Лунтика «Ориентировка на листе бумаги.»

Садитесь за столы. Нарисуйте на своих листах геометрически фигуры, правильно их расположив.

В  центре листа  нарисуйте круг, в правом верхнем углу - квадрат,  в правом  нижнем- треугольник,  в левом верхнем углу нарисуйте  овал, а в левом нижнем  ромб.

- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте.

Пять фигур.

Проверим задание на доске

Физкультминутка « Дни недели»

 В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

 А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

 В среду долго умывался, (Умываемся.)

 А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

 В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

 Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

 А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

 Целый день я отдыхал

Следующее задание от Лунтика:

- Ребята, назовите соседей цифры 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8

- Молодцы, все справились!

- Наше путешествие в мир загадок подошло к концу, вернемся в детский сад.

5. Итог занятия. Ребята, вам понравилось путешествие?  Какое задание вам показалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Лунтик и его друзья".

Цель данного занятия - вызвать у детей интерес к логическим играм и упражнениям, закрепить элементарные вычислительные навыки, умение различать геометрические фигуры, правильно называть и группировать...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "В гости к Лунтику"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие к Лунтику».Возраст детей: 6-7 лет.Цель образовательной деятельности: Формирование у детей ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Лунтик и его друзья»

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).Интеграция областей: коммуникация, социализацияИнтегрированные цели и задачи: Образ...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".

Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощь Лунтику»

Возраст:3-4Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста.Образовательные задачи:- закрепить у детей знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- ...