Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров" с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ: ОБУЧАЮЩИЕ: закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1.
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать и закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать интерес к математике, развивать умение создавать в группе доброжелательные отношения.
(Дети стоят вокруг воспитателя на ковре)
Воспитатель: Вправо влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь!
Дню ясному поклонитесь.
Свой день начинайте с улыбки,
Тогда всё у вас будет в порядке!
- Ребята, а вы любите путешествия?
- Где мы с вами уже побывали?
- А хотите отправиться в морское плавание?
- А на чём можно поплыть?
Мы с вами выберем корабль (показ корабля). Нравится? Тогда, поднимаем якоря, ждут нас далёкие острова! Вперёд!
(Звучат звуки морского прибоя)
- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
- Не видать ли земли? (Дети «делают» руку под козырёк и видят первый остров).
1. – Какой красивый зелёный остров! Что на нём необычного? (Повсюду растут числа). Задание: назвать и показать числа в прямом порядке, в обратном порядке (в пределах 10); назвать и показать чётные и нечётные числа.
- Молодцы!
2. – Смотрите – ка, а рядом ещё остров. А он какой интересный! Ничего вам не напоминает? (похож на мяч). Жители этого острова очень любят играть в разные игры с мячом. Они предлагают и нам поиграть.
Задание: Игра «Прибавь 1», «Вычти 1» (дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч и называет пример, ребёнок отвечает). В конце делается вывод: когда к числу прибавляем 1, получается последующее число, а, когда вычитаем 1, то предыдущее.
- Хорошо. Что ж, плывём дальше (звуки морского прибоя). Пришла пора немного отдохнуть.
3. Повернитесь ко мне, встаньте, как вам удобно.
- Ребята, скажите, какими должны быть моряки? (ответы детей) И, конечно, внимательными.
Физминутка «Сделай также» (дети изображают фигуру, нарисованную на карточке).
4. – Пока мы отдыхали, вдали показалась земля. Смотрите, нас встречают интересные человечки. Кто же они? (круг, овал, треугольник, прямоугольник)
В каком красивом дворце они живут!
Задание: покажите все круги, квадраты и т. д.
- И с этим заданием справились. Молодцы! Что ж вперёд!
5. – Ребята, а если посмотреть за борт корабля, что можно увидеть? А я вижу рыб, да не простых, на каждой – цифра. Они предлагают нам выполнить математический диктант (используется цифровой пенал):
* Назовите число, которое идёт за числом 6, положите цифру перед собой.
* Назовите число, которое стоит перед числом 4, положите цифру перед собой.
* Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6, положите цифру перед собой.
* Скажите, какое число меньше 2 или 1?
* Скажите, какое число больше 6 или 4?
- Молодцы с заданием справились.
6. Пришло время отдохнуть:
Рыбки плавают, резвятся
В тихой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
7. (В это время в группу подбрасывают бутылку)
- А это что? Бутылка. А в ней какая – то бумага. Что – то написано. Давайте прочитаем. ПОМОГИТЕ! СПАСИТЕ НАШ ОСТРОВ!
- Смотрите – ка, вдали остров. Оказывается злая колдунья заколдовала остров, превратила его в груду камней. Чтобы остров вновь стал цветущим, нужно отгадать загадки. (на доску прикрепляется изображение дома).
Эта задача живёт на нижнем этажа справа (ребёнок показывает где):
- 6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Эта задача живёт на последнем этаже слева:
- 4 ромашки – желтоглазки,
1 весёлый василёк
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Эта задача живёт на четвёртом этаже справа:
- Ёжик по лесочку шёл,
На обед грибы нашёл:
2 под берёзой, 1 у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
Эта задача живёт на втором этаже слева:
- 5 щенят в футбол играли,
1 – го домой позвали.
Он в окно глядит, скучает.
Сколько их теперь играет?
Эта задача живёт на третьем этаже в середине:
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
5 румяных, наливных,
1 с кислинкой. Сколько их?
- Молодцы! А теперь, чтобы чудо произошло, закройте глаза. 1, 2, 3 цветущий остров появись!
8. – Ребята, мы спасли остров! На таком великолепном острове должны жить только жизнерадостные человечки. Давайте их нарисуем. (рисование по клеточкам).
- Ну, а теперь нам пора возвращаться в родной садик. Что же мы повторили путешествуя?
- Вам понравилось наше путешествие? Вам на память вот такие маленькие кораблики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»
В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...

конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"
Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1. Тема: ...

Мероприятие "Гости группы" Конспект совместной познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грибные истории»
Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект физкультурного занятия "Необитаемый остров" для подготовительной группы
Конспект физкультурного занятия "Необитаемый остров" для подготовительной группы...
