Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Васильева Галина Григорьевна

Занятие по развитию логического мышления и закрепление математических понятий в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx27.83 КБ
Office presentation icon gusi-lebedi_tbati.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Технология организации совместной деятельности педагога с детьми в организованной образованной деятельности.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в

работу инновационные технологии,поэтому основная задача педагогов

дошкольного учреждения, выбрать методы и формы организации работы с детьми инновационные технологии,которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

   Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализации государственных стандартов дошкольного образования.Считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него современные образовательные технологии.Они позволяют реализовать поставленные образовательные цели при помощи совокупности средств и методов воспроизведения теоритически обоснованных процессов воспитания и обучения.

  При взаимодействии с детьми использую личностно-ориентированный под-ход.Считаю,что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеетправоразвиваться в собственном темпе,по своей образовательной траектории.В группе всегда разные дети,с разным уровнем развития. При применении технологии дифференцированного подхода делю детей на условные группы с учетом индивидуальных особенностей.Применяю дидактический материал, различающий по содержанию,объему,сложности, методам и приемам выполнения заданий.

  В образовательном процессе использую метод проблемного обучения, который направлен на развитие самостоятельности воспитанника.Основная идеяметода-построение учебной деятельности через решение познавательных учебных задач или заданий имеющих незаполненные места,  условия для получения ответа.Проблемное обучение организовываю на основе проблемных вопросов,задач,заданий и ситуаций.Например,ставлю перед детьми задачу:как перейти речку,используя три дощечки:короткую широкую,длинную широкую и длинную узкую.

  Технология развивающего обучения,направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка,на познание себя личностью,на самоуправление и самореализацию в процессе обучения. К развивающим технологиям я отношу игровую деятельность, которая создает доброжелательный настрой на восприятие воспитательно-образовательного материала.Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информативный материал,увлекая их во время непосредственно образовательной деятельности.Знания,полученные таким образом,хорошо усваиваются детьми.Использую такие игры,как «Живые цифры», «Форма и цвет», «Геометрическое лото», «Найди цифру» и т.п.

  Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то,что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем,сформулировать проблему,определить цель(замысел).Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ,а так же вовлекаются роди-ли.Основной  целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности,которое определяется задачами раз

Вития и задачами исследовательской деятельности детей.Используя метод проектов,реализую краткосрочные и долгосрочные творческие проекты по единой тематике,обращая при этом внимание  на всестороннее развитие личности воспитанника и преследуя следующие цели:выявление  талантливых детей,активизация воспитательного процесса,формирование у детей интереса к исследовательскому поиску.В своей работе использовала проекты: «Книжкина неделя», «Зимующие птицы», «Неделя матери», «Ах ты,зимушка-зима!»,а также долгосрочный проект «Развивающие игры»,включающий в себя краткосрочные проекты-«Пифагор», «Танграм», «Квадрат Воскобовича», «Геоконт».

  В технологии здоровье сберегающего обучения решаю следующие задачи:

овладеть набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Формировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни. Это оздоровительная гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз, релаксация и т.д.

  В современном мире воспитание и образование наших детей становится не возможным без использования информационно-коммуникативных технологий. В непосредственно образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного процесса я использую:

- прослушивание детских дисков (песни и сказок)

- просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных)

- презентаций

В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстроты запоминания детьми необходимой информации.

  Благодаря использованию различных педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, экономичным, оптимальным.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди»

Воспитатель МАДОУ №1 «Родничок» Васильева Г.Г.

Программное содержание:

  • Учить перечитывать определенное количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами, закреплять счет, знание цифр.
  • Упражнять в решении задач на смекалку.
  • Закрепить умение детей определять пространственные направления от себя: вправо, влево, впереди, вверх, вниз и т.п.
  • Упражнять в сравнении размеров; длинный - короткий, широкий-узкий;
  • Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать свое мнение.
  • Развивать моторику рук, координацию движений, внимание логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к математике, умение сопереживать героям сказки, воспитывать желание помогать друзьям.

Оборудование:

Мультимедиа экран с показом картинок по сказкам. Картинки: речка, яблонька, печка, избушка, бабы-яги, гуси-лебеди.

Карточки с рисунками предметов от 1 до 5 корзинка, яблоки, 3 дощечки – короткая широкая, длинная широкая, длинная узкая.

Раздаточный материал: Карточки с изображением цифр от 1 до 5; набор геометрических фигур по числу детей, счетные палочки.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Сидим рядышком друг с другом, словно месяц - полукругом»

Воспитатель: Дети, вы знаете сказки?

Дети: называют

Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы?

Дети: называют

Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда отгадывайте.

Дети: Смотрят на экран, показ.

  1. Иллюстрация-речка.
  2. Иллюстрация-яблонька.
  3. Иллюстрация-печка.
  4. Иллюстрация- «гуси-лебеди».

Воспитатель: Ну, кто вспомнил, как называется сказка?

Дети: «Гуси-лебеди»

Воспитатель: А как звали девочку?

Дети: Аленушка

Воспитатель: А как звали ее братца?

Дети: Иванушка

Воспитатель: (хвалит детей), а вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Ну, тогда слушайте.

(показ слайдов)

- Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.

- Доченька, - говорили мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказали, посадила братца на траву под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца. А в какую игру играла девочка – мы сейчас поиграем.

Игра: «Сосчитай и покажи».

Воспитатель показывает Карточки с рисунками от 1 до 5, дети считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.

Воспитатель показывает карточки с рисунками от 1 до 5, дети считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.

Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. А что, же было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.

Один гусь летит над нами.

Один за облаками.

Два опустились на ручей.

Сколько было гусей?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: (на мультимедиа показывает картинку с изображением гусей)

Дети: (считают и сверяют ответы) 4

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей, лебедей и встретила на своем пути….

Дети: Печку

В это время на экране мультимедиа появляется «печка»

Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- отгадайте мои загадки, потом скажу.

Загадки:

  1. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже (ночь)

  1. Солнце на небе ярко светит

Ни прогулки вышли дети. (День)

  1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются (утро)

  1. Мы уже зеваем сладко

Тени тут и там снуют,

Чистили зубы для порядка,

И готовимся ко сну (вечер)

Воспитатель: Выполнили задание и «печка» показала ей дорогу, куда полетели гуси-лебеди.

А что, же было дальше, мы сейчас узнаем. Дети идут дальше.

Воспитатель: (на мультимедиа показывается картинка с изображением яблоньки)

Воспитатель: Дети, кого увидела девочка впереди?

Дети: Яблоньку

Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели, и унесла ее братца.

А яблоньки ей отвечают: - я скажу, если ты решишь мою задачу:

Сколько яблок висит на яблоке?

Дети: Много

Подул сильный ветерок, качнул веточки, и с яблоньки упало несколько яблок.

Сколько яблок упало?

Дети: Много

Воспитатель: Раздели яблочки всем своим родным, и ты узнаешь, сколько яблок упало с дерева?

Дети: (берут яблоки и раскладывают), объясняя при этом.

Одно-папе, одно-маме, одно-девочке, одно-мальчику.

Воспитатель: Правильно, так, сколько яблок упало с дерева?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А дальше, кого встретила девочка на пути?

Дети: Речку (на мультимедиа показывается картинка речки)

Воспитатель: Ребята, но она не знает, как через речку перебраться? Давайте ей поможем. Посмотрите, а здесь есть дощечки, как же с их помощью перебраться на другой берег.

Дети: выбирают доску, по которой переходят речку.

Воспитатель: Мы ребятки потрудились, и пора нам отдохнуть.

Физминутка:

                                            Руки тянем в потолок,

                                            Будто к солнышку цветок,

 Руки в стороны раздвинем,

                                            Будто листики раскинем

   Руки резко поднимаем раз, два, три, четыре

                                           Машем крыльями, как гуси

                                           А потом быстрей опустим

Воспитатель: идет Аленушка дальше, а в лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят, девочке, по какой тропинке надо бежать, что бы к ним в лапы не попасть. Как же девочке не заблудиться и выбрать правильную дорогу ей поможет волшебная тропинка, которую мы должны выложить из геометрических фигур, которые я буду называть

Желтый круг синий прямоугольниккрасный прямоугольникзеленый квадраткоричневый круг.

Дети: выполняют задание, потом соединяют в одну длинную дорожку.

Воспитатель: Пошла девочка по волшебной дорожке и пришла к избушке, а там видит Баба-Яга сердитая. Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из цветных палочек.

Дети: выкладывают из счетных палочек цветы.

Воспитатель: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже Баба-Яга развеселилась.

Слайд «Баба-Яга» пляшет».

Воспитатель: Подобрела Баба-Яга и согласилась вернуть девочке братца.

Вот и сказке конец!

Воспитатель: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое самым легким?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки не бросаете друзей в беде.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по режиссерской игре в средней группе Гуси - лебеди

конспект по режиссерской игре в средней  группе Гуси - лебеди...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Гуси-лебеди"

Конспект позволяет детям играя,  решить сложные математические задачи, пробуждает интерес к русским народным сказкам, воспитывает доброжелательное отношение к окружающим....

конспект занятия по ФЭМП средняя группа Гуси Лебеди"

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. ... Одна из основных задач дошкольного образования...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Гуси-лебеди»

В  игровой форме закрепить знания о последовательности роста и развития человека, расширять представления о своей семье....

Сценарий – конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Гуси-Лебеди»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность....