Совместная непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с подгруппой детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тема: "Спасение зайки"

 

Направление: познание.

Форма организации: подгруппа.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Цель: обобщение представлений о геометрических фигурах \ для детей-спасение сказочного персонажа.

 

Задачи:

  • закрепить представления об особенностях внешнего вида геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник);
  • формировать причинно-следственные связи(не катится, так как мешают углы);
  • продолжать формировать представление о закономерности в чередовании геометрических фигур(построение закономерности по образцу и самостоятельно);
  • развивать самостоятельность(использование приемов сравнения(по длине) и способов обследования в практической деятельности);
  • развивать устную речь(свойства и качества геометрических фигур; геометрические фигуры в окружающем мире).

 

Используемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие.

 

Оборудование: карточки с чередованием геометрических фигур(демонстрационный материал);наборы геометрических фигур(круг,квадрат,треугольник-раздаточный материал); геометрические фигуры большого размера-демонстрационный материал; два пояса разного цвета и длины;кирпичи треугольной и квадратной формы из набора напольного конструктора;обручи;кукольный домик;игрушка-зайка.

 

Непосредственно-образовательная деятельность

 

В.: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

Д.: - Зайка.

В.: - А как вы думаете, почему зайка грустит?

Д.: - Обидели.Что-то потеряла.Заблудилась.

В.: - Правильно,зайка заблудилась и не может найти дорогу домой. Мы с вами

         поможем ей?

Д.: - Да.

В.: - А для того, чтобы ей помочь, мы должны научиться делать волшебные дорожки.

          Это умение пригодится нам в пути. Перед вами геометрические фигуры.

         Давайте вспомним, как они называются?

Д.: - Круг, квадрат, треугольник.

В.: - Правильно, а сейчас мы будем выкладывать из них волшебные дорожки.

          Посмотрите на рисунок и сделайте такую же дорожку.

         Дети выполняют задание.

В.: - Молодцы, а теперь- следующую. Умнички. У нас все получилось. Мы

         потренировались и теперь можем отправляться в путь. Вставайте друг за другом

         и мы поедем, как на волшебном поезде.

         Перемещаемся по пространству группы.

В.: - Вот и первая остановка. Чтобы помочь зайке, мы должны ответить на вопросы. Как называется эта геометрическая фигура?

Д.: - Круг.

В.: - Правильно. А чего нет у круга?

Д.: - Углов.

В.: - Да, поэтому мы можем обвести его пальчиком, и ничто нам не помешает.

         (Дети выполняют обследовательские действия). Ребята, а что может делать

         круг?

Д.: - Кататься.

В.: - Верно. А что в мире вокруг нас похоже на круг?

Д.: - Солнце, блин, тарелка и т. д.

В.: - Вы- молодцы,справились с первым заданием. Продолжаем наш путь. Настало

         время построить волшебную дорожку. Посмотрите, у меня есть волшебные

         кирпичики, чем они отличаются друг от друга?

Д.: - Цветом- голубые и зеленые. Формой- квадратные, треугольные.

В.: - Да. Вспомним, как мы выкладывали волшебные дорожки. Я положила два

         треугольных кирпичика и один квадратный, какие кирпичики мы положим

         дальше?

Д.: - Два треугольных.(Продолжаем выкладывать дорожку, чередуя фигуры).

В.: - У нас получилась чудесная дорожка, которая помогла нам дойти до следующей

         остановки. Посмотрите, какая это фигура?

Д.: - Треугольник.

В.: - А что есть у треугольника?

Д.: - Три стороны, три угла.(Выполняем обследовательские действия).

В.: - А может треугольник катиться?

Д.: - Нет, ему мешают углы.

В.: - Умнички, а что вокруг нас похоже на треугольник?

Д.: - Крыша, елка, кусок торта и т. д.

В.: - Мы справились с заданием, проделали долгий путь, давайте отдохнем.

 

Физкультминутка.

 

Надо пальцы посчитать-один, два, три, четыре, пять. (прижимаем пальцы к ладони)

Один, два, три, четыре, пять. (прижимаем пальцы к ладони другой руки)

Десять пальцев, пара рук,- вот твое богатство, друг. (показываем 10 пальцев,выполняя вращательные движения кистями рук; разводим руки в стороны). Повторяем 2 раза.

 

В.: - И снова - в путь. А сейчас мы с вами должны пойти по длинной дорожке. Давайте

         сравним, какая дорожка длиннее.

         Сравниваем пояса по длине способом наложения и приложения.

В.: - Молодцы, пойдемте по длинной дорожке до следующей остановки.

         Ну вот и последняя остановка, если мы правильно выполним задание, то зайка     попадет к себе домой. Посмотрите, как называется фигура, которая находится в   обруче?

Д.: - Квадрат.

В.: - Правильно, а что есть у квадрата?

Д.: - Четыре угла, четыре стороны.(Выполняем обследовательские действия, пробуем

         катать).

В.: - Вспомните, пожалуйста, предметы,похожие на квадрат.

Д.: - Окно, книга, телевизор и т. д.

В.: - Молодцы! Вот мы и побывали на всех остановках, ответили на все вопросы и

         помогли зайке найти дорогу домой.

 

Воспитатель открывает для детей домик, который до этого был спрятан от них.

 

В.: - Ребята, зайка очень рада, что вернулась домой и благодарит вас за помощь. Она

         еще раз говорит, что вы большие молодцы и прощается с нами. До свиданья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio-2016.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Дошкольное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №19 Московского района города Санкт-Петербург (ГБДОУ №19 Московского района Спб).

Конспект совместной непосредственно-образовательной

деятельности воспитателя с подгруппой детей среднего

дошкольного возраста.

Тема: "Спасение зайки"

                                                    Воспитатель: Леонова

                                                    Наталья Константиновна

2016 год

Направление: познание.

Форма организации: подгруппа.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Цель: обобщение представлений о геометрических фигурах \ для детей-спасение сказочного персонажа.

Задачи:

  • закрепить представления об особенностях внешнего вида геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник);
  • формировать причинно-следственные связи(не катится, так как мешают углы);
  • продолжать формировать представление о закономерности в чередовании геометрических фигур(построение закономерности по образцу и самостоятельно);
  • развивать самостоятельность(использование приемов сравнения(по длине) и способов обследования в практической деятельности);
  • развивать устную речь(свойства и качества геометрических фигур; геометрические фигуры в окружающем мире).

Используемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие.

Оборудование: карточки с чередованием геометрических фигур(демонстрационный материал);наборы геометрических фигур(круг,квадрат,треугольник-раздаточный материал); геометрические фигуры большого размера-демонстрационный материал; два пояса разного цвета и длины;кирпичи треугольной и квадратной формы из набора напольного конструктора;обручи;кукольный домик;игрушка-зайка.

 

Непосредственно-образовательная деятельность

В.: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

Д.: - Зайка.

В.: - А как вы думаете, почему зайка грустит?

Д.: - Обидели.Что-то потеряла.Заблудилась.

В.: - Правильно,зайка заблудилась и не может найти дорогу домой. Мы с вами

        поможем ей?

Д.: - Да.

В.: - А для того, чтобы ей помочь, мы должны научиться делать волшебные дорожки.

         Это умение пригодится нам в пути. Перед вами геометрические фигуры.

        Давайте вспомним, как они называются?

Д.: - Круг, квадрат, треугольник.

В.: - Правильно, а сейчас мы будем выкладывать из них волшебные дорожки.

         Посмотрите на рисунок и сделайте такую же дорожку.

        Дети выполняют задание.

В.: - Молодцы, а теперь- следующую. Умнички. У нас все получилось. Мы

        потренировались и теперь можем отправляться в путь. Вставайте друг за другом

        и мы поедем, как на волшебном поезде.

        Перемещаемся по пространству группы.

В.: - Вот и первая остановка. Чтобы помочь зайке, мы должны ответить на вопросы.         Как называется эта геометрическая фигура?

Д.: - Круг.

В.: - Правильно. А чего нет у круга?

Д.: - Углов.

В.: - Да, поэтому мы можем обвести его пальчиком, и ничто нам не помешает.

        (Дети выполняют обследовательские действия). Ребята, а что может делать

        круг?

Д.: - Кататься.

В.: - Верно. А что в мире вокруг нас похоже на круг?

Д.: - Солнце, блин, тарелка и т. д.

В.: - Вы- молодцы,справились с первым заданием. Продолжаем наш путь. Настало

        время построить волшебную дорожку. Посмотрите, у меня есть волшебные

        кирпичики, чем они отличаются друг от друга?

Д.: - Цветом- голубые и зеленые. Формой- квадратные, треугольные.

В.: - Да. Вспомним, как мы выкладывали волшебные дорожки. Я положила два

        треугольных кирпичика и один квадратный, какие кирпичики мы положим

        дальше?

Д.: - Два треугольных.(Продолжаем выкладывать дорожку, чередуя фигуры).

В.: - У нас получилась чудесная дорожка, которая помогла нам дойти до следующей

        остановки. Посмотрите, какая это фигура?

Д.: - Треугольник.

В.: - А что есть у треугольника?

Д.: - Три стороны, три угла.(Выполняем обследовательские действия).

В.: - А может треугольник катиться?

Д.: - Нет, ему мешают углы.

В.: - Умнички, а что вокруг нас похоже на треугольник?

Д.: - Крыша, елка, кусок торта и т. д.

В.: - Мы справились с заданием, проделали долгий путь, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Надо пальцы посчитать-один, два, три, четыре, пять. (прижимаем пальцы к ладони)

Один, два, три, четыре, пять. (прижимаем пальцы к ладони другой руки)

Десять пальцев, пара рук,- вот твое богатство, друг. (показываем 10 пальцев,выполняя вращательные движения кистями рук; разводим руки в стороны). Повторяем 2 раза.

В.: - И снова - в путь. А сейчас мы с вами должны пойти по длинной дорожке. Давайте

        сравним, какая дорожка длиннее.

        Сравниваем пояса по длине способом наложения и приложения.

В.: - Молодцы, пойдемте по длинной дорожке до следующей остановки.

        Ну вот и последняя остановка, если мы правильно выполним задание, то зайка         попадет к себе домой. Посмотрите, как называется фигура, которая находится в         обруче?

Д.: - Квадрат.

В.: - Правильно, а что есть у квадрата?

Д.: - Четыре угла, четыре стороны.(Выполняем обследовательские действия, пробуем

        катать).

В.: - Вспомните, пожалуйста, предметы,похожие на квадрат.

Д.: - Окно, книга, телевизор и т. д.

В.: - Молодцы! Вот мы и побывали на всех остановках, ответили на все вопросы и

        помогли зайке найти дорогу домой.

Воспитатель открывает для детей домик, который до этого был спрятан от них.

В.: - Ребята, зайка очень рада, что вернулась домой и благодарит вас за помощь. Она

        еще раз говорит, что вы большие молодцы и прощается с нами. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город»

Направление  – познание.Форма организации – 2 подгруппы.Возраст детей – 6-7 лет.Цель:– расширение представлений о городах России;– воспитание любви к родному городу.Задачи:– закреп...

Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей старшего возраста. Тема: "Прогулка в весенний лес"

Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...

Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста.

Перспективный план работы по  формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста....

Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Старшая подгруппа детей дошкольного возраста.

Перспективный план работы по  формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Старшая подгруппа детей дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя с подгруппой детей подготовительной к школе группы с использованием плоскостного макета «Опасные ситуации на пешеходном переходе»

Цель: продолжать формировать у  детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения вблизи дороги.Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, ре...