Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия (средняя группа)

Огурцова Татьяна Павловна

В  игровой форме закрепить знания о последовательности роста и развития человека, расширять представления о своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gusi-lebedi.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 общеразвивающего вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Гуси-лебеди»

Выполнила: воспитатель первой категории

 МДОУ «Детский сад № 80 о.в»

Огурцова Т.П

Магнитогорск, 2018

Участники: дети средней  группы

Задачи:

1. Закрепить знания  детей о последовательности роста и развития человека.

2. Расширять представления о своей семье.

3. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

4. Закрепить  умение соотносить цифру с количеством предметов, умение отвечать на вопрос

5. Развивать основные психические процессы: память,  внимание, образное мышление, мелкую моторику рук. 

6. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Оборудование и материалы

проектор, экран, ноутбук, аудиозапись из передачи «В гостях у сказки», муляж яблока , картинки на каждого ребенка с изображением человека от младенца до взрослого; картинки на каждого ребенка лабиринт, картинки на каждого ребенка с карточками  на соотнесение числа и кол-ва предметов, карточки схемы, счётные палочки  , презентация по сказке «Гуси –лебеди», картинки «Транспорт».

ХОД занятия:

-Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости , давайте с ними поздороваемся.

«Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе ------------начнётся.
 Воспитатель: Сейчас я назову  себя так, как называет меня ласково мама: доченька, а вы, передавая яблоко другу, назовите себя ласково, как вас называет мама. (Игра «Я и мое имя» Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Любите ли вы путешествовать?  На каком виде транспорта можно  отправиться в путешествие?(Уточнять ,какой это вид транспорта : пассажирский , наземный, воздушный, водный)

Воспитатель: Ребята, а вам мамы читают сказки? Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют).

Воспитатель: А сейчас посмотрите и угадайте, из какой сказки эта картинка? (слайд».)

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку… (звучит музыка «В гостях из сказки») Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, — говорит мать, — мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. (слайд). Заигралась, загулялась, позабыла, что ей наказывали. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях… (слайд) Стала девочка плакать да рыдать…. Жалко вам, ребята, девочку? Что же предлагаю помочь девочке найти братца и отправится с ней в путешествие по сказке….

Я предлагаю отправится  в путешествие в сказку  . Вы согласны?

Тогда слушайте и запоминайте !

Вы скорее становитесь крепко за руки держитесь

Раз, два ,три, четыре, пять. Сказку будем начинать.

(слайд – сказочный лес ,звучит «Музыка сказочного леса») – дети продвигаются по лесу – высоко поднимая ноги (через пеньки, на цыпочках (чтобы не разбудить лесных жителей)

Воспитатель: «Зимой и летом – одним цветом». О каких деревьях так говорят? Что на веточках растет вместо листочков? (иголочки – хвоинки)

Поэтому сосну и ель, называют хвойными.( слайд)

 (слайд -речка) Встретилась нам на пути речка, да не простая, а молочная речка - кисельные берега. Речка-матушка, пропусти нас.

Речка:  Ответите на мой вопрос - пропущу!

Воспитатель: Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья.) А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки и у каждого есть свои обязанности. Речка предлагает поиграть в игру «Кто что делает?» (с ответом детей появляется член семьи на слайде)

• Вяжет, печет пирожки (бабушка)

• Ходит на рыбалку, смотрит футбол, ремонтирует мебель… (папа)

• Стирает белье, готовит обед, дает лекарство… (мама)

• Смотрит мультфильмы, играет в мяч… (ребенок)

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием, которое приготовила для вас речка.

(слайд -яблонька)

Воспитатель: отправляемся дальше, видите, яблонька стоит. Яблонька, покажи нам, куда гуси-лебеди братца унесли….

Яблонька: (голос со слайда) Покажу, если схему мою правильно соберете (Игра – составление схемы развития человека) Перед вами картинки, нужно разложить их по мере взросления человека: от малыша до взрослого.

Воспитатель: замечательно и с эти испытанием мы справились

Физкультминутка «Яблонька»

Яблоня в моем саду гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево, покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула и вперед их протянула.

А как стихнет ветерок ,моя яблонька заснет.

Воспитатель: Яблонька хочет предложить еще одно вам задание.

( соотнеси кол-во  с цифрой)

Воспитатель: Ребята, вы справились с таким сложным заданием, отправляемся дальше…

(слайд - печка)

Воспитатель: Смотрите, дети, стоит у дороги печка. Печка, скажи нам, куда гуси лебеди братца унесли?

Печь: (голос со слайда) Напекла я пирогов, для каждого члена семьи, а злая баба Яга повесила на печку волшебный замок. Если вы скажите ,как из числа 5 получить число 6, то замочек  возможно и откроется.

Воспитатель: Не получилось! А вы  п рисмотритесь, на что похожа цифра 6.(замочек)

Верно!    Цифра 6-дверной замочек

                  Сверху крюк, внизу кружочек.

Воспитатель: Поможем печке? (Игра – составление числа 6 из счетных палочек)

Пальчиковая гимнастика (Координация движения и развитие мелкой моторики, развитие памяти):

Это глазки. Вот. Вот. (показывают сначала левый, затем правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)

Это нос. Это рот. (левой рукой показывают рот, правой – нос)

Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спинку, правую – на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп. (протягивают обе руки, два раза хлопнуть)

Это ножки. Топ, топ. (кладут ладони на бедра, два раза топают)

Ой, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)

Воспитатель: Молодцы ребята, вышли мы на опушку, а на ней стоит избушка на курьих ножках. Только путь к ее дому не простой.

В лабиринте ты  пройди ,путь к избушке проведи . (Лабиринт)

(слайд -избушка с бабой Ягой и братцем)

Воспитатель: Отпусти братца с сестрицей, а мы все твои загадки отгадаем!

Баба Яга: Ребята, посмотрите, Фотограф   запечатлел семью , но сделал много  ошибок, помогите найти все ошибки фотографа.

Баба Яга: Молодцы!

Баба Яга: (голос со слайда) Ребята, правильно ли поступила девочка, что бросила братца? Можно ли о ней сказать, что она послушная? А вы слушаете свою маму? (рассуждения, выводы детей)

Воспитатель: Вы помогли сестрице найти братца, если будете слушаться маму, то с вами никогда не произойдет беды. А теперь нам надо возвращаться в группу.

1,2,3,4,5! Возвратились в детский сад!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать ? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку. (обратная связь, рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования  представлений у детей о семье и родственных отношениях. Задачи:1.Образов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию "Гуси-лебеди"

Выстраивание оркестра детских музыкальных инструментов в рамках сказки «Гуси-лебеди»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...