работа с палочками Кьюзенера
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

закрепление сщета в пределах пяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_zhivotnogo.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Задачи:

- Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5,                                                                знание цифр в пределах 5;                                                                                                            -закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

- Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в составлении закономерностей; и геометрических фигур из счётных палочек.

- Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике-                                                                                                                                               - Вызывать желание помочь Айболиту.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация.  

Оборудование и материалы: Айболит, деревья, птицами (одна птица из геометрических фигур),                                                                                                                  «замочки» с цифрами, домики с геометрическими фигурами.

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Стук в дверь. Заходит взволнованный Айболит.

Бармолей похитил зверей.  «Ребята, помогите их отыскать!

- Поможем Айболиту отыскать его друзей зверей? (Да).

Нам нужно быть очень внимательными, чтобы пройти этот нелегкий путь.

Айболит:

 Слушайте внимательно.

                                                                                                                                                            По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом

И задание.

Посмотрите вот тропинка, давайте пройдем по тропинке, а куда же нужно свернуть? На право или на лево?

Ответ детей.

Пришли давайте посчитаем сколько пней перед нами?

Подходим к трем пням. Ребята давайте посчитаем? Сколько пней перед нами?

Три. Правильно мы пришли?

Правильно.

Ой ребята посмотрите, перед нам лес. Только этот лес какой-то странный.

Что-то здесь не так. (на яблоне растут шишки, а на сосне яблоки)

Ответы детей.

А давайте сделаем так как должно быть? (перевешиваем и считаем. Сколько на яблоне, сколько на сосне, где больше, где меньше?)

Ребята давайте мы свами отдохнем.

Отдохнём?

 Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

 На четыре – руки шире. Пять – руками помахать и на место тихо встать.

Ребята посмотрите за лесом деревня.

Давайте мы к ней подойдем?

Подходим и выходит к нам гномик.

Он просит навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

– По каким домикам расселились фигуры? (Ответы детей)

- Молодцы ребята! Гномик отдает нам ключи, которые нечаянно оборонил Бармолей.

Ребята давайте свами дальше отправимся в путь. Ой посмотрите сундук. Давайте попробуем его открыть. Не открывается. Посмотрите на нем замочки. Ребята нам ведь гномик дал ключи.

Вот вам по ключику, и вы откроете каждый свой замок. Только будьте внимательны.

Вопросы к детям у кого какой ключик и с какой цифрой.

Открываем сундук и находим животных.

Входит Айболит, благодарит детей за то, что они нашли животных и просит для них построить домики.

Дети садятся за столы

— Давайте построим дома из цветных палочек. Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.                                  Стены готовы.

 А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома? (Ответы нескольких детей.)

А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? (Окно, дверь, труба.) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек — дверь, из одной красной — трубу. Сколько возьмете палочек для этого?

Какой формы получилось окно, дверь, труба? (Ответы детей.) Можно пригласить зверей в дом. Только как они войдут? Что нужно пристроить к дому? (Лестницу)

Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочки внизу (вверху, посередине)? Поднимитесь со зверюшкой по лестнице, называя цвет каждой ступеньки. А теперь спуститесь. Поставьте своего зверька на самую длинную палочку-ступеньку (короче, самую короткую). Какого цвета палочка посередине? (Ответы детей)

Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета — справа. (Дети выполняют) Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? А какого они цвета?

А теперь посадим возле дома дерево. Ствол сделаем из одной зеленой палочки, а ветви — из голубых палочек. Сколько палочек понадобилось для ствола, а сколько для ветвей? (Спросить нескольких детей)

Я думаю, все звери будут с удовольствием жить в своих красивых домах и ходить друг к другу в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....

План-конспект занятия с палочками Кьюзенера и блоками Дьениша во второй младшей группе, приуроченной Дню защитника Отечества.

Занятие сложноватое, но если есть предварительная подготовка, дети хорошо с этим справляются....

Упражнения с палочками Кьюзенера

Эти упражнения помогут воспитателям в их работе по формированию математических представлений...

Сценарий конспекта по ФЭМП с использованием палочек Кьюзенера «Путешествие в старшую группу» (средняя группа)

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, выс...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)

Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...