Главные вкладки

    Путешествие Умников и Умниц
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Самотканова Эмма Геннадьевна

    Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_umnikov_i_umnitskonkurs.docx20.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аннотация

    Игра-путешествие проводится согласно учебной рабочей программы и комплексно-тематического плана. Представляет образовательную область Познавательное развитие. Используется принцип интеграции. В ходе проведенных методических приемов решаются задачи образовательных областей:

    1. Познавательное развитие
    2. Физическое развитие
    3. Социально-коммуникативное развитие
    4. Речевое развитие

    Цель занятия: развитие познавательной активности у детей старшей группы

    Вид занятия: игра-путешествие

    Тип занятия: интегрированное

    Целевая аудитория: дети 5-6 лет

    Организационные параметры:

    1. Игра-путешествие проводится с подгруппой детей
    2. Состоит из 3-х частей: а) организационная

                                           б) основная

                                           в) заключительная

    Методические приемы:

    1. Организационный  момент –  Веселись детвора!
    2. Сюрпризный момент – Письмо от Незнайки
    3. Игровая мотивация – Поможем Незнайке
    4. И/у  «Путешествие в страну Математики»
    5. И/у «Волшебный цветок»
    6. И/у «Путешествие в город Цифр и Фигур»
    7. Д/и «Разложи правильно»
    8. Д/и «Какой цифры не стало»
    9. Ф/м «Выросли деревья в поле»
    10.  Д/и «Геометрические фигуры»
    11.  И/у  «Путешествие в город Задач»
    12.  Презентация – Задачи в картинках
    13.  Д/и «Реши задачу»
    14.  Д/и «Веселая семерка»
    15.  И/у «Возвращение с путешествия»
    16.  Подведение итога

    Задачи: Закрепить счет в пределах 10.  Учить решать задачи. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания дней недели. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память и связную речь. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

    Предварительная работа:

     1. Д/и «Живые числа»

           2. Д/и «Найди предмет такой же формы»

           3. Д/и «Веселая семерка»

           4. Ведение календаря природы в группе

           5. Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

    Ход занятия

    Организационный момент

    Веселись детвора,

    Поиграть пришла пора!

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Воспитатель: Ребята, когда я к вам шла, встретила  почтальона, он  просил вам передать письмо, прочитаем его?

    Дети: Да

    Воспитатель: Детям группы «Дюймовочка» от Незнайки. «Здравствуйте, дети мне нужна ваша помощь, в стране Математики Умников и Умниц прошел ураган, помогите привести все в порядок. Встретить вас я не смогу, задания подскажет волшебный цветок. Незнайка»

    Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

    Дети: Да!

    Воспитатель: страну Математики отправимся на самолете.

    Приготовились, ребята

    Отправляемся в полет

    Правое крыло вперед,

    Левое крыло вперед.

    Полетел наш самолет!

    Воспитатель: Прилетели! Мы с вами в стране Математики. (воспитатель обращает внимание детей на цветок, который прикреплен на магнитной доске)

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый цветок, он не простой, на его лепестках Незнайка оставил для нас задания.

    Воспитатель: Лиза, сорви, пожалуйста, красный лепесток, слушайте внимательно задание, – «Отправляйтесь в город Цифр и Фигур там перепутаны все карточки с цифрами разложите их по порядку»

    Приготовились, ребята

    Левое крыло вперед,

    Правое крыло вперед.

    Полетел наш самолет!

    Воспитатель: Прилетели. Ребята, возьмите корзиночку с цифрами и разложите их по порядку. 

    Д/и «Разложи правильно»

    Воспитатель: Все выполнили задание?

    Дети: Да

    Воспитатель: Глеб, выложи на доске цифры так, как ты разложил у себя их на столе, а ребята проверят, правильно ли выполнили задание. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

    Воспитатель: у всех так получилось?

    Дети: Да

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, Глеб, сорви, пожалуйста, зеленый лепесток, читаю - «Оставайтесь в городе Цифр и фигур - предлагаю поиграть в игру -  «Какой цифры не стало?»

    Слушайте внимательно -  для этой игры по моему сигналу вы закройте глаза, а я уберу одну цифру, вы откройте глаза и скажете, какой цифры не стало, будьте внимательны (игра повторяется)

    Д/и «Какой цифры не стало

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные! Сложите цифры в корзиночку.

    Воспитатель: Настя, сорви, пожалуйста, синий лепесток -  физкультминутка, встаньте свободно и выполняйте движения вместе  со мной

    Ф/м «Выросли деревья в поле»

    Выросли деревья в поле.

    Хорошо расти на воле!  (потягивание – руки в сторону)

    Каждое старается,

    К небу солнцу тянется.  (тянутся вверх)

    Вот подул веселый ветер,

    закачались тут же ветки, (качаются, машут руками)

    Даже толстые стволы

    Наклонились до земли. (наклоны вперед)

    Вправо-влево, назад-вперед –

    Так деревья ветер гнет. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

    Он их вертит, он их крутит. (вращает туловищем)

    Да когда же отдых будет?

    Ветер стих. Взошла луна.

    Наступила тишина (отпустили руки и.п.)

    Воспитатель:  Полина, сорви, пожалуйста, желтый лепесток – читаю – «Оставаясь в этом же городе, выполните еще одно задание. Разложите на листе бумаги с слева направо геометрические фигуры предметов - мяч, дверь, крыша дома, огурец».

    Возьмите корзины с фигурами и начинайте выполнять задание.

    Д/и «Геометрические фигуры»

    Воспитатель: Разложили?

    Дети: Да

    Воспитатель: Молодцы, как можно назвать их одним общим словом?

    Дети: Геометрические фигуры.

    Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур разложили?

    Дети: Четыре фигуры

    Воспитатель: Назовите первую фигуру, последнюю. Который по счету овал, треугольник, прямоугольник.

    Воспитатель:  Молодцы, ребята, Лиза, сорви последний - голубой лепесток – «Отправляйтесь в город Задач - в кинотеатр»

    1,2,3,4,5 – полетели мы опять!

    Правое крыло вперед

    Левое крыло вперед

    Отправляемся в полет!

    Прилетели в кинотеатр.

    Воспитатель: Прилетели, садитесь удобнее. Незнайка для нас оставил электронное письмо

    Презентация «Задачи в картинках»

    1-ый слайд - Ребята, ураган унес ответы к задачам, помогите их решить.

    Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и слушайте условие задачи

    Последний слайд - Спасибо вам, ребята, что помогли. Ответы пришлите на мою почту в пятницу.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете дни недели?

    Дети: Да

    Д/и «Веселая семерка»

    Воспитатель: Назовите их, пожалуйста.

    Дети: Понедельник – Воскресенье.

    Воспитатель: Молодцы, а сегодня какой день недели?

    Дети: Четверг

    Воспитатель: Если сегодня четверг, какой день был вчера?

    Дети: Среда

    Воспитатель: Какой день недели  будет завтра?

    Дети: Пятница

    Воспитатель: Значит, завтра  от вашего имени отправлю письмо Незнайке.

    Воспитатель: Закончилось наше путешествие,  все задания мы выполнили, пора возвращаться в группу.

    Правое крыло вперед

    Левое крыло вперед

    Отправляемся в полет!

    Прилетели в детский сад.

    Итог: Ребята, вам понравилось путешествовать? (Да) И мне с вами понравилось путешествовать,  в какой стране мы с вами побывали? Кто нас туда пригласил? На чем летали? Чем мы Незнайке помогли? Молодцы, а теперь помойте руки, Незнайка передал для вас угощение.

    Список литературы:

    1. Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. и др. – Игра дошкольника – М.:                           Просвещение, 1989

    2. Заворыгина Е.В., Карпинская Н.С., Кононова И.М. и др. – Дидактические игры и занятия – М.: Просвешение - 1985

    3. Леушина А.М. - Формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста -  М.: Просвещение, 1974

    4. Колесникова Е.В. - Математика для дошкольников 5-6 лет -   Сфера. 2004г

    5. Новикова В.П. - Математика в детском саду -  Мозаика-Синтез. 2009г  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике. Путешествие в страну умников и умниц, для средней группы.

    Цель. Закреплять знания о диких и домашних животных, о цветах, о цифрах (1-5), о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).  Учить правильно называть детенышей дики...

    Путешествие в страну Умников и Умниц

    Комплексное занятие ФЭМП с окружающим миром.Средняя группа....

    Путешествие в планету "Умников и умниц"

    НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы...

    Путешествие в сказку умников и умниц. Познание, ФЭМП, старшая группа

    Увлекательное путешествие со сказочными героями в мир математики - зто то, что дает положительный результат, помогает подружиться нашим маленьким "почемучкам" с точной, вседа серьезной, а порой и стро...

    "Путешествие в страну умников и умниц".

    Программное содержание: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах пяти, раскладывать их в возрастающей последовательности.Расширять представления детей о сезонных изменениях в жизни животных.За...