Конспект занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Алёшина Анна Сергеевна

Конспект открытого занятия в средней группе нетрадиционным методом (рисование манкой) «Поможем зайчикам»

Образовательная область: художественное творчество.

Цель: Учить детей видоизменять образ зайчика, менять летнюю шубку на зимнюю, создавать изображение с помощью манной крупы.

Задачи:

1. Уточнять и обобщать знания детей о зайцах.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

4. Развивать чувство цвета.

5. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

6. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

7. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Материал: Нарисованные пейзажи осеннего и зимнего леса, силуэты серых зайцев по количеству детей, кисточки для клея, салфетки, белая, черная гуашь, тонкие кисти, подносы с манной крупой.

Методические приемы:

-показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальная помощь, рассматривание работ детей.

Ход:

1 часть – вводная (организационный момент)

В: Ребята, встали около стульчиков.

Лучики взяли, к сердцу прижали,

Друг другу отдали,

Всем улыбнулись и сказали нашим гостям: «Здравствуйте!»

В:Ребята отгадайте загадку:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Д: Заяц

В:- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной.

Сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал.У него было много друзей: берёзка, клён, и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. «Что с вами случилось?

Уж не заболели ли вы?» - испугался зайчишка.

-Осень пришла, - закачались в ответ берёзы.

- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, увидев домашних.

. Что за страшный зверь такой – осень?

- А вот придёт зима она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха-мама.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

В: Что с зайчиком случилось? Почему его не узнать? (ответы детей)

Д. Поменял шубку.

В: Как вы думаете почему зайчикам опасно оставаться в летней шубке?

Д-Зайчики будут слишком заметны на белом снегу и их легко может найти волк или лиса.

В: Ребята, вот зайчики пришли к нам за помощью, они не успели поменять свои шубки.

Давайте поможем нашим зайчикам (ответы детей)

В: А я покажу вам новый способ, как сделать шубку зайчика пушистой.

(дети подходят к столу,где воспитатель показывает как надо выполнять)

В: Поможет нам в этом манная крупа (воспитатель берет силуэт серого зайца закрашивает белой гуашью и посыпает манкой накрывает силуэт салфеткой прижимая манку)

В: Вот и готов наш зайчик.

Основная часть:

В: А теперь вы садитесь за столы и приступаем к работе. Поменяйте своим зайчикам шубку серую на белую. Берем кисточки за металлическую юбочку аккуратно намазываем зайчика белой гуашью, затем берем манку из подноса и засыпаем ей зайчика. Накрываем зайчика салфеткой, прижимаем рукой, чтобы манка лучше приклеилась к силуэту.

Дети выполняют работу.

В: Ребята, пока шубка сохнет давайте потанцуем, как зайчики (дети выполняют движения под песенку Зайка серенький сидит.

В: Молодцы, вы выполняли движения как зайки на лужайке.

(дети возвращаются за столы)

Рефлексия.

В: Ребята, какие вы молодцы! Получились пушистые, белые зайчики. Чтобы зайчики видели дорисуем им глазки и носик черной гуашью. (дети дорисовывают)

В: Берем тонкие кисточки, окунули в черную гуашь и дорисовали глазки и носик. Наши зайчики готовы.

А теперь давайте зайчиков выпустим в лес к их друзьям (дети приклеивают зайцев на ватман с рисунком зимнего леса)

Воспитатель прикрепляет работу на магнитную доску.

Заключительная часть.

В: Ребята, посмотрите, как хорошо белым зайчикам в зимнем лесу. Они вам благодарны, что вы им поменяли шубки, теперь они будут не заметны на белом снегу

В: Молодцы. Ребята вам понравилась помогать животным?

(ответы детей)

В: А с манкой вам понравилось рисовать (ответы детей)

В: Вот видите, как замечательно мы с вами поступили теперь белым зайчикам в белом снегу будет легко спрятаться от врагов.

В: Ребята, вдруг кому-нибудь еще понадобиться наша помощь. Поможем?

(ответы детей) Конечно, я и не сомневалась, что вы отзывчивые, добрые дети.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»

Конспект открытого занятия в средней группе нетрадиционным методом (рисование манкой) «Поможем зайчикам»

Образовательная область: художественное творчество.

Цель: Учить детей видоизменять образ зайчика, менять летнюю шубку на зимнюю, создавать изображение с помощью манной крупы.

Задачи:

1. Уточнять и обобщать знания детей о зайцах.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

4. Развивать чувство цвета.

5. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

6. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

7. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Материал: Нарисованные пейзажи осеннего и зимнего леса, силуэты серых зайцев по количеству детей, кисточки для клея, салфетки, белая, черная гуашь, тонкие кисти, подносы с манной крупой.

Методические приемы:

-показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальная помощь, рассматривание работ детей.

Ход:

1 часть – вводная (организационный момент)

В: Ребята, встали около стульчиков.

Лучики взяли, к сердцу прижали,

Друг другу отдали,

Всем улыбнулись и сказали нашим гостям: «Здравствуйте!»

В:Ребята отгадайте загадку:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Д: Заяц

В:- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной.

Сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал.У него было много друзей: берёзка, клён, и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. «Что с вами случилось?

Уж не заболели ли вы?» - испугался зайчишка.

-Осень пришла, - закачались в ответ берёзы.

- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, увидев домашних.

. Что за страшный зверь такой – осень?

- А вот придёт зима она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха-мама.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

В: Что с зайчиком случилось? Почему его не узнать? (ответы детей)

Д. Поменял шубку.

В: Как вы думаете почему зайчикам опасно оставаться в летней шубке?

Д-Зайчики будут слишком заметны на белом снегу и их легко может найти волк или лиса.

В: Ребята, вот зайчики пришли к нам за помощью, они не успели поменять свои шубки.

Давайте поможем нашим зайчикам (ответы детей)

В: А я покажу вам новый способ, как сделать шубку зайчика пушистой.

(дети подходят к столу,где воспитатель показывает как надо выполнять)

В: Поможет нам в этом манная крупа (воспитатель берет силуэт серого зайца закрашивает белой гуашью и посыпает манкой накрывает силуэт салфеткой прижимая манку)

В: Вот и готов наш зайчик.

Основная часть:

В: А теперь вы садитесь за столы и приступаем к работе. Поменяйте своим зайчикам шубку серую на белую. Берем кисточки за металлическую юбочку аккуратно намазываем зайчика белой гуашью, затем берем манку из подноса и засыпаем ей зайчика. Накрываем зайчика салфеткой, прижимаем рукой, чтобы манка лучше приклеилась к силуэту.

Дети выполняют работу.

В: Ребята, пока шубка сохнет давайте потанцуем, как зайчики (дети выполняют движения под песенку Зайка серенький сидит.

В: Молодцы, вы выполняли движения как зайки на лужайке.

(дети возвращаются за столы)

Рефлексия.

В: Ребята, какие вы молодцы! Получились пушистые, белые зайчики. Чтобы зайчики видели дорисуем им глазки и носик черной гуашью. (дети дорисовывают)

В: Берем тонкие кисточки, окунули в черную гуашь и дорисовали глазки и носик. Наши зайчики готовы.

А теперь давайте зайчиков выпустим в лес к их друзьям (дети приклеивают зайцев на ватман с рисунком зимнего леса)

Воспитатель прикрепляет работу на магнитную доску.

Заключительная часть.

В: Ребята, посмотрите, как хорошо белым зайчикам в зимнем лесу. Они вам благодарны, что вы им поменяли шубки, теперь они будут не заметны на белом снегу

В: Молодцы. Ребята вам понравилась помогать животным?

(ответы детей)

В: А с манкой вам понравилось рисовать (ответы детей)

В: Вот видите, как замечательно мы с вами поступили теперь белым зайчикам в белом снегу будет легко спрятаться от врагов.

В: Ребята, вдруг кому-нибудь еще понадобиться наша помощь. Поможем?

(ответы детей) Конечно, я и не сомневалась, что вы отзывчивые, добрые дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»

Конспект интегрированного  занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека.  Обогатить словарный запас. Совершенствовать технику  рис...

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Нетрадиционное рисование. "Поможем осени раскрасить листья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной техники ...

Конспект занятия в средней группе по рисованию красками "зайчик"

Конспект занятия в средней группе по рисованию красками "зайчик"...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему: «Подарок для зайчика»

Обучение детей нетрадиционной технике рисования картофелем, ватной палочкой....

Конспект занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»

Конспект занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»...

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Нетрадиционное рисование. "Поможем осени раскрасить листья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...