Путешествие в космос
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Салахиева Земфира Гаптрафиковна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«Путешествие в космос»

(Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы)

Составила и провела: воспитатель Салахиева Земфира Гаптрафиковна

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ГОРОД НИЖНЕКАМСК

Тема: Путешествие в космос

Программное содержание: Обобщение знаний, умений и навыков: определение времени по часам, решение выражений на сложение и вычитание в пределах 10, решение задачи на нахождение суммы; Закрепить знания о количественном и порядковом счете, обратный счет; Развивать внимание, память, мышление; Формировать навыки самостоятельной работы. Повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах.

Демонстрационный материал: картина солнечной системы, макет дома, карточки с цифрами.

Раздаточный материал: карточки для игры «Соедини по точкам», « Расставь пропущенные цифры», цифры, счетные палочки.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран.

Предварительная работа: беседа с детьми о празднике “День космонавтики”, просмотр фильма о космосе.

Активизация словаря: солнечная система, планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Структура занятия.

  1. Вводная часть

Организационный момент. Составление предложений по картинкам.

  1. Основная часть

1) Игра «Соедини по точкам»

2) Обратный счет

3) Игра «Расставь пропущенные цифры»

4) Д/игра «Засели числа в домик»

5) Физминутка

6) Игра «Который час»

7) Составление задачи

8) Работа со счетными палочками

3. Заключительная часть

Подведение итога

Ход занятия

Детям раздаются картинки,  каждый ребенок составляет предложение по картине и садится на свое место.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.

- Кто полетел самый первый в космос? (На экране появляется фото).

- Какие планеты солнечной системы вы знаете?

В солнечной системе 8 планет. Все они расположены в строгом порядке от солнца. Мы с вами сегодня будем путешествовать по космосу, во время путешествия будем выполнять разные математические задания.

Для того, чтобы полететь в космос мы должны выбрать себе транспорт. Как вы думаете, какой транспорт нам понадобится? (Ракета).

А ракету мы с вами сделаем сами. Берем листочки и выполняем задание: «Соедини по точкам». Что получилось?

Теперь отправляемся в путь. Закрыли глаза, представляем себя на ракете. Считаем обратный счет 10, 9, 8, …1. Пуск.

Открываем глаза. Вот мы с вами находимся в космосе. Перед нами планета Меркурий. Это самая близкая планета к солнцу. И поэтому там очень жарко.

Чтобы увидеть следующую планету нам нужно выполнить задание: «Расставь пропущенные цифры».

Назовите, какие цифры были пропущены. Молодцы!

Посмотрите, перед нами планета – Венера. На ее поверхности очень высокая температура. Венера состоит из ядовитых газов.

- Ребята, скажите, а сколько месяцев в году?

- Какой сейчас месяц?

- Декабрь по счету, какой месяц?

- А после декабря, какой месяц идет?

- Январь, какой по счету месяц?

Правильно. Как вы думаете, какую планету мы сейчас увидим?

Вот как земля выглядит из космоса. Земля – огромный, твердый шар. Атмосфера земли состоит из азота и кислорода.

Продолжаем путешествие и выполняем следующее задание.

«Засели числа в домик». (Дети выполняют задание, на экране появляется планета – Марс).

Марс – немного меньше земли. Там холоднее, чем на земле.

Физминутка.

Будем очень мы стараться

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер

Плавать лучше всех на свете

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты.

Игра «Назови соседей числа».

Давайте посмотрим, какая планета находится после Марса. Юпитер – самая большая планета. Он очень тяжел.

Игра «Который час».

- Какие бывают часы?

- Что показывает короткая стрелка?

-Что показывает длинная стрелка?

- Сколько сейчас время?

Посмотрите, перед нами планета – Сатурн. Это планета, состоящая из газа. Его окружает большое кольцо.

А сейчас мы с вами будем составлять задачу. Из каких частей состоит задача?

Смотрим на картину и составляем задачу.

Молодцы, вы справились.

Чтобы увидеть восьмую планету, нам нужно составить ромб и трапецию из палочек.

И так,  последняя планета – Нептун. Его поверхность покрыта льдом. Там очень холодно. Нептун кажется голубой, потому что его окружает газ метан.

Вот мы с вами увидели все планеты. А сейчас нам надо возвращаться в наш любимый сад. Закрыли глаза, считаем от 1 до 10.

- Вам понравилось путешествие?

- Чем похожи все планеты? Имеют форму шара и все вращаются вокруг солнца.

Использованная литература

  1. «Успех» под редакцией Н.В. Федина, М., 2009 г.
  2. «Математика для детей 6-7 лет» Е.В. Колесникова. Методическое пособие, Москва, «Творческий центр СФЕРА», 2013 г.
  3. «Новая энциклопедия для любознательных»/Науч.-поп.издание для детей.- .: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...