Комплексное занятие в средней группе "Путешествие с Пчёлкой Майей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Молодых Надежда Егоровна

Комплексное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_puteshestvie_s_pchyolkoy_mayey.docx889.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дошкольного образования детей детский сад "Сказка" корпус "Звёздочка

Комплексное занятие в средней группе № 2 "Пчёлки"

 "Путешествие с Пчёлкой Майей"

                                                                                 Составила: воспитатель                                    Молодых Надежда Егоровна

с. Омутинское 2016 г.

Комплексное занятие

 «Путешествие с  Пчёлкой Майей».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели:  формировать знания о малой родине, упражнять в нахождении геометрических фигур, их названии; тренировать в счете до 5, учить сравнивать по длине и ширине; учить рисовать цветы нетрадиционным способом (бутылочкой).

Планируемые результаты:  умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью; имеет элементарные  представления о геометрических фигурах и счете до 5, знает в каком селе и на какой улице проживает, название детского сада и группы.

Материалы и оборудование:  маски-пчёлки, цветы, карточки с изображением карандашей, дидактическая игра "Найди герб и флаг родного села",  карточки с предметными картинками, слайды, ватман, гуашь

Содержание организованной деятельности детей:

I. - Ребята давайте поздороваемся. Возьмитесь за руки, закройте глаза и послушайте музыку. (Воспитатель "превращается" в пчёлку Майю).

На экране появляется изображение и музыкальное сопровождение из известного мультипликационного фильма «Пчёлка Майя».

- Откройте глаза.

- Здравствуйте ребята, кто я? (Ответы детей?). - Я Пчёлка Майя.

- Ребята, а куда я попала? (В детский сад).

- А как он называется? (Звёздочка).

- А как называется ваша группа? (Пчёлки).

- Ой, да вы мои родственники!

- Мы сейчас с вами отправимся в путешествие, но прежде чем это сделать, вы должны быть похожи на пчёлок.

- Давайте я вас превращу в пчёл. (Надевают ободки).

С утра проснутся пчелки, 
Потом причешут челки, 
Умоются над лужицей 
И по лесу закружатся.
Кто пчелок уважает,
Кто к ним не пристает,
Того они не жалят,
Тому приносят мед.

- Пчёлы очень любят работать, а что они делают? (Собирают нектар).

- Но прежде чем собрать нектар, нужно так же много трудится. А мы будем с вами трудится?

- Нам с вами предстоит долгое путешествие, полетим? Полетели!

II. А где  пчёлы берут нектар? (С цветов). Посмотрите ребята у нас с вами есть целый букет красивых цветов, которые нам необходимы. Но цветы необычные, а с заданиями, мы будем выполнять задания, тем самым собирать нектар  чтобы полакомиться.

- Дорогие мои пчёлки, а я ведь даже не знаю куда я попала? Где же вы живете? (с. Омутинское).

- Ой, хорошо, что вы знаете название своего села, детского сада и группу, которую вы посещаете.

- А на каких улицах находится ваш дом, вы знаете? (Ответы детей).

Какие вы удивительные ребята - пчёлки. И вот первое задание.

1. Первый цветок - "Найди герб и флаг своего села" (Тюменской области, РФ).- Справились вы отлично с этим заданием.

2. Второй цветок – что изображено на нем? (геометрические фигуры).

Определите, из каких геометрических фигур состоит рисунок? (показ на экране).

 C:\Users\admin\Desktop\Конкурс Воспитатель года - 2016\занятие на конкурс\задание 1\1.jpgC:\Users\admin\Desktop\Конкурс Воспитатель года - 2016\занятие на конкурс\задание 1\2.jpgC:\Users\admin\Desktop\Конкурс Воспитатель года - 2016\занятие на конкурс\задание 1\3.jpgC:\Users\admin\Desktop\Конкурс Воспитатель года - 2016\занятие на конкурс\задание 1\4.jpgC:\Users\admin\Desktop\Конкурс Воспитатель года - 2016\занятие на конкурс\задание 1\6.jpgC:\Users\admin\Desktop\Конкурс Воспитатель года - 2016\занятие на конкурс\задание 1\7.jpgC:\Users\admin\Desktop\Конкурс Воспитатель года - 2016\занятие на конкурс\задание 1\8.jpg

- Молодцы –второй цветок ваш.

3. Третий цветок - Работа в группах: даны фигуры  каждой группе, необходимо назвать их и построить по замыслу  (в корзинах геометрические фигуры, шар, куб, цилиндр, конус, кирпичик).

4. Четвертый цветок - Найдите длинный и короткий карандаши в сравнении. (Карточки с изображением карандашей) . Каким цветом самый широкий и самый узкий карандаш.

5. Пятый цветок - Счет до 5. На каких картинках изображено по 5 предметов? Сосчитайте предметы на каждой картинке (картинки с изображением предметов) – пятый цветок.

C:\Users\admin\Desktop\Конкурс Воспитатель года - 2016\занятие на конкурс\задание 5\3_6_enl.jpgC:\Users\admin\Desktop\Конкурс Воспитатель года - 2016\занятие на конкурс\задание 5\5d531bd163abb527a09f057fc40b7f55.jpgC:\Users\admin\Desktop\Конкурс Воспитатель года - 2016\занятие на конкурс\задание 5\971.970.jpgC:\Users\admin\Desktop\Конкурс Воспитатель года - 2016\занятие на конкурс\задание 5\442259-1.jpgC:\Users\admin\Desktop\Конкурс Воспитатель года - 2016\занятие на конкурс\задание 5\img2.jpgC:\Users\admin\Desktop\Конкурс Воспитатель года - 2016\занятие на конкурс\задание 5\Рисунок1.png

- Пчёлки, какие вы молодцы, вы замечательно справляетесь со всеми заданиями. А сейчас мы полетим на полянку. Пожужжали: громко звук (з), тихо звук (ж). Скажите, пчёлки любят тепло?  Как только начнет таять снег, и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Мы пчёлки любим цветочки, а самые первые цветы – какие? (Подснежники).

- Почему они так называются? Давайте рассмотрим эти красивые цветы (слайды).

6. Шестой цветок - А кто знает части цветка, кто может назвать? Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Дети поочереди называют части цветка.

- Пчелки, а зачем нужны цветы? (Они украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства).

8. Седьмой цветок  - Пальчиковая гимнастика «Пчёлки». А вы знаете гимнастику про пчёлок. Кто может ее показать, а мы все повторим.

9. Восьмой цветок  - Изобразите самые необыкновенные цветы, которые не растут в вашем селе.

- Какие это цветы кто-нибудь знает?

- Посмотрите пчелки, на нашей полянке есть какие-то изображения, на что они похожи? (На веточку). Чего не хватает? А мы сейчас с вами будем рисовать цветочки, но необычным способом, вы еще так не рисовали. Чем больше цветочков нарисуем, тем больше нектара будет на этих цветках. Показ рисования цветов нетрадиционным способом «бутылочкой».  

- Красивая веточка у нас получилась? Эта ветка называется сакурой. Это очень красивое дерево, которое растет в Японии и так красиво цветет. Но об этом мы с вами поговорим в другой раз, когда я прилечу к вам в гости. Мы уже достаточно собрали цветов, на которых очень много нектара.

- Ребята-пчёлки, мне так не хочется с вами прощаться, давайте вместе исполним танец с этими красивыми цветами.(Танец с цветочками).После исполнения танца дети дарят пчёлке Майе букет цветов.

- Спасибо, а за вашу работу я подарю вам раскраски о себе, вы раскрасите, и будете помнить о нашем путешествии.

- А вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какие задания вы выполняли? Хотели бы вы еще отправиться в путешествие? Но это уже будет в следующий раз. Я обязательно прилечу в ваше село Омутинское. А сейчас я благодарю вас за активность, внимательность. Вы очень хорошо постарались.

- Спасибо вам огромное! А сейчас мне нужно лететь и покормить своих пчёлок и вам пришло время подкрепиться.  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Открытое комплексное занятие в средней группе...

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

Конспект занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»

Конспект открытого занятия в средней группе нетрадиционным методом (рисование манкой) «Поможем зайчикам»Образовательная область: художественное творчество.Цель: Учить детей видоизменять об...

Конспект занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»

Конспект занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»...