«Математика в движении»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ишмуратова Виктория Равильевна

Упражнять в счете в пределах 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Математика в движении»20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Посохова В.Р.

г.Воронеж 2015

Цель: упражнять в счете в пределах 10; в составлении целого  из частей, в ориентировке  на плоскости и пространстве. Закрепить  знание  о геометрических фигурах,развивать умение согласовывать  свои действия с образом.

Материалы:  10 карточек с изображенными  на них цифрами (от 1 до 10); геометрические  фигуры  (круги, овалы, треугольники, прямоугольники, квадраты, пятиугольники),  изготовленные из толстого пластика или картона; матрёшки (на каждого ребенка); два набора карточек (по 10 штук), на которых изображено разное  количество  (от 1 до 10) предметов (грибы, листья и т.д.); два  набора карточек  (по 4 штуки) с изображенными  в разных местах  (в центре, в углу, по краям и т.д.) группами геометрических фигур.

Зал для физкультурных занятий  условно разделен  на две части: для выполнения общеразвивающих упражнений и для игр с элементами  соревнования, где размещены столы, стулья, гимнастические скамейки.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель:Послушайте  внимательно задания и постарайтесь правильно их выполнить.

Задание 1.

Построиться в колону по одному, затем парами, перестроиться в колону, затем в три колоны.

Задание 2.

Построиться в колону по одному. Сделать один шаг влево, один  шаг вправо, три вперёд и т.д.

Задание 3.

Общеразвивающие упражнения с ориентацией  на карточки с цифрами от 1 до 10. По команде воспитателя принимают  исходное положение  и выполняют упражнения.

1. И.П. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой  такое количество раз , какое соответствует  цифре на карточке (демонстрирует  карточку).

2. И.П. – тоже. Наклоны вперед такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке (показывает карточку).

3.И.П.- то же. Присесть , руки вытянуть  вперёд. Приседаний должно быть на одно больше , чем наклонов в предыдущем упражнении (демонстрирует карточку с цифрой).

4. И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены. Повороты туловища (влево, вправо), одновременно поднимая руки  вверх. Упражнение выполняется такое количество раз , какое соответствует цифре на карточке (демонстрирует).

5. И.П. – ноги вместе , руки опущены. Прыжки на двух ногах. Их должно быть на один меньше, чем поворотов в предыдущем  упражнении (показывает карточку с цифрой).

Задание 4.

Ориентировка на плоскости.

И.П.- сидя , ноги скрестить.

Воспитатель дает  каждому ребёнку  матрёшку и геометрическую  фигурку. Дети ставят перед собой  матрёшку и по команде  кладут геометрическую фигурку  слева  от неё, справа , спереди или сзади.

Задание 5.

Игра «Номер дома»

По залу произвольно поставлены стульчики, к которым прикреплены  цифры от 1 до 10- «номера домов». Дети получают карточки, на которых изображено разное количество предметов (1 до 10). По сигналу «Домой!» подходят к «домику» с цифрой, соответствующей количеству  предметов на карточке. По сигналу  «На прогулку» - расходятся. В это время воспитатель меняет «номера домов» . По сигналу дети снова  находят свой «домик». Педагог проверяет  правильность выполнения задания. Допустившие  ошибку  выбывают  из игры на один ход. Дети обмениваются карточками, игра продолжается.

Задание 6.

Игра «Найди себе пару»

Дети встают в круг.  С помощью  считалки выбирают ведущего. Он раздает карточки , на которых  изображено разное количество предметов (от 1до 10). По сигналу воспитателя  дети выполняют задание: сосчитать предметы на своей карточке, найти себе пару- ребенка с карточкой , на которой  изображено такое количество предметов. Пары проходят  в «ворота»,  образованные воспитателем и ведущим, держащим в поднятых руках скакалку, и показывают им карточки. Пару, которая допустила ошибку, задерживают. Дети отходят к столу, где разложены запасные карточки, исправляют ошибку. Когда все пары пройдут через «ворота», дети обмениваются  карточками. По Сигналу воспитателя  игра продолжается.

Задание 7.

Игра «Сложи фигуру»

Воспитатель напоминает, что пришла весна, под горячими лучами солнца растаяли  снежные горки и мост Деда Мороза, исчезли ледяная избушка  Лисички и  дворец Снежной королевы. Распределяет детей на четыре команды, вручает каждой  «эмблему» в виде какой – либо геометрической фигуры и предлагает построить новый мост , горку, избушку, дворец, которые  не тают- из геометрических фигур те, которые соответствуют их «эмблемам», и приступают  к выполнению задания..

Воспитатель: Ребята , вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы были  все молодцы, хорошо занимались, были внимательными, дружными. На этом наше занятие  закончено. Построимся парами и тихонько проходим в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

Семинар – практикум для педагогов «Математика и движение» (интеграция математики и физической культуры)

Дошкольный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях и самостоятельной деятельности успешно развиваются самос...

Конспект занятия по математике “Математика в движении”

Тема: “Математика в движении”Цель: упражнять в счете в пределах десяти, составление целого из частей, в ориентировке на плоскости и в пространстве.Закрепить знания о геометрических ф...