Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Направление  – познание.

Форма организации – 2 подгруппы.

Возраст детей – 6-7 лет.

Цель:

– расширение представлений о городах России;

– воспитание любви к родному городу.

Задачи:

– закрепить знания о городе, отмечать, видеть его своеобразие;

– расширять знания о городе с отражением его в поэзии;

– развивать логическое мышление;

– формировать навык сложения и вычитания;

– расширение и уточнение словаря по теме: «Санкт-Петербург»;

– развитие связной речи, речевого слуха и памяти;

– развитие мелкой моторики.

Используемые технологии: игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Оборудование: схемы, ребус, контуры и открытки с достопримечательностями города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_moy_gorod.docx19.99 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_-_moy_gorod.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 19

Московского района г. Санкт- Петербург

(ГБДОУ № 19 Московского района г. Санкт- Петербурга)

Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Мой город»

         Воспитатель:

         Клименко Нина Владимировна

2014 год


Направление  – познание.

Форма организации – 2 подгруппы.

Возраст детей – 6-7 лет.

Цель: 

– расширение представлений о городах России;

– воспитание любви к родному городу.

Задачи:

– закрепить знания о городе, отмечать, видеть его своеобразие;

– расширять знания о городе с отражением его в поэзии;

– развивать логическое мышление;

– формировать навык сложения и вычитания;

– расширение и уточнение словаря по теме: «Санкт-Петербург»;

– развитие связной речи, речевого слуха и памяти;

– развитие мелкой моторики.

Используемые технологии: игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Оборудование: схемы, ребус, контуры и открытки с достопримечательностями города.


Непосредственно – образовательная деятельность

Речь педагога

Предполагаемые ответы детей

 - Ребята! (Тихо звучит гимн города). Я знаю, что вы любите свой город, любите гулять по нему, вам нравится ходить по проспектам, улицам нашего города, рассматривать его достопримечательности. Мы с вами много раз беседовали о нем. Вот сейчас мы и узнаем, кто же лучше всех знает свой город, играя в игру «Брейн – ринг». Сегодня мы разобьемся на две команды, у каждой команды будет свой капитан и эмблема.

- А теперь, послушайте какие  правила игры-викторины необходимо выполнять:

1) вопросы надо слушать внимательно;

2) ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ и хочет ответить. Для этого нужно поднять эмблему своей команды. Кто первый поднимет, тому и отвечать;

3) за правильный ответ, команда получает очко. Команда, которая наберет больше очков, будет считаться победителем.

Задание 1

Разминка.

Какое слово лишнее?

1) Ленинград, Петрозаводск, Петроград, Петербург.

2) Нева, Волга, Фонтанка, Мойка.

3) Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

Задание 2

 Реши задачу.

Протяженность Обводного канала 8 км, а канал Грибоедова на 3 км короче. Какова длина канала Грибоедова?

Температура воды в Неве в апреле +1, а в мае выше на 5. Какова температура воды в Неве в мае?

Задание 3

Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Тридцать пять колонн из полированного розового гранита между ними – прозрачный чугунный узор. Розовый гранит и черный чугун с позолотой. Решетка этого сада на весь мир известна своей красотой. Назовите этот самый первый сад в нашем городе. Кто затрудняется, решите этот ребус, замените цифры буквами и проверьте свой ответ.

Задание 4

У гранитного спуска к Неве на высоких подножьях лежат удивительные каменные существа. У них голова человека, а туловище льва. Догадайтесь, кто это. Проверьте свой ответ с помощью цифр.

Пальчиковая гимнастика

 «Люблю по городу гулять».

Люблю по городу гулять,

 Люблю смотреть, люблю считать.

 Невский - раз, Зимний - два,

 Три - красавица Нева,

 А четыре - мост Дворцовый,

 Пять – гуляю по Садовой,

 Шесть – к Исаакию схожу

 И на купол погляжу.

 Семь – конечно, Летний сад.

 Как красив его наряд!

 Восемь – крепость у Невы,

 Были там, наверно, вы.

 Девять - повстречался мне

 Медный всадник на коне.

 Десять – из – за поворота

 Вижу Нарвские ворота.

Задание 5

Каждый день в одно и тоже время звучит выстрел с Петропавловской крепости. Определите по циферблату, прозвучал уже выстрел или нет.

Задание 6

Почти в одно время с Петропавловской крепостью заложили «Адмиралтейский дом» - верфь для постройки кораблей. Главный вход Адмиралтейства украшен четырехугольной башней с колоннами и шпилем. Сколько там колонн?

Если стрелка направлена в треугольник, то число уменьшается на 1 если в квадрат, то увеличивается на 1.

Задание 7

По контуру узнайте, что это за памятник.

Задание 8

Капитаны команд подходят ко мне, выбирают у меня на столе по 2 открытки. На открытках изображены исторические памятники. Расскажите о них, в случае необходимости помогает команда.

Задание 9

Кто больше прочитает стихов или отрывков, посвященных историческим местам нашего города или самому городу?

1)Петрозаводск

2)Волга

3)Третьяковская галерея

5 км.

+6

3   5   6   7   8   9

И   Н   Е   Т   Л   Й

-Сфинкс

Дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу.

На каждое название загибают по одному пальцу.

28

Чтение стихов про Санкт-Петербург.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Какое слово лишнее? Ленинград, Петрозаводск, Петроград, Петербург. 2) Нева, Волга, Фонтанка, Мойка. 3) Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

Слайд 3

Реши задачу. Протяженность Обводного канала 8 км, а канал Грибоедова на 3 км короче. Какова длина канала Грибоедова? Температура воды в Неве в апреле +1, а в мае выше на 5. Какова температура воды в Неве в мае?

Слайд 4

4+4 10-4 9-2 3+2 7-4 5+4 3 5 6 7 8 9 И Н Е Т Л Й Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Тридцать пять колонн из полированного розового гранита между ними – прозрачный чугунный узор. Розовый гранит и черный чугун с позолотой. Решетка этого сада на весь мир известна своей красотой. Назовите этот самый первый сад в нашем городе. Кто затрудняется, решите этот ребус, замените цифры буквами и проверьте свой ответ.

Слайд 5

1 4 3 6 5 2 С Н И С К Ф У гранитного спуска к Неве на высоких подножьях лежат удивительные каменные существа. У них голова человека, а туловище льва. Догадайтесь, кто это. Проверьте свой ответ с помощью цифр.

Слайд 6

12 Каждый день в одно и тоже время звучит выстрел с Петропавловской крепости. Определите по циферблату, прозвучал уже выстрел или нет. 12 12 12 12

Слайд 7

29 Почти в одно время с Петропавловской крепостью заложили «Адмиралтейский дом» - верфь для постройки кораблей. Главный вход Адмиралтейства украшен четырехугольной башней с колоннами и шпилем. Сколько там колонн? Если стрелка направлена в треугольник, то число уменьшается на 1, если в квадрат, то увеличивается на 1.

Слайд 8

По контуру узнайте, что это за памятник.

Слайд 9

Капитаны команд подходят ко мне, выбирают у меня на столе по 2 открытки. На открытках изображены исторические памятники. Расскажите о них, в случае необходимости помогает команда.

Слайд 10

Кто больше прочитает стихов или отрывков, посвященных историческим местам нашего города или самому городу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с подгруппой детей среднего дошкольного возраста.

Тема: "Спасение зайки" Направление: познание.Форма организации: подгруппа.Возраст детей: 4 - 5 лет.Цель: обобщение представлений о геометрических фигурах \ для детей-спасение сказочного персонажа...

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Великие города"

Образовательная деятельность на тему: "Великие города" создана для ознакомления детей с великими городами, городами-героями, для углубления знаний детей о праздновании в нашей стране Дня Поб...

Конспект беседы с подгруппой детей старшего дошкольного возраста на тему:"Мечты о лете"

Вашему вниманию предлогается конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Мечты о лете. " ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»...

Методическая разработка совместной деятельности с родителями для детей старшего дошкольного возраста по теме«Такие разные профессии»

Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию выберет человек, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и, конечно, материальное бл...