Открытое занятие по познанию " Теремок"
методическая разработка по математике на тему

Токарева Тамара Григорьевна

Цели: Закрепить счёт до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом, различать геометрические фигуры.  Продолжать сравнивать  количество предметов, закреплять цвета,  понятие «короткий», «длинный, части суток, строить по образцу из блоков Дьенеша.

 

Развивающие задачи: Развитие  мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия,  фантазию.

Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества, доброжелательности, желание прийти на помощь, способствовать  созданию у детей  радостного  эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_bogucharskiy_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida.docx705.47 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\image_56154_1.jpeg

Открытое занятие по познанию  «Теремок».             

Цели: Закрепить счёт до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом, различать геометрические фигуры.  Продолжать сравнивать  количество предметов, закреплять цвета,  понятие «короткий», «длинный, части суток, строить по образцу из блоков Дьенеша.

Развивающие задачи: Развитие  мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия,  фантазию.

Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества, доброжелательности, желание прийти на помощь, способствовать  созданию у детей  радостного  эмоционального настроя.

 Интеграция образовательных областей: (здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, ознакомление с художественной литературой, музыка)

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Здоровье: Следить за осанкой детей во время выполнения работы за столами.

Физическая культура: Учить выполнять движения в соответствии с текстом физкультминутки, упражнять в подскоках, беге на месте.

Социализация: Воспитывать гостеприимство, готовность оказать помощь и поддержку друг другу, совершенствовать навыки общения.

Коммуникация: Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Ознакомление с художественной литературой: Закреплять знания детей русских народных сказок,  продолжать упражнять в отгадывании загадок.

 Музыка: Доставить детям радость от общения с музыкой.

 Методы: Игровой, словесный, наглядно- практический.

 Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация,  разучивание массажа «Лягушата».

Материалы к НОД: Полоски разной длинны, мышки для каждого ребёнка, геометрические фигуры разные по цвету,  карточки с двумя полосками, ёлочки, грибы,  блоки Дьенеша, цифры от 1 до 5-ти.

  

Ход занятия:

Орг .момент. Для начала  встанем в круг

Сколько радости вокруг

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

           C:\Users\user\Desktop\работа\103NIKON\DSCN3331.JPG

А играть мы будем с мячом, Я буду бросать мяч  и задавать вопросы, а вы должны подумать и ответить правильно.

Арбуз большой, а яблоко …..( маленькое)

Река широкая, а ручей…..( узкий)

 Конфета сладкая, а лимон…..( кислый)

Заяц мягкий, а кубик …..( твёрдый)

 Сколько носов у трёх котов?

Сколько спинок у двух свинок?

 Сколько животиков у пяти бегемотиков?.

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

 Черепаха медленная, а рысь…..(быстрая)

 У лисы хвост длинный, а у зайца…..( короткий(.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся  в волшебный мир сказки, а какой вы узнаете если отгадаете загадку:

Прибежище мышки норушки

Зелёной лягушки квакушки

И прочей звериной компании

Скажите мне хором название? (Теремок).

Воспитатель: Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

 Как по полю мышка бежала

Теремок увидала.( Слайд №1_).

А к теремку дорожки ведут, одна длинная, другая короткая.Мышка запуталась по какой дорожке ей бежать по длинной или короткой? Ребята как вы думаете? Да, правильно, по короткой дорожке мышка быстрей добежит  до домика,

А теперь нам надо правильно доказать ей, где короткая дорожка.У вас на столах у каждого 2 полосочки  « дорожки», они разные по длине, давайте их сравним и на короткую дорожку поставим мышку. Молодцы , вы правильно выбрали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить и песни распевать.  Сколько зверей в теремку?  Покажите цифру?.C:\Users\user\Desktop\работа\103NIKON\DSCN3332.JPG

Воспитатель: Стоит в поле теремок

Лягушка скачет по болоту

 В теремке ей жить охота

Пока лягушка скакала бусы потеряла

Плачет бедняга:» Беда».

Помогите детвора.

Ну что ребята поможем лягушке?.

Посмотрите у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? Вот мы из них выложим бусы для лягушки .Вы внимательно  слушайте, какую фигуру я буду называть вы выкладывайте у себя на столе, (дети выкладывают)     Слайд№2

 Какой  по счёту красный кружок?

 На каком месте  жёлтый треугольник?

Какой по счёту синий квадрат?

Как называется пятая фигура?

C:\Users\user\Desktop\работа\103NIKON\DSCN3337.JPG

Ну что с этим заданием справились, лягушка очень рада  какие красивые бусы получились .Теперь лягушка довольная поскакала к теремку и стала там жить вместе с мышкой. Сколько зверушек в теремке?

Массаж «Лягушата».

Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. У вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на верхнюю полоску. Скажите сколько ёлочек на полоске? А как вы узнали?((посчитали) .Прыгал, прыгал зайчик возле ёлок и увидел под одной  ёлочкой грибок, под второй , под третьей, под четвёртой.  Положите под ёлочку столько же грибков.   Сколько грибков?  

    Слайд №3  и слайд №4.На сколько ёлочек больше чем грибков?  Как сделать чтобы ёлочек и грибов стало поровну.

C:\Users\user\Desktop\работа\103NIKON\DSCN3340.JPG

Физкультминутка:

Зайцы бегали в лесу

 Повстречали там лису

 Прыг-скок, прыг скок

 Убежали под кусток.

Прибежал зайчик в теремок и его впустили и стали жить они вместе.Сколько зверушек в домике?

Тише, тише не шумите кто то к нам сюда идёт . Её впустят звери в теремок , если мы ответим на вопросы ,Готовы? Слайд №5

Вопросы:

Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают чистят зубки, и в садик с мамой идут. Когда это бывает?  

Слайд №6

Солнышко давно проснулось, улыбается , бабочки летают, играют ,Дети тоже играют, гуляют , обедают .Когда это бывает?  Слайд №7

Солнышко устало засыпает , и за детками мамы и папы приходят , и вы идёте домой Когда это бывает?  Слайд №8

Все уже спят , солнышко не видно, и зайчик давно спит , и дети ложатся в кроватки закрывают глаза.(Ночью).     Слайд №9.

            Пустили звери её в теремок .Сколько их стало?  

А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок. Слайд№10.  Как заревёт .Вы впустите меня в теремок . Звери испугались .Влезет ли медведь в теремок Почему он не влезет? Медведь очень большой , а теремок?  Что же делать? Ведь мишке плохо будет жить на улице.(Построить новый теремок)

Дети строят из блоков .Сколько зверушек будет в нём жить? Покажите цифру.  Слайд . Вот и выстроили теремок, все звери поместятся в нём, будут жить  и дружить крепко. А нам пора в детский сад.

Подведение итогов:

С героями какой сказки мы с вами путешествовали?

Чем помогли зверятам?

 Все звери говорят « спасибо» Звучит музыка из м/ф  Маша и медведь» «Дружба.».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи во 2 мл.группе. Перессказ сказки "Теремок" с помощью моделирования.

Интересное занятие в игровой форме. Рассказывание русской народной сказки "Теремок" с помощью моделирования. Программное содержание: Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, ...

Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...

Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".

Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...

Открытое занятие Сказка «Теремок»» для детей раннего возраста.

laquo;Сказка «Теремок»» для детей раннего возраста...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ МАТРЕШКА-ТЕРЕМОК 2017

МАТРЕШКА-ТЕРЕМОК ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППАВоспитатель Конова Т.В.Тема:Матрешка-теремокФорма совместной деятельности:Непосредственная образовательная деятельностьФорма организац...