Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Губанкова Лариса Владимировна

Выстраивание оркестра детских музыкальных инструментов в рамках сказки «Гуси-лебеди».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Выстраивание оркестра детских музыкальных инструментов в рамках сказки «Гуси-лебеди».

Старшая группа.

Цель занятия: Создание условий для взаимодействия детей через обучении игре на детских музыкальных инструментах.

Задачи по основной образовательной области:

-Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие тембрового слуха. Развитие чувства ритма.

-Освоение приемов звукоизвлечения на музыкальных инструментах.

-Освоение ансамблевой игры.

Оборудование:

 - Набор детских музыкальных инструментов  по системе К.Орфа:  металлофоны, ксилофоны, треугольники, бубенцы, ложки, трещотки, молоточки, свистульки;

- пюпитры,

- листы бумаги, фломастеры.

Литература: Тютюнникова  Т.М.

Предварительная работа.

1. Мотивация:

Обсуждаем в кругу:

- Я каждое утро слышу, как в ясельках плачут малыши и не хотят расставаться с мамой. Что мы можем сделать, чтобы малыши не плакали и скорей полюбили детский сад?

Дети предлагают множество вариантов, один из которых: «Чтобы малыши не плакали, мы для них поставим сказку».

Совместное планирование: 

- Какую сказку будем ставить для малышей? Какие знаем русские народные сказки?

(дети перечисляют по кругу поочередно)

*Предлагаю поиграть в «Сказочников» для того, чтобы лучше вспомнить сказки.

Решили поставить русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

2. Основной этап.

 -Что мы можем сделать, что бы баба Яга подобрела и отдала братца?

Дети предлагают:

-Спеть красивую песню.

-Поиграть в игру - развеселить.

-Сыграть в оркестре, чтобы весело сплясала.

-Какие инструменты будут у нас в оркестре?

(Классификация тембра):

- дети выбирают шумовые инструменты - «стучалку» или «звенелку»;

- Как звучат различные шумелки?

Дети: - стучат – ложки, молоточки, глокеншпиль;

             -звенят – треугольник, колокольчики, бубен, бубенцы.

Слушаем русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде»:

- слушаем – дирижируем – характеризуем;

Количество звенящих и стучащих инструментов равно половине количеству детей, необходимо договориться:

Найдите себе друга и договоритесь – кто играет на «звенелках», а кто на «стучалках».

- украшаем мелодию шумовыми инструментами. 

-«Получилось как у настоящих музыкантов? Вместе? Красиво? Все инструменты играли одновременно или каждый в свое время?»

Дети: - «Кто когда хотел».

-Что можно сделать, чтобы было понятно, в каком куплете какой инструмент играет?

 - Договориться.

-Хорошо. У нас очень большой оркестр, я думаю,  так трудно будет договориться.

Дети: - Можно сделать 2 маленьких оркестра.

Объединяемся в 2 команды «гуси» - «лебеди».

Выбираем капитана, отправляют за заданием.

Задание для команды: нарисовать, какой   инструмент играет в каком куплете.

(количество листов и фломастеров меньше, чем количество детей)

В одной команде дети договариваются рисовать поочередно, в другой некоторые рисуют отдельно на своем листе.

Играют в командах,  глядя в свои «партитуры»  поочередно «Во саду ли, в огороде».

Объясняют:

-в первом куплете – «стучалки»,

-во втором – «звенелки».

-Теперь понятно – какой инструмент,  когда играет?

Рефлексивный этап:

Обсуждение в кругу:

-Как выбирали капитана?

-Какое было задание?

-Как рисовали – поочередно или один капитан?

-В каком куплете, какие инструменты играют?

Играют 2 команды вместе.

- Какие инструменты можем добавить в следующий раз?

Продолжение в следующую встречу:

Добавляю в третий куплет – всего две свистульки.

Предлагаю договориться в командах, кто будет на них играть, т. к. хотят все.

(посчитались).

Дорисовываем третий куплет в «партитуру».

- 1 куплет – стучалки,

-2 куплет  – звенелки.

-3 куплет  – свистелки.

Благодарю за то, что так мирно договорились и предлагаю свистульки для всех.

Темы для продолжения  на следующих занятиях: 

- расставляем акценты: на раз – треугольник, на 1, 2, 3, 4 – ложки, молоточки.

- Добавим металлофоны и ксилофоны.

- Можно ли придумать с мамой собственную шумелку?

Приложения:

Игра «Сказочники».

Я называю «Кощей» - вы отвечаете? -  бессмертный,  баба – (Яга),  змей – (Горыныч), ковер – (самолет) скатерть – (самобранка), конек – (горбунок), сивка – (бурка), Василиса – (премудрая), Марья – (искусница), Елена – (прекрасная), Иван – (?).

Обсуждаем – дурак ли Иван? Примеры из сказки «Сивка-бурка»: поступки Ивана в сравнении с поступками братьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...