Конспект НОД по ФЭМП Тема : «Путешествие в Армию».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Прошкина Елена Дмитриевна

Конспект НОД по ФЭМП

Тема : «Путешествие в Армию».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_puteshestvie_v_armiyu._femp.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

Тема : «Путешествие в Армию».

Цель: развитие познавательных интересов у детей старшей группы.

Предварительная работа:

-Оформление стенда «Как служили наши деды и отцы?».(с использованием фото отцов и дедушек детей группы).

-Рассматривание иллюстраций, картин на военную тему.

-Чтение художественной литературы: С.Алексеев. Первый ночной таран. Л.Коваль. Алый.  Б.Никольский. Армейская азбука.и др.

-Знакомство с правилами выполнения задания «Расчисти минное поле» (используя слова, состоящие из 3-4 букв).

Программные задачи:

1.    Развитие объёма произвольной зрительной памяти, основных свойств внимания (устойчивости, концентрации, объёма, переключения), логического мышления, умения устанавливать закономерности.

2.    Закреплять название геометрических форм, умение классифицировать понятия на армейскую тему, закреплять основные армейские понятия (рода войск, символика, команда и др).

3.    Побуждать детей строить связные рассуждения. Способствовать самовыражению детей.

4.    Воспитывать в детях честность, справедливость, умение воспринимать свои ошибки, дружно работать в коллективе сверстников.

5.    Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Оборудование: Ковролин; плоскостные фигуры для ковролина; Солдат, танк, 4 «мины» (4кружка, на которых нарисованы буквы-Т,А,Н,К.)

Нагрудные знаки для каждого ребёнка (круги, на которых нарисованы символы родов войск.(военный самолёт, автомат, танк, рация, бинокль и т.д.

Рисунок-образец корабля, состоящий из различных геометрических фигур;

Флажок, мячик; чистые листы бумаги, простые карандаши; бланки с буквенным текстом; подносы с геометрическими фигурами; макеты флагов 3 стран; «медали».

Ход занятия:

(дети входят в зал и подходят к стенду): «Как служили наши деды и отцы».

Воспитатель: Ребята! Какой праздник отмечает вся страна 23 февраля? (День защитников Отечества).

Для какой цели мы  подготовили этот стенд? (Поздравить пап и дедушек с праздником; и рассказать  своим товарищам о родах войск, в которых папы служили).

Сегодня я предлагаю вам отправиться на службу в Армию, побывать в различных родах войск. А вы хотели бы отправиться  вместе со мной?

А армии солдаты могут служить в разных войсках. Вот я предлагаю вам выбрать себе нагрудный знак. Затем все соберёмся в кругу на военном параде и будем, передавая друг другу флажок представимся, кем вы сегодня будете.

(Дети берут нагрудные знаки).

Упражнение «На параде» ( Дети представляются  десантник,  лётчик, зенитчица и т.д.)

Мы превратились в настоящих солдат, которые служат в разных войсках. К службе в армии все готовы? Сегодня я буду вашим командиром (надеваю военную пилотку). Наша армейская жизнь начинается. Но сначала я хочу проверить, как вы быстро и точно умеете выполнять команды командира.

Упражнение «Слушай команду!»

По команде «Огонь»- хлопаете, «В разведку» - смотрите в бинокль, «На парад» - маршируете на месте, «Враги» - пальчик ко рту и сказать: «тс». Помните, что в армии солдаты выполняют команды быстро и точно. (2-3раза)

 Я вижу, что вы готовы к службе в армии. Перед тем, как солдат начнёт нести службу, он попадает в учебную часть, где получает важные знания об армейской службе (садятся за столы).

Вот мы оказались в учебной части. Здесь вы должны показать ваши знания об армейской службе. Победит самый умный и любознательный.

 Упражнение «Вопрос - ответ» (с мячом).

Задание:

Назовите армейские головные уборы:  (каска, шлем, пилотка, фуражка, шлемофон, бескозырка, берет и т.д.).

Назовите армейский транспорт: (бронетранспортёр, самолёт, танк, корабль, подводная лодка и т.д.).

Назовите армейское оружие: (пистолет, гранатомёт, автомат, огнемёт, сабля, кортик, кинжал и т.д.).

Назовите армейские снаряды: (пуля, торпеда, ракета, мина и т.д.).

Назовите армейские награды: (орден, медаль, значки, призы, грамоты и т. д.).

Дальше мы с вами попадаем на флот, где солдаты проходят службу на кораблях.

 Задание: «Я вам покажу корабль, вы должны рассмотреть и запомнить, как он выглядит, из каких геометрических фигур состоит. А в конце занятия попрошу вас вспомнить и нарисовать точно такой же корабль. Будте внимательны и сосредоточены!

                Задание «Запомни корабль».

Продолжаем наше путешествие по различным родам войск. А  сейчас танковые войска ( на ковролине «танк» и 4 « мины» . кружочки с буквами). Перед вами минное поле. Минами будут буквы, а какие это буквы вам подскажет слово «танк». Какая первая буква в слове  «танк»? – это и будет первая мина, которую надо уничтожить. (дети зачёркивают в карточках букву.) Какая следующая и т.д.

Мины убраны и мы можем двигаться дальше. Поле свободно, безопасно, предлагаю всем выйти на ковёр и немного отдохнуть, подвигаться.

Физминутка:  Расскажи стихотворение руками.

                    « Смелый капитан».

-Я на мостике стою (ноги расставлено широко, руки на поясе).

-И бинокль в руках держу (изоб. спом. пальцев).

-Волны плещутся слегка (изоб. волны руками).

-Качка тихая пока (покач. из стороны в сторону).

-Волны сильными вдруг стали (изоб. более сильные волны).

-И от качки все упали (присесть).

-За канат держу я крепко (сжать кулаки, держась за канат).

-Вдруг сорвало ветром кепку (руку подв. к голове и отвести в сторону).

-Я ловить рукою стал (движение рукой в воздухе).

-Чуть с мосточка не упал (руки в стороны, балансирование).

 Продолжаем наше путешествие дольше, возвращаетесь на свои места.

Мы снова вернулись на флот. Вспомните, кто служит на флоте? (моряки). Но где же наш военный корабль? Сейчас вам и придётся вспомнить  тот корабль, который вы запомнили в начале занятия и нарисовать его на листе бумаги.

Задание «Вспомни и нарисуй корабль».

После выполнения задания сравниваем образец для сравнения (уточняем из каких геом. фигур корабль?)

Вот подходит наше путешествие к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю отправиться на корабле. А что надо сделать, что бы корабль отправился в плавание? (поднять флаг).

           Задание  «Догадайся, какой флаг?»

Наше путешествие подошло к концу. Что интересного было  во время путешествия? (   ).

Я как ваш командир хочу сказать, то во время путешествия  вы были внимательными, активными солдатами. Каждого из вас я хочу поблагодарить за отличную службу и наградить медалью «Звезда солдата». Благодарю за службу (зенитчицу, разведчика и т.д.) пожимаю руку каждому.

Награды получены: как мы ответим «Служу России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочное царство»

Программное содержание:Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике. Учить соотносить геометрические фигуры друг к другу.Продолжать знакомить с овалом.Учить детей находить решение проблемных зада...

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"

Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....

Конспект занятия по ФЭМП. Тема: Путешествие в лес за грибами.

Тема: «Путешествие в лес за грибами». Сюжетные упражнения.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура...

Конспект ООД ПО ФЭМП Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление знаний, полученных в течение года.Задачи: закрепить знание чисел первого и второго десятка, прямой и обратный счет в пределах 20;сравнивать смежные числа;закрепить умение р...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Конспект занятий по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочный математический лес»

Цель: Формировать интеллектуально – речевое развитие детей посредствам формирования математических представлений. Задачи:Воспитывать активность, самостоятельность.Развивать память, мышление...

Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Путешествие в осенний лес»

Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.Раздаточный материал: 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигур...