Главные вкладки

    Конспект НОД для детей старшей группы по математике "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Аллахвердян Жанна Владимировна

    Конспект НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста,  позволит в игровой форме решать логические задачи, делать выводы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_skazke_gusi-lebedi.docx15.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

    Жанна Аллахвердян, воспитатель

    Цель НОД:

    Воспитательные:

    • Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

    Образовательные:

    • Учить отгадывать математические загадки.

    • Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

    • Упражнять в решении примеров.

    • Закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел.

    • Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма, выбирать необходимый блок из нескольких.

    • Закреплять знания о свойствах геометрических фигур, умение обобщать, классифицировать.

    • Закрепить счет в пределах 10.

    Развивающие:

    • Развивать внимание, память, воображение, речь.

    • Развивать логическое мышление.

    Развивающая среда:

    • Наборы блоков Дьенеша.

    • Кодовые карточки.

    • Набор цифр.

    • Счетные палочки Кюизенера.

    • Яблонька с плоскостными яблочками.

    • Тетради.

    • Карандаши.

    • Ткань голубая.

    Ход НОД:

    Педагог- Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка! Вы узнаете ее название, если отгадаете загадку.

    В сказке небо синее,

    В сказке птицы страшные.

    Реченька, спаси меня,

    Ты спаси меня и братца!

    Педагог:

    - Что же это за сказка? (Ответы детей.)

    - Дети, вы правильно догадались, это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Предлагаю вам начать путешествие…

    - Напомните, с чего начинается сказка? Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей.)

    - А кто знает, сколько было гусей-лебедей? Послушайте и узнайте:

    Два гуся летят над нами,

    Два других за облаками,

    Три спустились на ручей,

    Сколько было всех гусей( 7)

    Педагог:

    - Из каких палочек можно составить число 7? (Палочки Кюизенера.) Дети называют числа и на столах выкладывают их комбинации.

    - Составьте число 7 из одинаковых (разных) палочек.

    - Составьте число 7 из палочек определенного цвета.

    - Составьте это же число с помощью карточек с цифрами.

    -Из каких же двух меньших чисел состоит число 7? (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

    Педагог:

    -Прибежала девочка, посмотрела – нет братца. Бросилась Машенька догонять гусей. Бежала девочка, бежала и кого же встретила на своем пути? (Ответы детей.)

    «Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели? » - спрашивает Машенька.

    - Я тебе помогу, только выполни мое задание. Положи в меня столько дров, сколько пирожков в печи. Больше положишь – сгорят пирожки, меньше -пирожки не пропекутся. Ребята, вот эта печка. Сколько в ней пирожков? Сколько дров вы положите в печку? Почему? Сделайте это. (В качестве дров используются счетные палочки).

    Педагог:

    - Печка помогла девочке, и та побежала дальше.

    - Бежала девочка по дорожке, бежала и вдруг видит, стоит яблонька, вся яблоками усыпанная.

    - Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели? – спрашивает девочка.

    - Выполни мое задание, реши примеры, тогда укажу путь!

    - Ребята, вы поможете Машеньке решить примеры? (Ответы детей)

    Дети срывают с дерева яблоки с примерами:

    10-1 8-2 4+… =5 6+3 8… =10 7+1

    - Спасибо, дети!

    Яблонька показала дорогу на полянку.

    Педагог:

    - А дальше встретилась Машеньке на пути речка.

    - Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

    -Скажу, если догадаешься, какие рыбки плавают на дне моем?

    -А на дне моем плавают вот, какие рыбки:

    1. Треугольные, не желтые, маленькие.

    2. Не круглые, красные, большие.

    (Дети выкладывают на полоске голубой ткани рыбок с помощью блоков Дьенеша и кодовых карточек) .

    -Дети, скажите, какие же рыбки плавают на дне речки? (Ответы детей.) Как все эти фигуры можно назвать, одним словом?

    - А за рекой - лес. Там, наверное, и спрятали гуси –лебеди Иванушку.

    Педагог:

    -Ребята, предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в лесу.

    Динамическая пауза.

    Руки подняли и помахали -

    Это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули -

    Ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем -

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут – тоже покажем:

    Крылья сложили назад.

    -Побежала девочка дальше и что же она увидела? (Ответы детей.)

    -Из каких фигур построена избушка?

    Педагог:

    -Баба –Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке, если нарисуем ключ. Дети, поможем Машеньке?

    -Выполните следующее задание:

    - Поставьте точку, отступив 3клеточки вниз от края листа и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем: 2 клетки вниз, 2 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 5 влево.

    - Молодцы, ребята! Помогли Машеньке.

    Увидела девочка братца, подхватила его на руки и отправились дети домой. Вот и закончилось наше путешествие. Вы все очень старались, помогли Машеньке найти братца.

    -А как вы думаете, почему вы смогли выполнить все задания?

    - Правильно. Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, решать примеры.

    Итог занятия:

    Какое задание было самым интересным?

    Какое задание было сложным?

    Какое задание было легким?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»

    «Патриотическое воспитание  в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и  педагога»...

    конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

    Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

    Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Детям о войне»

    Огромное значение для патриотического воспитания ребенка имеет знание истории страны....

    Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

    http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

    Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».

    В начавшемся году в рамках проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй», 7 сентября прошла экскурсия к проезжей части Ильинского шоссе «Правила дорожные детям з...

    Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».

    Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».  Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», ...

    Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»

    Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека,      -  дать понятие «части тела», ...