Главные вкладки

    Путешествие в планету "Умников и умниц"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Непосредственная  образовательная  деятельность

    по познавательному развитию детей  подготовительной группы

    Тема: «Путешествие в планету «Умников и Умниц»

    Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

    Задачи:

    1. Воспитательные

    воспитывать интерес к математике, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

     2. Развивающие

    развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

    активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

    совершенствовать навыки учебной деятельности;

    3. Образовательные

    - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

    - Называть предыдущее число к названному числу.

    - Закрепить состав чисел из двух меньших. Умение увеличивать и уменьшать числа.

    -  Закрепить представление о последовательности дней недели, месяц  года

    - Закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.

    - Закреплять у детей навык ориентировки

    Словарь новых слов: нет.

    Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров,

    Оборудование и материалы: ноутбук, воздушный шар, фланелеграф, цифры, знаки

    Раздаточный материал: цифры, карта звездного неба и ракета,

    Ход НОД:

    Дети стоят  по кругу.

    1В:.- Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой…. (педагог имитирует злость) или вот такой….(радость). Конечно, веселой и доброй. И я хочу видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлем это настроение с воздушным поцелуем друг другу, гостям и новому дню.

    (Вдруг в группу залетает воздушный шар с письмом.)

    В:-  Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть. Да нет,  у него письмо.

    - «Девочки и мальчики, приглашаю вас отправиться в планету, где живут «Умники и Умницы». Там  вас могут ждать  большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»  Знаменитая Умная Сова.

    В: - Интересно, на чем это мы с вами отправимся? Сейчас мы пройдем в нашу мастерскую и смастерим транспорт, на котором можно будет отправиться . На каком виде транспорта мы с вами можем отправиться?  (наземном, воздушном или водном).

    - Вильдан выйдет и будет работать у мольберта.

    - У него листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

    - Правильно ли  соединил Вильдан цифры? Проверим. Так на чем мы с вами полетим? (Ракета)

     - А  сейчас каждый сядит на  коврик  поудобнее , и  построит из палочек   свою ракету.  (у каждого  ребенка  счетные палочки ).

     – Чтобы взлетела  наша ракета, нам необходимо  встать в круг и  сосчитать количественный счет в возрастающем порядке. (Дети по одному называют  числа, на компьютере взлет ракеты)

     2.  А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка» (с  мячом)

    - Какое сейчас время года?

    - Сколько месяцев в году?

    - Назовите осенние  месяцы.

    -Сколько всего дней в неделе?

    -Какой день недели сегодня?

    - Сегодня среда, а завтра?

    - А вчера было….?

    - Который  по счету день недели среда?

    - Какие арифметические знаки вы знаете?

    - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш...?

    -Если стол выше стула, то стул...?

    -Если дорога шире тропинки, то тропинка?

    -Если дерево выше куста, то куст?

    - А сейчас все тихонько садимся на свои места.

      –Вот мы приземлились! Нас встречает планета Умников и Умниц.

    2. Появляется Сова.

    С: -  Я рада приветствовать вас в  планете Умников.  Ребята, я хочу проверить  ваши знания. Думаю, что вы будите достойными гостями планеты «Умников и Умниц» и легко справитесь с заданиями .

     -  Ребята, что это? (сова показывает цифру 4).

    -  Что обозначает цифра? (Цифры показывают количество и порядковый счет

    -  Из скольких  единиц состоит число 4? (6,8,7,)

    -  Правильно, число семь состоит из семи единиц

    3.В:  - Вспомним пальчиковую  игру «Дни недели»

    4.С: - Игра «Назови соседей»

                      1  2  3 4   5  6  7  8  9  10                  

    -Назовите следующее за числом 5

    - Назовите следующее за числом 7

    -Уменьшите число 8 на 2

    - Уменьшите число 7на 2

    - Увеличьте  число 7 на 2азовите за числом 8

    5.С: - Вспомним состав чисел. Игра «Назови жителей  дома № 5» (6,7,8)

    Дети работают с цифрами в парах.(у каждого веер цифр) . Один ребенок у доски.

     6.Дети садятся за столы.  На доске рисунок  к задаче.

    С: - Из каких частей состоит задача.

    (Условие, вопрос, решение. ответ).

    - Послушайте мою задачу.

    - Кто запишет решение задачи? (На доске ребенок выставляет  решение с помощью цифр)

    - А сейчас, продумайте свою задачу , а мы попробуем решить.

    Решение задач 2-3 детей.

    - Молодцы!!!

    7. С: - Умеете ли вы правильно  ориентироваться  по карте звездного неба ?

    -   Для чего нужно правильно ориентироваться?

    (Ориентировка на листе бумаги. На столе перед ребенком лежит карта звездного неба и ракета.) .

     - Полетаем по космическому небу?

     - Поставим ракету на середину карты.

    - В верхний левый угол.

    -  Где находится ракета?

     - В нижний левый угол

     - В правый верхний угол

     - В правый нижний угол.

    8. С:-  Подойдите к большой карте. На что похожи звезды? (геометрические фигуры)

    - МОЛОДЦЫ!!! Вас можно зачислить в нашу планету «Умников и Умниц»

    В: - Ребята ,  на память нашей Умной сове из геометрических фигур оставим портрет. Соберем из фигур и  приклеим портрет.(аппликация).

    В: - Поблагодарим нашу Умную сову и будем возвращаться  обратно на землю.

    В: - Нам необходимо  встать в круг и  сосчитать количественный счет в пределах 10  в убывающем  порядке. (Дети по одному называют  числа, на компьютере  возвращение ракеты).

    В: - Вот мы  вернулись в группу. Понравилось вам путешествие в планету «Умников и Умниц». Сова всем вам прислала свою эмблему «Умников и Умниц» . (раздает эмблемы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике. Путешествие в страну умников и умниц, для средней группы.

    Цель. Закреплять знания о диких и домашних животных, о цветах, о цифрах (1-5), о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).  Учить правильно называть детенышей дики...

    НОД "Путешествие умниц и умников в страну вопросов"

    НОД по развитию речи детей старшей группы с использованием ТРИЗ технологий....

    Путешествие в страну Умников и Умниц

    Комплексное занятие ФЭМП с окружающим миром.Средняя группа....

    Путешествие Умников и Умниц

    Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10117774","attributes":{"alt":"","class":"me...

    Путешествие в сказку умников и умниц. Познание, ФЭМП, старшая группа

    Увлекательное путешествие со сказочными героями в мир математики - зто то, что дает положительный результат, помогает подружиться нашим маленьким "почемучкам" с точной, вседа серьезной, а порой и стро...