Игры с цветными счетными палочками Кюизенера
методическая разработка по математике ( группа) по теме

Братчикова Надежда Владимировна

бОльшую часть математики для дошкольников составляет изучение

1.Чисел (дети узнают о числах, считая предметы). 
2.Геометрических и пространственных отношений (дети учатся мастерить фигурки и обсуждать их свойства). 
3.Измерений (дети сравнивают высоту, рост, расстояния). 
4.Узоров/геометрии (дети учатся выкладывать последовательности, паркеты). 
5.Анализа данных (дети учатся сортировать предметы по цвету, размеру, форме).

Всё это можно изучать, играя с палочками Кюизенера и развивая "концептуальное" чувство числа.. 

"Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию."  Дарья Колдина 

"Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка.
В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности." Производство учебных пособий и развивающих игр для детей ООО Корвет 

 

Одно из достижений дошкольника - выход на понимание того, что числа могут быть составлены из других чисел.

Ссылка на статью: http://mathlife.ru/palochki

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по использованию сказочного и универсального дидактического материала цветных счетных палочек Кюизенера в обучении математике

Палочки Кюизенера – это удивительный  дидактический материал, который можно использовать практически во всех видах деятельности с дошкольниками....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...

Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки Кюизенера»

Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки...