Открытое занятие Сказка «Теремок»» для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи

Останина Юлия Вадимовна

«Сказка «Теремок»» для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_teremok.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Сказка «Теремок»» для детей раннего возраста

Воспитатель: Останина Юлия Вадимовна
Конспект НОД «Сказка «Теремок»» для детей раннего возраста

Возрастранний (2-3 лет)

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

• познакомить с содержанием сказки «Теремок»

• обогащать и активизировать речь

• развивать общение со взрослым и сверстниками

Методы и приёмы: вопросы, электронное пособие «Сказка «Теремок»», игра «Кто в тереме живёт.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Все они живут в одной сказке. Кто же пришел к нам? (Воспитатель показывает поочередно игрушки, дети называют их самостоятельно или с подсказкой.)

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на «волшебный экран».

Давайте с помощью «волшебного экрана» я вам расскажу сказку «Теремок». (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется название игры «Сказка «Теремок»»). Слайд 1.

Воспитатель: «Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок.

Воспитатель: Стали они вдвоём жить.

Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок!

Воспитатель: Стали они втроём жить.

Воспитатель: Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок.

Воспитатель: Стали они вчетвером жить.

Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок.

Воспитатель: Стали впятером жить.

Воспитатель: Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел, во всю, мочь:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Воспитатель: Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу.

Воспитатель: Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Воспитатель: Вот Вы и посмотрели сказку. Как называется сказка?

ДетиТеремок.

Затем воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идёт медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.

Игра: Самолет построим сами.

Танцевальная игра – Мышки пляшут на дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке «Теремок» 2 группа раннего возраста «Семицветик».

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи метода моделирования; учить детей разыгрыв...

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста

laquo;Веселое путешествие» для первой младшей группы...

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, пита...

Конспект открытого занятия по Развитию речи детей раннего возраста.

Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.Задачи:Формировать умение запоминать наизусть произведение.Способствовать развитию речи и обогащению с...

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста "Овощи"

В процессе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с признаками , по которым можно различать овощи, пополняют словарный запас по данной теме....