"Путешествие на Луну"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 949 ГОРОДА МОСКВЫ

Интегрированная образовательная деятельность

 с детьми подготовительной группы

 «Путешествие на Луну»

http://www.sixprizes.com/wp-content/uploads/rocket-ship-earth-clipart.gif

                                               Провела воспитатель группы №8 «Сказка»

                                               Болгова Татьяна Анатольевна

МОСКВА

2015

Программное содержание:

  • развивать логическое мышление, сообразительность, временные и пространственные представления;
  • развивать мелкую моторику, внимание, память;
  • закреплять умения сравнивать числа и расставлять между ними математические знаки;
  • закрепить порядковый и обратный счет в пределах 20;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • познакомить с планетами Солнечной системы,  спутником Земли – Луной (особенностями поверхности и др.):
  • воспитывать любознательность, познавательный интерес, желание работать в коллективе.

Демонстрационный материал: ноутбук, плакат «Солнечная система», карточки с примерами, набор из 24 геометрических фигур.

Раздаточный материал: наборы цифр, индивидуальные карточки «Соедини точки», индивидуальные карточки «Сравнение чисел», карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, рассаживаются.

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите,  к нам сегодня пришли гости. Мы с вами как приветливые хозяева должны что сделать? Правильно, мы должны поздороваться и улыбнуться, подарить частичку своего тепла, своей улыбки нашим гостям.

А теперь подойдите, пожалуйста, поближе, я хочу увидеть ваши глазки.

Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) У меня есть мечта – я хочу слетать на Луну. А вы хотите? Предлагаю вам сегодня отправиться со мной в путешествие на Луну. Как вы думаете, что нам пригодится в путешествии? (Ответы детей). Это путешествие может быть опасным, нам понадобятся знания, смекалка, внимательность, мужество и сообразительность. Готовы? (Ответы детей).

Разминка для ума.

1. Счет от заданного числа до 20.

2. Назовите соседей числа 7, 9, 2.

3. Назовите число, следующее за числом 12, 19, 10.

4. Назовите число, стоящее перед числом 16, 18, 21.

5. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола) 

6. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги).
7.
 На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях? 

8. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

9. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

10. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

11. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4 . Сколько ног вместе?

12. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

 А теперь нам нужно решить задачи не хитрые, а обыкновенные, математические.

(Синхронно идут слайды презентации)

1.Пять ворон на крышу сели,

да ещё две прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?    (5+2=7)

Дети: Семь ворон.

2.На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши.

Есть ребёнок захотел и две груши съел.  

Сколько осталось груш?    (4-2=2)

Дети: Две груши.

3.Мурка  кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап! - ещё одна попалась,

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось поймать мышей?      (3+1=4)

Дети: четыре мышки.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи. А теперь отгадайте мои загадки.

Космические загадки

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический … (метеорит)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный … (спутник)

Воспитатель: Вот мы и готовы, но только на чем мы доберемся до Луны, ведь среднее расстояние от Земли до Луны составляет около 384 400 километров? (На ракете)

Воспитатель:  Мы - конструкторы. Давайте соберем космический корабль для путешествия.

Задание «Соедини точки по порядку»

(дети выполняют индивидуальные задания на карточках)

Воспитатель: Вот наша ракета готова!

Нам пора на КОСМОДРОМ. Мы медленно, с трудом надеваем на себя скафандр, застёгиваем множество кнопок, молний и пуговиц. На голову мы надеваем большой прозрачный шлем. Мы неторопливо идём к ракете. В одной руке у нас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываем люк в ракете, проходим вовнутрь. Включаем пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Мы садимся в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт:

5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

 Полетели!!! (Звучит Космическая музыка)

Воспитатель: Преодолеваем земное притяжение…Мы в космосе! Посмотрите, как красива наша Земля! (Иллюстрация или слайд). Ребята, какие еще планеты вы знаете? (Ответы детей). Молодцы, а хотите, мы сейчас с вами поиграем в космические салочки и познакомимся с планетами нашей Солнечной системы?

Задание «Круговые примеры»

(Примеры подбираются так, чтобы число, получаемое в результате одного из них, являлось началом другого. По мере решения примеров и знакомства с планетами, воспитатель предлагает детям для просмотра иллюстрации или слайды презентации, сопровождая их рассказом о планетах)

В нашей Солнечной системе 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

3. ЗЕМЛЯ. Третья планета от Солнца. Это наш общий дом. Это самая красивая и удивительная планета. Только на нашей Земле обнаружены живые и разумные существа. Вокруг Земли вращается один естественный спутник – Луна. Земля вращается вокруг своей оси, и это приводит к смене на Земле для и ночи. Также Земля вращается вокруг Солнца. Один круг Земля совершает за один год.

1. МЕРКУРИЙ. Самая близкая к Солнцу планета. Это самая маленькая планета Солнечной системы. На одной стороне Меркурия всегда лето и непрерывно светит Солнце. Температура  на этой стороне такая, что всё живое мгновенно сгорело бы. На другой стороне Меркурия стоит вечный мрак и невообразимый холод. Такого холода нет нигде на Земле.

2. ВЕНЕРА. Вторая от Солнца планета. Венеру иногда называют одной из самых таинственных планет Солнечной системы: плотный облачный покров окутывает ее поверхность. На Венере очень жарко, а воздух Венеры смертелен для человека. Вместо воды в реках Венеры текут ядовитые кислоты.

4. МАРС. Четвертая планета от Солнца. Он в два раза меньше Земли. Поверхность Марса имеет красный цвет и представляется безводной и безжизненной пустыней, над которой свирепствуют бури, вздымающие песок и пыль на высоту до десятков километров. На марсе побывало несколько роботов-марсоходов, прилетевших с Земли, но никаких марсиан никто ни разу не видел.

5. ЮПИТЕР. Пятая по счету планета от Солнца. Это самая большая из планет солнечной системы. Планета-гигант. Из одного Юпитера можно сделать тысячу триста таких планет как Земля. По Юпитеру нельзя пройтись пешком, у него нет твёрдой поверхности. Весь Юпитер состоит из очень плотного горячего газа. Там дуют очень сильные ветры.

7. УРАН. Седьмая планета от Солнца. Его называют «ледяным гигантом». У него самая холодная атмосфера из всех планет Солнечной системы.

6. САТУРН. Шестая от Солнца планета, известная своими кольцами. Сатурн состоит из газов и не имеет твёрдой поверхности. Это очень неприветливая планета, здесь постоянно дуют сильнейшие ветры и сверкают гигантские молнии. С помощью космических аппаратов, которые пролетали мимо Сатурна, учёные смогли рассмотреть кольца и изучить их. Кольца состоят и камешков и кусочков льда.

8. НЕПТУН. Это самая далёкая от Солнца планета. Она гораздо больше нашей Земли. Поверхность Нептуна имеет голубоватый цвет и очень плохо освещена. Поэтому там очень-очень холодно. На Нептуне дуют самые сильные ветры в Солнечной системе. Человек не смог бы и секунды устоять на ногах.

Воспитатель: Ну что, устали?

Физминутка

Раз, два - стоит ракета,                   (дети поднимают руки вверх)

Три, четыре - скоро взлет.               (опускают руки вниз, подпрыгивают)

Чтобы долететь до Марса,              (рисуют руками круг)

Космонавтам нужен год!                  (берутся руками за щеки, качают головой)

Но в полёте нам не страшно,          (руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет!              (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею,                     (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет!                      (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель:  Вот мы подлетаем к Луне.

(Иллюстрация или слайд)

Луна — спутник Земли. Это самое близкое к нам космическое тело. Единственный естественный спутник Земли, который вращается вокруг неё. На Луне нет воздуха, поэтому даже самые мелкие метеорные тела беспрепятственно достигают ее поверхности и оставляют следы. В результате такой космической бомбардировки вся поверхность нашего спутника усеяна  кратерами. С Земли мы видим на Луне светлые и тёмные линии – это горы и долины. Из-за отсутствия воздуха дневная и ночная температуры на Луне сильно различаются. Днем поверхность прогревается до120°С, а ночью остывает до –170°С. На Луне нет воды и ветра, поэтому не бывает дождя и снега.

Прилуняемся!

Для того, чтобы выйти из ракеты, нам нужно подобрать специальный код из геометрических фигур

Задание «Найди нужную геометрическую фигуру»

 (дети все вместе подбирают код из фигур)

Первый ключ: геометрическая фигура не квадратная и не круглая; не большая; не синяя, не зеленая и не желтая. (МАЛЕНЬКИЙ КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК).

Второй ключ: геометрическая фигура не квадратная и не треугольная; не маленькая; не синяя, не зеленая и не красная. (БОЛЬШОЙ ЖЕЛТЫЙ КРУГ).

Третий ключ: геометрическая фигура не треугольная и не круглая; не маленькая, не зеленая, не красная и не желтая. (БОЛЬШОЙ СИНИЙ КВАДРАТ).

Четвертый ключ: геометрическая фигура не квадратная и не треугольная; не большая; не синяя, не красная и не желтая. (МАЛЕНЬКИЙ ЗЕЛЕНЫЙ КРУГ).

Воспитатель:  И вот мы на Луне! Кто это встречает нас? (Лунтик). Он любит считать звезды, изучать их, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет определять, какое число больше, какое число меньше, и какие числа равны. Помогите ему сравнить числа и расставить между ними знаки <, >, =.

Задание «Расставь знаки»

(дети выполняют индивидуальные задания на карточках)

Воспитатель: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Есть касание! Мы снова на Земле. Экипаж, поздравляю вас с прибытием! За проявленные знания, смекалку, внимательность, и сообразительность вручаю вам награды!

Итог занятия.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что нового узнали? Что еще хотели бы узнать?

Литература:

  1. И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа». Изд.: Мозаика-Синтез. Москва, 2014г.
  2. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе».  Изд.: Мозаика-Синтез. Москва, 2014г.
  3.  «Большая энциклопедия для дошкольника», «Олма-Пресс», 2000 г.
  4. Физминутка – http://nsportal.ru/



Предварительный просмотр:

4 ‒ 2 = 3

3 ‒ 2 = 1

1 + 1 = 2

2 + 2 = 4

4 + 1 = 5

5 + 2 = 7

7 ‒ 1 = 6

6 + 2 = 8

9  10  11 12 13 14

15 16 17  18  

1  2  3  4  5  6  7  8



Предварительный просмотр:

   .5

         .4           .6

         .3           .7

 .2                         .8

           .11      .10

 .1                         .9           

  .5

         .4           .6

         .3           .7

 .2                         .8

           .11      .10

 .1                         .9



Предварительный просмотр:

C:\Users\Татьяна\Pictures\ЗАНЯТИЕ\orig_32b602175593cc7be39182ad7c59c2a3.jpgC:\Users\Татьяна\Pictures\ЗАНЯТИЕ\orig_32b602175593cc7be39182ad7c59c2a3.jpg



Предварительный просмотр:

МЕРКУРИЙ. Самая близкая к Солнцу планета. Это самая маленькая планета Солнечной системы. На одной стороне Меркурия всегда лето и непрерывно светит Солнце. Температура  на этой стороне такая, что всё живое мгновенно сгорело бы. На другой стороне Меркурия стоит вечный мрак и невообразимый холод. Такого холода нет нигде на Земле.

ВЕНЕРА. Вторая от Солнца планета. Венеру иногда называют одной из самых таинственных планет Солнечной системы: плотный облачный покров окутывает ее поверхность. На Венере очень жарко, а воздух Венеры смертелен для человека. Вместо воды в реках Венеры текут ядовитые кислоты.

ЗЕМЛЯ. Третья планета от Солнца. Это наш общий дом. Это самая красивая и удивительная планета. Только на нашей Земле обнаружены живые и разумные существа. Вокруг Земли вращается один естественный спутник – Луна. Земля вращается вокруг своей оси, и это приводит к смене на Земле для и ночи. Также Земля вращается вокруг Солнца. Один круг Земля совершает за один год.

МАРС. Четвертая планета от Солнца. Он в два раза меньше Земли. Поверхность Марса имеет красный цвет и представляется безводной и безжизненной пустыней, над которой свирепствуют бури, вздымающие песок и пыль на высоту до десятков километров. На марсе побывало несколько роботов-марсоходов, прилетевших с Земли, но никаких марсиан никто ни разу не видел.

ЮПИТЕР. Пятая по счету планета от Солнца. Это самая большая из планет солнечной системы. Планета-гигант. Из одного Юпитера можно сделать тысячу триста таких планет как Земля. По Юпитеру нельзя пройтись пешком, у него нет твёрдой поверхности. Весь Юпитер состоит из очень плотного горячего газа. Там дуют очень сильные ветры.

САТУРН. Шестая от Солнца планета, известная своими кольцами. Сатурн состоит из газов и не имеет твёрдой поверхности. Это очень неприветливая планета, здесь постоянно дуют сильнейшие ветры и сверкают гигантские молнии. С помощью космических аппаратов, которые пролетали мимо Сатурна, учёные смогли рассмотреть кольца и изучить их. Кольца состоят и камешков и кусочков льда.

УРАН. Седьмая планета от Солнца. Его называют «ледяным гигантом». У него самая холодная атмосфера из всех планет Солнечной системы.

НЕПТУН. Это самая далёкая от Солнца планета. Она гораздо больше нашей Земли. Поверхность Нептуна имеет голубоватый цвет и очень плохо освещена. Поэтому там очень-очень холодно. На Нептуне дуют самые сильные ветры в Солнечной системе. Человек не смог бы и секунды устоять на ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...

космическое путешествие на Луну

образовательная деятельность в старшей группе...

Путешествие на Луну

Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада.Вид занятия - изучение нового.Цели занятия: формирование представлений по теме «Космос», совершенствование навыков словообразов...

Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

Интегрированное занятие "Путешествие на Луну"

Методическая разработка для средней группы....