Путешествие в мир математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие для подготовительной группы вторая половина года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vavkova_o.v.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП).  Путешествие в мир математики. Подготовительная  группа.

                                           Воспитатель первой квалификационной категории

                                                      муниципального казенного дошкольного образовательного                    

                                                                  учреждения – детский сад № 1 «Тополек» р.п. Екатериновка

                                                                                         Васькова Ольга Васильевна

Цель: закрепление полученных знаний  в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представление о последовательности дней недели;
  • закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел;
  • продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивающие:

  • активизировать память и внимание;
  • развивать логическое мышление и сообразительность;
  • развивать зрительную память, смекалку, воображение.

Воспитательные:

  • создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;
  • воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа:

  • обучение счету до 10 и обратно;
  • знакомство с составом числа из двух меньших чисел.

Раздаточный материал:

  • пеналы с цифрами;
  • картинка с изображением дома;
  • числовые домики.

Ход

Воспитатель: Ребята,  к нам на занятие пришли ваши родители. Им очень хочется посмотреть, каких успехов в обучении вы достигли. Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие в мир математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы отправимся в путешествие, мы узнаем, если правильно соединим цифры на листе бумаги.

1 задание « Соедини цифры по порядку» ( двое детей выполняют задание у доски, остальные  за столом).

Волшебная ракета готова к путешествию. Начинаем отсчет времени.

Счет от 10 до1.  Полетели! А пока мы с вами летим, проведем небольшую разминку.

  2 задание «Разминка»

Я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Сегодня пятница, какой день недели будет завтра?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Сколько  ушей у 2-х мышей?
  5. Сколько орехов в пустом стакане?
  6. У кого одна нога, да и та без башмака?

7.Назовите все дни недели?

8.Сегодня среда, какой день недели был вчера?

9.Что больше год или месяц?

10.Сколько лап у двух медвежат?

11.Почему люди ходят?

12.Два близнеца, два братца на нос верхом садятся

3 задание «Разложи цифры от 1 до 10»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно иллюминатора. Мы пролетаем над неизвестной  планетой. Ее жители построили дом для цифр, чтобы  они жили вместе, и им не было скучно.

Но правильно расселить цифры по комнатам они не смогли. Давайте поможем им расселить цифры от 1 до 10 по комнатам.

(Напоминаю, что раскладывать нужно правой рукой  слева – направо)

Когда все цифры расселились по комнатам,  им стало интересно, а кто же живет рядом с ними.

 Игра «Назови соседей»

  1. Назовите соседей числа 3? 4?
  2. Какие числа живут рядом с числом 4? 6?
  3. Назовите соседа числа 6 справа?
  4. Назовите соседа числа 7 слева?
  5. Назовите соседа числа 9? 7?
  6. Назовите число больше 5, но меньше 7 (6)
  7. Назовите число больше 7, но меньше 9(8)

Однажды маленький инопланетянин достал учебник математики и решил подготовиться к школе,  но ни одной задачи решить не смог.

Давайте поможем ему. Слушайте задачи. Ответ прошу не называть вслух, а показывать цифрой.

  1. Пять ворон на крышу  сели,

Да еще две прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

  1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два  - под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

  1.  Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

  1. На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть  Андрюша захотел,

И две груши съел.

Сколько осталось груш?

  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Молодцы! С этим заданием вы справились. 

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1,2,3.

Ручками похлопали 1,2,3.

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем,

До десяти мы посчитаем.

Открываем, поморгаем и работу продолжаем.

4 задание  «Засели домики»

Инопланетянин  со своим другом   живут на улице  веселых человечков,  в доме          № 10. В этот дом собираются вселиться числа.

Друзья просят вас расселить числа по этажам  так, чтобы на каждом этаже дома №10 жили числа, составляющие число 10.

( 2 человека выполняют задание у доски, дети за столом)

5 задание «Составим задачу»

Уточнить у детей, сколько частей в задаче? Как называется каждая часть в задаче? Предлагаю составить задачу на сложение и вычитание,  используя картинки, вместе с детьми определяем структуру задачи и обосновываем правильность выбранного арифметического действия. (3-4задачи).

Воспитатель: Наше математическое путешествие  подошло к концу. Вы  молодцы, помогли жителям неизвестной планеты, но нам пора возвращаться. Начинаем отсчет времени.  Счет от 10 до 20. Прилетели!

Воспитатель: Мы сегодня полетали,

                        Настроение  всем подняли.

                        Попрощаться нам пора

                        До свидания, друзья! (уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....