Дидактическое пособие "Торт"
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа) на тему

Дидактическая игра «Укрась торт»

Цель: формирование  элементарных  математических представлений и сенсорного развития.

Задачи:

1.закрепление представлений об основных цветах и их оттенках;

2.формирование представлений «часть» и «целое»;

3.развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, воображения, словарного запаса;

4.воспитание целеустремлённости, интереса;

5.закреплять умение детей находить и называть фрукты, ягоды;

Пособие состоит из прямоугольника, вырезанного из поролона, толщиной 3 сантиметра и разрезанного на 8 одинаковых частей. По бокам каждой части пришита текстильная лента- липучка, для того чтобы торт можно было собрать в единый круг.

Ход игры:

Педагог предлагает детям украсить торт различными фруктами и ягодами . Например: 1 – банан, 2- груши, 3- вишни и.т.д. Играть можно как с одним ребенком , так и с группой детей. Украшать можно одну часть, а потом все части соединить вместе.

 «Часть и целое»

Детям предлагается обратить внимание на целый торт, рассмотреть его, описать.Затем торт делится на части.

Вопросы: сколько частей? Покажите мне одну часть (две части и. т.д.) В подготовительной к школе группе, для детей с ярко выраженными математическими способностями можно вводить понятия «одна восьмая», «пять восьмых» и.т.д.

Закрепление навыков счета.

Педагог предлагает детям сосчитать вишенки, яблочки, бананы и.т.д. В зависимости от знакомства с тем  или иным числом, воспитатель убирает или добавляет необходимое количество  дидактического материала, попутно закрепляя такие понятия как, «больше», «меньше», «столько же».

Вот такое пособие у нас получилось. Заниматься с детьми стало намного проще и интереснее, а главное – его можно использовать с детьми любого возраста и каждый найдёт для  себя что-то интересное и занимательное.

Помимо этого игрового атрибута,  «Торт» можно использовать в сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Кафе», «День рождения», игровых ситуациях «Я встречаю гостей», «Я иду в гости».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...