Конспект занятия «Приключение в подводном мире»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Голубинская Татьяна Николаевна

Цель - способствовать закреплению элементарных математических представлений у детей.

Образовательные:

  • Закрепить  знание у детей о цифрах в пределах  10, познакомить с образованием числа 11, цифрой 11 ;
  • Упражнять детей в порядковом счёте в пределах 11;
  • Продолжать  учить детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  • Продолжать  учить детей решать примеры со  знаками +, --,=;
  • Закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков  < ,>;
  • Закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие:

  • Развивать процесс восприятия, осмысления и первичного запоминания учебного материала;
  • Продолжать развивать логическое мышление у детей;
  • Развивать  память, внимание.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство коллективизма;
  • Воспитывать чувство сопереживания и желания оказать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

1. Организационный этап

Задача:  подготовка детей к работе на занятии.

Содержание  этапа:  организация начала занятия.

Обучающиеся  заходят в учебную комнату.

2. Подготовительный этап.

Задача:  введение детей в сказку.      

Содержание этапа:  создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

(Педагог использует сюрпризный момент- приход необычного гостя).

Дети входят игровую комнату.

Педагог показывает детям игрушку-Русалочку.

-Ребята, посмотрите, какой интересный гость к нам сегодня пришел на занятие. Давайте поздороваемся с Русалочкой.  

-Ребята, наша Русалочка живет в большом море полном таинственных загадок и приключений. И сегодня она приплыла к нам, чтобы пригласить нас в свой подводный мир. Вы хотите отправиться в путешествие? А если во время путешествия  вас встретят разные испытания, вы готовы их преодолеть? (Да)   А готовы ли вы помочь тем кому нужна помощь?(Да)

Хорошо ребята, тогда нам пора в путь. И для того  чтобы отправиться в подводный мир, я предлагаю всем вам одеть специальное подводное снаряжение ( дети имитируют одевание водолазных костюмов).

- Молодцы, теперь давайте закроем глаза и представим под музыку наше погружение.

Как только заканчивается музыка, педагог предлагает открыть глаза и пройти в класс иллюстрированный под подводный мир.

3. Основной этап.  

  • Закрепление знаний и умений.

Задача: обеспечение восприятия, осмысление и запоминание связей и отношений в объектах закрепления.

Работа с демонстрационным материалом.

Первичная проверка понимания.

Задача:  выполнение задания на закрепление пройденного материала; преподнесение  детям нового материала. ( Знакомство с числом 11, цифрой 11).

Дети проходят в класс и становятся полукругом ,лицом к магнитной доске.

- Ну вот ребята, посмотрите  нас встречают  первые  обитатели моря.

 Кто их узнал? Правильно это морские черепашки.

Ребята, посмотрите, мама черепаха  вывела на прогулку своих малышей-черепашек. Она так боится их растерять, что решила расставить их строго по порядку и обозначить цифрами. А черепашата  как и все малыши очень любят баловаться. Мне кажется, они уже пошалили. Ребята посмотрите, и подумайте , по порядку ли они плывут?

Педагог опрашивает нескольких детей, предлагая сразу исправить ошибку.

(дети закрывают глаза и педагог 3 раза меняет версию т.е дети играют с черепашками)

 Молодцы ребята, наконец-то наши черепашки наигрались и плывут за мамой по порядку.  Давайте ещё раз посмотрим, сколько же всего  маленьких черепашек?         (Маша, как ты думаешь, сколько всего маленьких черепашек? Посчитай их по порядку. )

Правильно ребята маленьких черепашек всего десять. Ой, я кажется  что-то слышу. Педагог заглядывает за магнитную доску и вытаскивает ещё оного малыша.

- Ребята смотрите, а вот ещё один шалунишка, он просто спрятался .

Было всего 10 черепашек , к ним добавим ещё одного, и стало их 11.

Давайте их ещё раз всех посчитаем. Ребята , посмотрите на нём нет цифры как вы думаете какой цифрой его можно обозначить. ( ответы детей)

Ну вот мы и помогли  первым обитателям моря. Давайте пойдём дальше.

Дети подходят с следующей магнитной доске, на которой размещены стайки  рыб разного цвета (красные, жёлтые, оранжев., син. )  и с разным количеством.

-Ребята, посмотрите сколько много разноцветных рыбок, а сними ещё и осьминожек , они наверное играют  вместе. Педагог наклоняется к осьминогу,    делая вид, что общается с ним. Ой, ребята, осьминожек мне сказал, что они действительно играли в школу. Осьминожек  считал рыбок и обозначал их количество цифрами, но проплыла огромная  рыба пила и распилила все цифры. Ребята, давайте поможем нашему осьминогу снова посчитать рыбок в стайках и обозначить их собранными цифрами цифрами. Педагог предлагает детям по очереди выйти к доске и, собрав цифры из двух частей обозначить стаи рыб.

Ну, вот ребята, мы помогли ещё одним обитателям моря.

Ребята, пока мы помогали  осьминогу, под водой пронесся небольшой смерч который закрутил и запутал все морские камушки.(педагог обращает внимание детей на картинку на проекторе).

Посмотрите, пожалуйста , как сильно запутались камушки, они превратились в огромные горы. Ребята давайте мы посмотрим, из каких камушков сделана эта гора. Обратите  внимание, все камушки похожи на какие-то  фигуры. Какие? (ответы детей)

Дети по очереди называют фигуры и их количество.

Как только дети называют правильно все фигуры, они рассоединяются.

Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.  (Физкультминутка)

Раз- подняли руки вверх

Два -в ладоши два хлопка

Три- поплыли как киты        (дети делают плавательные движения)

На четыре –руки шире

Пять- будем рыбками нырять        (выполняют зигзагообразные движения

Шесть- можно тихо всем присесть        руками)

Работа с раздаточным материалом.

Проверка понимания.

Задача:  закрепление знаний и умений на практике.

-Ребята, обратите внимании , в нашем подводном мире тоже есть школа. Давайте пройдём и сядем за столы.  ( дети садятся за столы)

 -Ребята, в своей школе Русалочка со своими сестричками пытались выполнить школьные задания, но у них нечего не получилось. Давайте им поможем.  

Посмотрите у нас на столах лежат карточки, возьмите пожалуйста карточку с цифрой 1.  (Показ карточки педагогом) Как вы думаете, что на ней изображено? (Ответы детей)

-Правильно, это примеры. А теперь возьмите ручки и самостоятельно решите эти примеры  и запишите ответ.  ( Дети решают примеры, педагог оказывает индивидуальную помощь).

Затем педагог просит прочитать пример с ответом нескольких детей.

-- Молодцы, давайте  теперь возьмем следующую карточку с цифрой  2. Посмотрите внимательно, здесь  Русалочки пытались понять чего же у них  в подводном мире больше, а чего меньше ,но так и не разобрались.  Ребята, давайте мы с вами им поможем и расставим правильно  знаки  <  и   > . (Дети выполняют Задание самостоятельно )   Педагог опрашивает нескольких детей как они расставили знаки ( Гоша, скажи пожалуйста, что у тебя получилось   на верхней полоске?    Какой знак ты поставил?)                                                                        

Педагог спрашивает нескольких детей.

-Молодцы ,вы и с этим заданием справились.

А теперь  я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.    (Пальчиковая гимнастика)

Дети держат кисти рук под столом и подсчёт , медленно перебирая пальчиками движутся по столу.

Раз, два, три, четыре, пять, вышли крабы погулять.

Вдруг акула выплывает, счас  всех крабов покусает! (  Дети быстро убирают руки)

-Ну вот мы немного поиграли, давайте теперь возьмём последнюю карточку с цифрой 3.

Посмотрите, здесь русалочка приготовила для нас загадку.

Внимательно послушайте её. У Русалочки есть любимая рыбка, она её нарисована с левой стороны среди других рыбок. А с правой стороны она нарисовала отдельные части, те их которых нарисована её рыбка. Ребята, посмотрите внимательно на фигуры с правой стороны, и раскрасьте ту рыбку, которую, по вашему мнению, Русалочка любит больше всех.

 Молодцы, вы всё сделали правильно.

4.  Итоговый этап.                                                                                                                                             – Ну вот, ребята мы побыли в подводном мире  и помогли   его  обитателям,  они вам очень благодарны. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как  все вы старались всем  помочь . Ребята, скажите, а вам понравилось наше путешествие? А  что именно вам понравилось? ( Ответы детей)-Русалочке тоже очень понравилось с вами путешествовать. Она очень благодарна вам за то, что вы помогли ей и её друзьям. Смотрите,  какой необычный подарок она приготовила для вас. (угощение в виде золотых камушков- конфеты)                                                                                                             Педагог раздает детям конфеты.                                                                                               Ну вот, ребята пора возвращаться назад. Давайте скажем всем до свидания.

5.  Литература.

Е.В. Колесникова  «Математика для детей 6-7 лет».  ( Методическое пособие)

Е.В. Колесникова  «Диагностика математических способностей».  ( Рабочая тетрадь для детей 6-7).

Л.Г. Петерсон,  Н.П. Холина «Раз - ступенька, два - ступенька…

Математика для детей 6-7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"

Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....

Конспект занятия "Путешествие в подводное царство" в группе для детей с ОНР

Конспект  занятия - развлечения по формированию  лексико-грамматических средств  языка в старшей группе"Путешествие в   подводное царство"...

Конспект занятия по рисованию «Подводное царство».

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание (ФЦКМ), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы....

приключения в подводном мире

приключения в подводном мире...

Занятие по развитию речи для детей старшего возраста логопедической группы Тема «Приключения в подводном мире»

    Занятие по развитию речи для детей старшего возраста логопедической группыТема «Приключения в подводном мире»Образовательные задачи: Расширять и углублять знания детей...