Открытое занятие Сказка «Теремок»» для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи
«Сказка «Теремок»» для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Сказка «Теремок»» для детей раннего возраста
Воспитатель: Останина Юлия Вадимовна
Конспект НОД «Сказка «Теремок»» для детей раннего возраста
Возраст: ранний (2-3 лет)
Интеграция образовательных областей: речевое, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
• познакомить с содержанием сказки «Теремок»
• обогащать и активизировать речь
• развивать общение со взрослым и сверстниками
Методы и приёмы: вопросы, электронное пособие «Сказка «Теремок»», игра «Кто в тереме живёт?».
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Все они живут в одной сказке. Кто же пришел к нам? (Воспитатель показывает поочередно игрушки, дети называют их самостоятельно или с подсказкой.)
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на «волшебный экран».
Давайте с помощью «волшебного экрана» я вам расскажу сказку «Теремок». (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется название игры «Сказка «Теремок»»). Слайд 1.
Воспитатель: «Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок.
Воспитатель: Стали они вдвоём жить.
Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок!
Воспитатель: Стали они втроём жить.
Воспитатель: Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок.
Воспитатель: Стали они вчетвером жить.
Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок.
Воспитатель: Стали впятером жить.
Воспитатель: Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел, во всю, мочь:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Воспитатель: Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу.
Воспитатель: Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Воспитатель: Вот Вы и посмотрели сказку. Как называется сказка?
Дети: Теремок.
Затем воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идёт медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.
Игра: Самолет построим сами.
Танцевальная игра – Мышки пляшут на дорожке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/19/picture-1050305-1534706150.jpg)
Конспект занятия по сказке «Теремок» 2 группа раннего возраста «Семицветик».
Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи метода моделирования; учить детей разыгрыв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-707179-1447261523.jpg)
Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста
laquo;Веселое путешествие» для первой младшей группы...
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, пита...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-1451559-1674239142.jpg)
Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста для первой младшей группы
Веселое путешествие...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/25/picture-1506656-1706169032.jpg)
Конспект открытого занятия по Развитию речи детей раннего возраста.
Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.Задачи:Формировать умение запоминать наизусть произведение.Способствовать развитию речи и обогащению с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/13/picture-1043411-1528910146.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста "Овощи"
В процессе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с признаками , по которым можно различать овощи, пополняют словарный запас по данной теме....