"Приключение колобка" НОД Познание (математика) 2-я младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Пономарёва Наталья Владимировна

Данное занятие было составлено и проведено с целью продемонстрировать как с помощью дидактичкских игр можно развитьпознавательный интерес детей 3 - 4 лет к изучению элементарных аснов математики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Формирование системы элементарных математических представлений, через дидактическую игру.

Слайд 3

Задачи: 1. Формировать предпосылки математического мышления. 2. Развивать наблюдательность, воображение, внимание, устную речь воспитанников. 3. Воспитывать желание участвовать в коллективной игре, дружелюбное отношение друг к другу, прививать любовь к устному народному творчеству.

Слайд 4

Материал: ободки с изображением героев сказки «Колобок», цветные опорные картинки для наглядности загадок, самостоятельно разработанные дидактические игры «Собери бусы», «Заплатки на платье», «Закрой цветочком», мольберт.

Слайд 5

Ход мероприятия. Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку и даже сами станем ее героями. А чтобы узнать, в какую именно сказку мы отправимся, вам нужно отгадать загадку: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушёл. У него румяный бок… Вы узнали? Дети: Колобок! Воспитатель: Правильно! Хотите сами побыть героями этой сказки? Дети: Да! Воспитатель: Тогда давайте их вспомним! Дети называют героев сказки «Колобок», а воспитатель раздаёт детям ободки с изображением этих героев :колобок, бабушка, дедушка, заяц, медведь, волк, лиса.

Слайд 7

Воспитатель: Жили – были бабушка и дедушка ( герои выходят и становятся перед зрителями - детьми ) и вот однажды дедушка попросил бабушку: - Испеки старуха колобок. «Бабашка» имитирует приготовление колобка. Выходит «Колобок». Дети дуют на него, как будто студят.

Слайд 8

Воспитатель : Ребята, а что произошло дальше? Дети: Посадили дедушка и бабушка колобка на окошко, а он спрыгнул с окошка, да и покатился в лес по дорожке. Воспитатель: Катится, катится колобок , а на встречу ему зайчик. К «Колобку» выходит «Зайчик». Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем ! Колобок: Нет, не съешь ты меня! Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, а от тебя и подавно уйду. Зайчик: Ну, тогда помоги мне.

Слайд 9

Воспитатель: И попросил зайчик колобка помочь ему собрать бусы, которые нёс для мамы в подарок, но нечаянно порвал их, и они рассыпались. Ребята, а мы поможем колобку и зайчику собрать бусы? Вместе и быстрее, и веселее получится! Дидактическая игра «Собери бусы» ( Закрепление цветов и геометрических фигур ).

Слайд 10

Воспитатель: Вот мы и собрали бусы для зайчика. Он побежал в лес к маме, а колобок покатился дальше. Катится, катится колобок , а на встречу ему медведь. К «Колобку» выходит «Медведь». Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Нет, не съешь ты меня! Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, а от тебя и подавно уйду. Медведь: Хорошо, я тебя не съем, если отгадаешь мои загадки.

Слайд 11

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку отгадать загадки! Воспитатель показывает опорные картинки и загадывает 3 загадки про цвета. Он в названии кита, И в букете васильковом, И на ящике почтовом. (Синий цвет) Он с лягушкой может квакать Вместе с крокодилом плакать Из земли с травой расти, Но не может он цвести. (Зелёный цвет) Он в яйце есть и цыплёнке В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске В солнце в сыре и в песке. (Желтый цвет)

Слайд 12

Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали! И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а на встречу ему волк. К «Колобку» выходит «Волк». Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Нет, не съешь ты меня! Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, а от тебя и подавно уйду. Волк: Тогда колобок, поиграй со мной! Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с волком? Дети : Да! Воспитатель : Тогда выходите на игру!

Слайд 13

Подвижная игра «Мы в лесу гуляли». Мы в лесу гуляли, (дети водят хоровод, волк внутри хоровода) Волка повстречали. (останавливаются) Ой, ой, ой-ой, волка повстречали. (качают головами и показывают на волка) Под кусточком волк сидит (присаживаются на корточки) И на деток волк глядит, (имитируют руками бинокль) И хвостом он шевелит (имитируют ладошками хвост волка) Вот так, вот так и хвостом он шевелит. Волку мы сказали, нас не напугаешь! (грозят пальчиками) Ты, волк, не рычи, лучше деток догони! (убегают на стульчики, а волк их догоняет)

Слайд 14

Воспитатель: Молодцы! Попрощался колобок с волком и покатился дальше по дорожке, а навстречу ему лиса. К «Колобку» выходит «Лиса» Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Нет, не съешь ты меня! Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, а от тебя и подавно уйду. Воспитатель: И попросила лиса колобка помочь ей платье заштопать, а то она по лесу бежала за кусточек зацепилась и порвала своё красивое платье. Ребята давайте поможем колобку и лисичке!

Слайд 15

Дидактическая игра «Заплатки на платье» (Учить детей узнавать простые геометрические фигуры, правильно вкладывать их в соответствующее отверстие, ориентируясь по цвету и рисунку, развивать мелкую моторику рук)

Слайд 16

Воспитатель: Ну вот, заштопали мы платье лисички и стало оно как новое. А колобок покатился дальше и прикатился он домой к дедушке и бабушке. Обрадовались они, что колобок домой вернулся, и решили они накорми его вкусным и полезным ужином. Дидактическая игра «Закрой цветочком» (Упражнять в составлении групп предметов (в нашем случае - овощи) равных и неравных по количеству, сравнивать их по цвету)

Слайд 17

Воспитатель: И стали они жить поживать и добра наживать! Но это уже другая сказка. Ребята, давайте скажем нашим актёрам «Спасибо!». Дети: Спасибо! Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, а каких животных встретил на своем пути колобок? Дети: Зайчика, медведя, волка и лису. Воспитатель: А эти животные оказались добрыми или злыми? Дети : Добрыми! Воспитатель: А почему вы так думаете? Дети : Они не съели колобка. Воспитатель: Правильно! А колобок и мы все помогли зверям справится с задачами. Мы молодцы? Дети: Да! Воспитатель: Будем ещё придумывать такие сказки? Дети: Да!

Слайд 18

Математика – это элементарная философия, А элементарная философия – это сказка. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»

закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Весёлое приключение»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Весёлое приключение»...

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Приключения в стране математики» для детей старшей группы

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений  в образовательной области «Познавательное развитие»...

«Приключения по дороге математике с Леопольдом» подготовительная группа

Актуальность мероприятия: В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.Развитие умственных способностей детей, дошкольного во...