«Приключения по дороге математике с Леопольдом» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кадомцева Анастасия Николаевна

Актуальность мероприятия: В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Развитие умственных способностей детей, дошкольного возраста – одна из актуальных проблем. Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Поэтому я считаю, что игровые методы, взятые в моем занятие, помогут детям, быстрее усвоить поставленные задачи. А также считаю актуальным использовать в непосредственно-образовательной деятельности само(данное) занятие. Ведь оно является формой обучения детей, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приложение к занятию2.61 МБ
Файл leopold.docx117.27 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

«МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСТКАЯ»

НОМИНАЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Приключения по дороге математике с Леопольдом»

РАЗРАБОТАЛ

Кадомцева А.Н.,

воспитатель

МБДОУ №7 «Незабудка»

г. Усть-Илимск – 2023

Актуальность мероприятия: В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Развитие умственных способностей детей, дошкольного возраста – одна из актуальных проблем. Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Поэтому я считаю, что игровые методы, взятые в моем занятие, помогут детям, быстрее усвоить поставленные задачи. А также считаю актуальным использовать в непосредственно-образовательной деятельности само(данное) занятие. Ведь оно является формой обучения детей, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Цель: Формирование элементарных математических знаний и умений посредством игры

Задачи: 

Воспитательная

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать трудолюбия, дисциплинированность, сосредоточенность,

аккуратность;

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Обучающая

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Упражнять называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному.

Развивающая

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Технологии- Технология развивающего обучения.

Методы: метод проблемного обучения, наглядные, зрительные, словесные

Возраст участников: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Продолжительность мероприятия: 30 минут

Оборудование (ТСО, ДТСО): магнитная доска, маркеры, три листка с цифрами 6, 8, 4 на обороте листков изображены: лесная дорога, дорога от речки, и городская дорога, Дорожный знак с задачами, пустой дорожный знак, картинки-ведра с цифрами от 1 до 10, рыбки с примерами на сложение и на вычитание, картинка электросамокатов, простые карандаши, карточки с заданиями, рыбки для оценивания.

Планируемые результаты: Дети имеет представление об арифметических действиях. Решает примеры и задачи (до 10), знают состав числа.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда», решение логических задач, решение простых арифметических задач.

План мероприятия

Организационный этап

Приветствие. Звучит песня «Если добрый ты» Михаила Пляцковского. Дети выстраиваются в круг и поют песню, повторяют движения за воспитателем

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Ходьба на месте на носках,

кладем руки на плечи соседям.

Руки вверх, показываем класс,                 2раза

Руки на пояс, показываем не класс.  

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

Поднять руки вверх и покружиться,

Руки по диагонали сверху вниз справа налево,

Слева направо.

Обнять соседа справа,                      

обнять соседа слева,                           2 раза

Руки на груди, грустное лицо.

Воспитатель: Ребята, какая хорошая песня! Чему она нас учит? А какой герой ее пел?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я собиралась на работу, мне позвонил Леопольд, голос у него был грустный. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Он мне рассказал, что, в один из солнечных дней собрался он на рыбалку. Был отличный клёв. Рыбки вмиг попадались Леопольду на крючок. Когда Леопольд наловил достаточно рыбы, он сел на свой мопед и поехал домой. А в это время, мыши, забрались к нему и выкинули всю рыбу по дороге. Приехав к дому, он увидел, что все ведра пусты. Очень расстроился он, и просит нас о помощи. Как вы думаете, сможем мы ему помочь? Чем мы можем помочь Леопольду?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие у вас интересные идеи! Но, чтобы нам найти пропажу, необходимо справиться с заданиями. Вы готовы?

Ответы детей.

Основной этап

Воспитатель: Тогда приступим. На доске висят три листка с цифрами 6, 8, 4 (на обороте листков изображены: лесная дорога, дорога от речки, и городская дорога).

В первую очередь, нам нужно определить, по какой из представленных трех дорог ехал Леопольд. Вам нужно ответить на вопросы.

Задание 1. «Ты дружочек не зевай, поскорее отвечай»

(Педагог задает различные вопросы, а дети на них отвечают)

Посчитайте от 1 до 10 и обратно. Назови соседей числа 8. Назови соседей числа 5. Назови соседей числа 10.

Вот задумано число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

Вот задумано число, оно больше 8 на единицу. Какое это число?

Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?

Какой сейчас месяц? Какой прошел? Какой будет потом? Сколько месяцев в году?

Что больше один год или один месяц? Почему?

Сколько пяточков у шести свиней?

Воспитатель. А вот в последнем вопросе, получившееся число поможет нам выбрать правильную дорогу.

Сколько ушей у трех щенков?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, нам какую дорогу нужно выбрать?

Ответы детей. 6 дорогу!

Воспитатель: Давайте проверим! (Переворачивает лист под номером 6). Молодцы, правильно посчитали и выбрали дорогу! А вот и первые рыбки, берем их с собой.  

Задание 2 «Леопольду помогай, и задачку скорее решай»

(Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, давать развернутый ответ на вопрос задачи)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче вы знаете? Назовите их.

Ответы детей: Условие, вопрос, решение, ответ

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия? Какие вы знаете арифметические знаки?

Ответы детей: сложение и вычитание. Плюс, минус, равно

Воспитатель: Молодцы, я думаю, что ваши знания очень вам помогут в дальнейшем поиске рыбы для Леопольда.

Мы идет на поиски! Но вот на нашей дороге встречается дорожный знак с задачами, который может запутать нас. Если мы решим их неправильно, то можем сойти с правильной дороги и даже заблудится.

А для того чтобы их правильно решить, давайте потренируемся, каждый решит по несколько задач. (на столах разложены листы с задачами)

Каждый ребенок решает задачи.

Воспитатель: Давайте теперь проверим, правильно ли у нас получилось решить задачи. Молодцы, вы хорошо справились. А теперь мы сможем решить задачи, которые на знаке.

Дети решают задачи на знаке

Воспитатель: И мы находим за знаком еще рыбу. Берем ее с собой.

Воспитатель: Ребята, но, чтобы нам идти дальше, давайте разомнемся

Физминутка «Леопольд»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Леопольд  пошел   гулять

(шагаем  на  месте)

Мяч  футбольный  попинать

(движение  -  правой  ногой)

Взял  с собою  2  гантели

(подъем гантелей)

Чтобы лапы не  слабели

(руки вперед)

И  скакалку  для прыжков

(прыжки через скакалку)

К спорту  он   всегда   готов!

(стойка смирно)

Задание 3 «Составляем задачи»

(Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков)

Воспитатель: Ребята, а что нам поможет быстрее двигаться по дороге?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, любой транспорт. Смотрите, снова знак, и к нему приставлены самокаты. Может это электросамокаты? Но почему-то знак пустой, на нем только цифра 9. Ааа, наверное, нам нужно снова вернуться к задачам, но уже самим составить и их решение записать на знак, только чтобы в ответе наших задач сумма равнялась 9

(Дети составляют задачи и записывают на знак)

Воспитатель: Ребята, очень здорово и быстро вы справились с этим заданием. А вот и еще рыба встречается на нашем пути.

Задание 4 «Секретный знак»

(Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики, умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.)

Воспитатель: Следующее задание называется «Секретный знак», наша задача узнать, что за секретный знак нам попался, и тогда мы найдем еще больше рыбы. Ребята время идет, Леопольд нас ждет. Берите листки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 

Воспитатель: Вот это да, что же это у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, и мы находим оставшуюся рыбу.

Задание 5 Дидактическая игра «Рыбалка»

(На столе раскладываются картинки-ведра с цифрами от 1 до 10 и рыбки с примерами. Дети решают примеры, а получившийся ответ соотносят с цифрой на ведре)

Воспитатель: Вот мы и собрали всю рыбу. Теперь нам осталось разложить ее по ведрам. Перед вами лежит рыба, ее нужно отсортировать по ведрам. Но положить их в то ведро, ответ, который получиться при решении примера на вашей рыбке.

Дети заинтересованы игрой, начинают решать примеры на рыбках, складывая их в нужные ведра.

Воспитатель: Какие вы молодцы, отсортировали рыбу и помогли Леопольду. Сегодня же отправлю всю рыбу ему.

Подведение итогов

Ребята, скажите, кому вы сегодня помогали? Как вы ему помогли? Что для вас было сложным, а что легким? Что вам понравилось? Что означает знак (+), а (-)?

Рефлексия

А теперь давайте разукрасим свои рыбки, которые есть у каждого на столе. Каждый раскрасит ее тем цветом как он себя оценивает.

Красная рыбка

У меня не получается, я нахожусь в плохом настроении.

Желтая рыбка

Было трудно, но мне понравилось. У меня хорошее настроение.

Зеленая рыбка

У меня все получается, у меня хорошее настроение.

И прикрепляем рыбки на доску, закрепляя магнитом.

Дети объясняют цвет своей рыбы.

Пока дети проводят оценку своей работы на занятии, приходит СМС. 

Педагог читает:  

«Спасибо, что помогли отыскать рыбу, теперь я смогу полакомится свежей рыбой. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли мне. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. А я благодарен вам за помощь и дарю вам раскраски. «Ребята, давайте жить дружно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по математике (фэмп) в подготовительной группе « Математика – царица наук»

Развивать логическое  мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям мате...

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"

Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Приключения в стране математики» для детей старшей группы

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений  в образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы "Зимнее приключение"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: "Зимнее приключение"Цель:Выявить степень усвоения детьми знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях.Задачи:Образов...