Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие по развитию логического мышления и закрепление математических понятий в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 27.83 КБ |
gusi-lebedi_tbati.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Технология организации совместной деятельности педагога с детьми в организованной образованной деятельности.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в
работу инновационные технологии,поэтому основная задача педагогов
дошкольного учреждения, выбрать методы и формы организации работы с детьми инновационные технологии,которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализации государственных стандартов дошкольного образования.Считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него современные образовательные технологии.Они позволяют реализовать поставленные образовательные цели при помощи совокупности средств и методов воспроизведения теоритически обоснованных процессов воспитания и обучения.
При взаимодействии с детьми использую личностно-ориентированный под-ход.Считаю,что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеетправоразвиваться в собственном темпе,по своей образовательной траектории.В группе всегда разные дети,с разным уровнем развития. При применении технологии дифференцированного подхода делю детей на условные группы с учетом индивидуальных особенностей.Применяю дидактический материал, различающий по содержанию,объему,сложности, методам и приемам выполнения заданий.
В образовательном процессе использую метод проблемного обучения, который направлен на развитие самостоятельности воспитанника.Основная идеяметода-построение учебной деятельности через решение познавательных учебных задач или заданий имеющих незаполненные места, условия для получения ответа.Проблемное обучение организовываю на основе проблемных вопросов,задач,заданий и ситуаций.Например,ставлю перед детьми задачу:как перейти речку,используя три дощечки:короткую широкую,длинную широкую и длинную узкую.
Технология развивающего обучения,направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка,на познание себя личностью,на самоуправление и самореализацию в процессе обучения. К развивающим технологиям я отношу игровую деятельность, которая создает доброжелательный настрой на восприятие воспитательно-образовательного материала.Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информативный материал,увлекая их во время непосредственно образовательной деятельности.Знания,полученные таким образом,хорошо усваиваются детьми.Использую такие игры,как «Живые цифры», «Форма и цвет», «Геометрическое лото», «Найди цифру» и т.п.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то,что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем,сформулировать проблему,определить цель(замысел).Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ,а так же вовлекаются роди-ли.Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности,которое определяется задачами раз
Вития и задачами исследовательской деятельности детей.Используя метод проектов,реализую краткосрочные и долгосрочные творческие проекты по единой тематике,обращая при этом внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследуя следующие цели:выявление талантливых детей,активизация воспитательного процесса,формирование у детей интереса к исследовательскому поиску.В своей работе использовала проекты: «Книжкина неделя», «Зимующие птицы», «Неделя матери», «Ах ты,зимушка-зима!»,а также долгосрочный проект «Развивающие игры»,включающий в себя краткосрочные проекты-«Пифагор», «Танграм», «Квадрат Воскобовича», «Геоконт».
В технологии здоровье сберегающего обучения решаю следующие задачи:
овладеть набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Формировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни. Это оздоровительная гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз, релаксация и т.д.
В современном мире воспитание и образование наших детей становится не возможным без использования информационно-коммуникативных технологий. В непосредственно образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного процесса я использую:
- прослушивание детских дисков (песни и сказок)
- просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных)
- презентаций
В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстроты запоминания детьми необходимой информации.
Благодаря использованию различных педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, экономичным, оптимальным.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди»
Воспитатель МАДОУ №1 «Родничок» Васильева Г.Г.
Программное содержание:
- Учить перечитывать определенное количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами, закреплять счет, знание цифр.
- Упражнять в решении задач на смекалку.
- Закрепить умение детей определять пространственные направления от себя: вправо, влево, впереди, вверх, вниз и т.п.
- Упражнять в сравнении размеров; длинный - короткий, широкий-узкий;
- Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать свое мнение.
- Развивать моторику рук, координацию движений, внимание логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, умение сопереживать героям сказки, воспитывать желание помогать друзьям.
Оборудование:
Мультимедиа экран с показом картинок по сказкам. Картинки: речка, яблонька, печка, избушка, бабы-яги, гуси-лебеди.
Карточки с рисунками предметов от 1 до 5 корзинка, яблоки, 3 дощечки – короткая широкая, длинная широкая, длинная узкая.
Раздаточный материал: Карточки с изображением цифр от 1 до 5; набор геометрических фигур по числу детей, счетные палочки.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Сидим рядышком друг с другом, словно месяц - полукругом»
Воспитатель: Дети, вы знаете сказки?
Дети: называют
Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы?
Дети: называют
Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отгадывайте.
Дети: Смотрят на экран, показ.
- Иллюстрация-речка.
- Иллюстрация-яблонька.
- Иллюстрация-печка.
- Иллюстрация- «гуси-лебеди».
Воспитатель: Ну, кто вспомнил, как называется сказка?
Дети: «Гуси-лебеди»
Воспитатель: А как звали девочку?
Дети: Аленушка
Воспитатель: А как звали ее братца?
Дети: Иванушка
Воспитатель: (хвалит детей), а вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, тогда слушайте.
(показ слайдов)
- Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.
- Доченька, - говорили мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказали, посадила братца на траву под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца. А в какую игру играла девочка – мы сейчас поиграем.
Игра: «Сосчитай и покажи».
Воспитатель показывает Карточки с рисунками от 1 до 5, дети считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.
Воспитатель показывает карточки с рисунками от 1 до 5, дети считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.
Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. А что, же было дальше?
Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.
Один гусь летит над нами.
Один за облаками.
Два опустились на ручей.
Сколько было гусей?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: (на мультимедиа показывает картинку с изображением гусей)
Дети: (считают и сверяют ответы) 4
Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей, лебедей и встретила на своем пути….
Дети: Печку
В это время на экране мультимедиа появляется «печка»
Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- отгадайте мои загадки, потом скажу.
Загадки:
- Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже (ночь)
- Солнце на небе ярко светит
Ни прогулки вышли дети. (День)
- Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются (утро)
- Мы уже зеваем сладко
Тени тут и там снуют,
Чистили зубы для порядка,
И готовимся ко сну (вечер)
Воспитатель: Выполнили задание и «печка» показала ей дорогу, куда полетели гуси-лебеди.
А что, же было дальше, мы сейчас узнаем. Дети идут дальше.
Воспитатель: (на мультимедиа показывается картинка с изображением яблоньки)
Воспитатель: Дети, кого увидела девочка впереди?
Дети: Яблоньку
Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели, и унесла ее братца.
А яблоньки ей отвечают: - я скажу, если ты решишь мою задачу:
Сколько яблок висит на яблоке?
Дети: Много
Подул сильный ветерок, качнул веточки, и с яблоньки упало несколько яблок.
Сколько яблок упало?
Дети: Много
Воспитатель: Раздели яблочки всем своим родным, и ты узнаешь, сколько яблок упало с дерева?
Дети: (берут яблоки и раскладывают), объясняя при этом.
Одно-папе, одно-маме, одно-девочке, одно-мальчику.
Воспитатель: Правильно, так, сколько яблок упало с дерева?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А дальше, кого встретила девочка на пути?
Дети: Речку (на мультимедиа показывается картинка речки)
Воспитатель: Ребята, но она не знает, как через речку перебраться? Давайте ей поможем. Посмотрите, а здесь есть дощечки, как же с их помощью перебраться на другой берег.
Дети: выбирают доску, по которой переходят речку.
Воспитатель: Мы ребятки потрудились, и пора нам отдохнуть.
Физминутка:
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок,
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем
Руки резко поднимаем раз, два, три, четыре
Машем крыльями, как гуси
А потом быстрей опустим
Воспитатель: идет Аленушка дальше, а в лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят, девочке, по какой тропинке надо бежать, что бы к ним в лапы не попасть. Как же девочке не заблудиться и выбрать правильную дорогу ей поможет волшебная тропинка, которую мы должны выложить из геометрических фигур, которые я буду называть
Желтый круг синий прямоугольниккрасный прямоугольникзеленый квадраткоричневый круг.
Дети: выполняют задание, потом соединяют в одну длинную дорожку.
Воспитатель: Пошла девочка по волшебной дорожке и пришла к избушке, а там видит Баба-Яга сердитая. Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из цветных палочек.
Дети: выкладывают из счетных палочек цветы.
Воспитатель: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже Баба-Яга развеселилась.
Слайд «Баба-Яга» пляшет».
Воспитатель: Подобрела Баба-Яга и согласилась вернуть девочке братца.
Вот и сказке конец!
Воспитатель: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое самым легким?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки не бросаете друзей в беде.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по режиссерской игре в средней группе Гуси - лебеди
конспект по режиссерской игре в средней группе Гуси - лебеди...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Гуси-лебеди"
Конспект позволяет детям играя, решить сложные математические задачи, пробуждает интерес к русским народным сказкам, воспитывает доброжелательное отношение к окружающим....
конспект занятия по ФЭМП средняя группа Гуси Лебеди"
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. ... Одна из основных задач дошкольного образования...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Гуси-лебеди»
В игровой форме закрепить знания о последовательности роста и развития человека, расширять представления о своей семье....
Сценарий – конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Гуси-Лебеди»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность....