Путешествие в математику
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 Селина Елена Владимировна

Программное содержание:

Продолжать учить детей выделять «много» и «один».

Учить узнавать и называть квадрат.

Продолжать учить различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый, розовый.

Продолжать развивать конструктивные способности в работе с поделками сделанными приемом «оригами» - кораблик.

Наклеивать готовые формы, располагая их в разных местах листа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в математику18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Продолжать учить детей выделять «много» и «один».

Учить узнавать и называть квадрат.

Продолжать учить различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый, розовый.

Продолжать развивать конструктивные способности в работе с поделками сделанными приемом «оригами» - кораблик.

Наклеивать готовые формы, располагая их в разных местах листа.

Формировать умения, в расплющивании комочка пластилина придавая форму лепешки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; времени года. Игры с мыльными пузырями, водой. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».

Словарная работа:

Кораблик, море, речка, иллюминатор.

Материалы к занятию:

Катрина с изображением реки, картина с изображением моря; блюдо 50x50см, глубина 30см.; кувшин с водой, квадрат 30x30см, готовая поделка «кораблик». Квадраты 15x15 см разного цвета на каждого ребенка.

Ход занятия

Игра : «Где наши ручки»

Где же, где же наши ручки?

Вот наши ручки!

Где же, где же наши ножки?

Вот наши ножки!

Где же, где же наши глазки?

Вот наши глазки!

Где же, где же наши щечки?

Вот наши щечки!

Где же, где же у нас лоб?

Вот наш лоб!

Игра: «Определи на ощупь»

Детям стоящим в кругу спрятать руки за спину. Воспитатель каждому ребенку кладет в руки по квадрату.

- Настя скажи, что у тебя ы руках? (ответ).

-Покажи какого цвета квадрат?

-Синего.

А у тебя Артем, что в руках, как ты думаешь?

-Квадрат.

-Покажи, какого цвета твой квадрат.

- Красного.

- Сколько квадратов у тебя Настя?

- Один квадрат.

- А у тебя Артем сколько квадратов?

- Один квадрат.

- Положите квадраты на стол.

- Сколько квадратов на столе?

- Много.

- Ребята, смотрите, у меня тоже есть квадрат. Я сейчас на него подую и мы увидим, во что он превратиться. (дует).

Давайте вместе подуем (Дуют, воспитатель разворачивает верхние стороны квадрата, сложенного «оригами», в стороны и получается кораблик).

- Что получилось?

Ответы детей.

-А где же наш кораблик будет плавать?

Воспитатель берет кувшин с водой, наливает воду в блюдо (Звучит музыка – льющейся воды, журчание, водопад, волны) комментируя действия.

- Это море. По морю плавают корабли, лодки, в море купаются люди. В море много, много воды.

Дует на воду; на воде возникает рябь.

- Это волны! – опускает кораблик на воду в блюдо.

- Ветер дует и получается много, много волн, и кораблик плавает.

- Подуем тихонечко на воду (дети дуют).

- А теперь послушайте, какое стихотворение прочту я вам про кораблик.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Ребята, а вы бы хотели, что бы ваши квадратики превратились в кораблики?

- Закройте глаза. «Раз, два, три - замри»

Воспитатель меняет квадратики на квадратики, сложенные приемом «оригами».

- «Раз, два, три – смотри!

Дети открывают глаза и видят свои квадраты.

- А сейчас возьмите свои квадраты и подуйте на него (дуют).

- Разверните у квадрата верхние края в стороны (Дети разворачивают и видят кораблики).

- Ребята, а чего нет у корабликов?

- Окошек.

- Правильно, у них нет окошек, а окошечки у корабликов бывают круглыми и называются иллюминаторы.

- Давайте проведем физминутку для пальчиков.

«Мыла мышка мылом лапку»

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был наверно.

Безымянный – терла пастой

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла

 Очень он боялся мыла.

- Пальчиками нарисуйте у корабликов – иллюминаторы (примакивание пальцами).

- Посмотрите, у нас в группе есть места, где протекает речка, есть море. Выбирайте, где бы вы хотели пустить ваши кораблики плавать.

Дети пускают свои корабли по речке или по морю, в блюдо с водой.

Картина, изображающая речку, на столе макет моря, нарисованный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Занятие по математике в игровой форме...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Подготовительная группа. Закреплять знания  о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  Способствовать форми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...

Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".

Конспект НОД  Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....

Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...