Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Занятие в средней группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sr.gr_.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 «Чебурашка» Туапсинский район г. Туапсе

 «Путешествие по сказкам»

Познавательное занятие по математике в средней группе

Составила: Мельникова Светлана Валерьевна

Декабрь 2015

Г. Туапсе

Программное содержание: упражнять детей в счёте до 5. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5. Учить пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопросы какой? Который? по счёту. Упражнять в сравнении двух групп предметов, установлении отношений больше, меньше, поровну. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу, во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Лиса и заяц», игра «Танграм»

Раздаточный материал: карточки с цифрами, счётные палочки, наборы геометрических фигур.

Демонстрационный материал: «дерево», «яблоки», карточки с цифрами, иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят», театр «Репка».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А путешествовать любите? Ну, тогда мы с вами отправляемся в путешествие. У нас в группе два автобуса, желтого и синего цвета, а стулья за ними это места в автобусе (на каждом стуле весит карточка с цифрой). Я вам раздам билеты и вы по номеру и цвету билета найдёте своё место в автобусе.

Ну вот, все места в автобусе заняты, отправляемся. Заводим моторы, поехали (активизация звука р). Повернули на…. (показываю направление рукой, а дети отвечают) и приехали в сказку «Гуси – лебеди». (На доске нарисована яблоня). Нас встречает яблонька, а на ней висят…

Дети: Яблоки

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: красные и зелёные

Воспитатель: Давайте мы сосчитаем яблочки. Сначала красные. (вызываю одного ребёнка. Он собирает красные яблоки и выкладывает в наборное полотно-считает)

Воспитатель: Сколько красных яблок?

Дети: 5

Воспитатель:  Соберём и посчитаем зелёные яблочки(вызываю одного ребёнка. Он собирает зеленые яблоки и выкладывает в наборное полотно-считает) Сколько зеленых яблок

Дети: 4

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: красных

Воспитатель: На сколько?

Дети: на одно красное яблоко больше?

Воспитатель: А что нам нужно сделать чтобы их стало поровну?

Дети: Надо одно красное яблоко убрать.

Воспитатель: (сделали проверили) Молодцы, это один способ, а как ещё можно уровнять яблоки?

Дети: Добавить одно зелёное яблоко

Воспитатель: Молодцы, правильно. (Показываю карточку с цифрой 5) Положите столько красных кружков сколько обозначает эта цифра. (Повторяю 2-3 раза) (прошу детей проверить как выполнил задание сосед). Ну а теперь отправляемся дальше в следующую сказку.

Физ минутка:

 «Едем, едем на автобусе нажимаем на педаль,

Газ включаем-выключаем, смотрим пристально мы вдаль,

Дворники счищают капли вправо-влево, чистота,

Волосы взъерошил ветер, мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Повернули… .(на лево) и приехали в сказку «Волк и семеро козлят» (коротко вспоминаем сюжет сказки) А теперь вам такое задание. Вы превращаетесь в козлят. Мама коза, уходя, строго настрого наказала открывать дверь только тогда, когда она постучит 5 раз. А если меньше 5 раз значит кто пришёл?

Дети: волк

Воспитатель: А теперь происходит самое интересное, закрываем глаза и слушаем (стучу 3 раза)

Дети: Не открывайте, это волк пришёл.

Воспитатель: Молодцы. (стучу 2 раза)

Дети: Снова волк пришёл.

Воспитатель: (стучу 5 раз)

Дети: А это мама пришла, молока принесла.

Воспитатель: Правильно. Ну теперь можно и дальше ехать.

Физ минутка:

 «Едем, едем на автобусе нажимаем на педаль,

Газ включаем-выключаем, смотрим пристально мы вдаль,

Дворники счищают капли вправо-влево, чистота,

Волосы взъерошил ветер, мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: А сейчас мы едем... (показываю рукой вперед)

Дети: прямо.

Воспитатель: И попадаем в сказку «Репка». Посчитайте и скажите, сколько помощников было у деда?

Дети: 5

Воспитатель: какой по счёту стоит внучка?

Дети: 3 (выходит один ребёнок и проверяем)

Воспитатель: какая по счёту стоит мышка?

Дети: шестая.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Заводим моторы и поехали (активизация звука р). Поворачиваем… .

Приехали в сказку «Заюшкина избушка». (Вспоминаем сюжет сказки.) Хитрая лиса, выгнала зайку из дома. Но ты зайка не расстраивайся, мы тебе поможем. Ребята, выложите из геометрических фигур домик, а из палочек забор чтобы хитрая лиса не пробралась в зайкин дом. Прошу детей назвать те геометрические фигуры, которые они использовали в своей работе.

Ну что ребята, наше путешествие подошло к концу. Все хорошо считали и работали на занятии. А зайка нас отблагодарил за помощь и дал полную корзину морковки. Приедем в детский сад и посчитаем морковки. А теперь садимся в автобус и возвращаемся в детский сад (физминутка «едем, едем… »)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...