Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кондрашова Валерия Андреевна

ФЭМП по теме "Выше, ниже"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №94 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия по формированию

элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: Понятия «выше, ниже».

(использованы такие педагогические технологии, как развивающее обучение, исследовательские методы в обучении, здоровьесберегающие технологии)

Воспитатель: Солнцева В. А.

Санкт – Петербург

2016

Цель: Сформировать представление о сравнении предметов по высоте.

Материалы к занятию:

  • Демонстрационный: «Пьедестал почета», построенный из кубиков крупного LEGO; игрушки: заяц, волк и лиса или их изображения на плотной бумаге.
  • Раздаточный: кубики LEGO: 3 – зеленых, 2 – желтых и 3 красных (на каждого ребенка), карточки с цифрами «1», «2», «3»; карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети сидят на ковре.
– Послушайте сказку. Как-то раз в лесу звери устроили соревнование по бегу.
– Какие лесные звери быстро бегают? (Заяц, лиса, волк …)
– Хотите узнать, кто победил? (Да)
– Тогда поехали в лес.
– На чем поедем?
Дети решают, на чем удобнее ехать в лес.

Игра «Пассажиры».
Дидактическая задача: закрепить умение детей считать до трех, повторить геометрические фигуры.
– Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет)
– Где покупают билеты? (В кассе)
– Как называется человек, который продает билеты? (Кассир)
Каждый ребенок получает билет – карточку с геометрическими фигурами одинаковой формы и цвета. Число фигур, их форма и цвет на каждой карточке разные. Места (стульчики) обозначаются карточками с цифрой и геометрической фигурой. Чтобы найти место, надо отыскать карточку с цифрой, соответствующей количеству фигур на билете, и такой же геометрической фигурой по форме и цвету.
Дети садятся на свои места. Кондуктор (воспитатель или ребенок) проверяет билеты. Поехали. Изображаем мотор – топаем ногами. Доехали.

«Затруднение».

Игра «Пьедестал почета».
Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию для сравнения предметов по высоте.
– Мы в лесу.
Дети садятся на «полянку» – ковер. Воспитатель вносит игрушечного зайца, изображая, что он бежит.
– Кто это прибежал на финиш первым? (Заяц)
Вторым воспитатель таким же образом вносит игрушечного волка.
– Кто прибежал вторым? (Волк)
Третьей появляется лиса.
– Кто занимает на соревновании третье место? (Лиса)
– Дети, помогите поставить победителей на призовые места.
Ставим игрушки на пьедестал почета.
– Я самый высокий, –  кричит Заяц.
– Это пока ты стоишь выше меня, – ворчит сердито Волк.
– Можно ли так определить, у кого рост выше? (Нет)
– Как должны стоять звери, чтобы сразу стало видно, кто из них выше?

Игра «Кто всех выше?».
Дидактическая задача: сформировать представление о сравнении предметов по высоте, развивать речь, мыслительные операции.
Дети приходят к выводу, что зверей надо поставить на ровную поверхность. Воспитатель и дети ещё раз проговаривают вывод: «Чтобы сравнить два предмета по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность».
Дети ставят волка, лису и зайца на ровную поверхность.
Дети рассказывают, что волк выше всех ростом, а ниже всех – заяц.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Игра «Кто выше?»
Дидактическая задача: тренировать внимание детей, умение сравнивать предметы по высоте; организовать активный отдых детей.
– А вы хотите сравнить свой рост? (Да)
– Как вы будете меряться ростом?
Двое желающих поиграть встают рядом, а третий ребенок определяет, кто в паре выше, а кто – ниже ростом.

Игра «Строители».
Дидактическая задача: закрепить умение детей считать до трех, соотносить цифры 1 – 3 с количеством, сравнивать предметы по высоте, развивать мыслительные операции.
– Дети, посмотрите, какая лисичка грустная. Она мне пожаловалась, что у неё домик очень старый.
– Где в лесу живет лиса? (В норе)
– Где живет волк? (В логове)
– А у зайчиков нет домика. Они прячутся и отдыхают под кустиками.
– Давайте построим им дома!
Дети садятся за столы. У каждого ребенка на подносе 3 зеленых кубика, 2 желтых и 3 красных кубика LEGO, а также карточки с цифрами.
– Постройте домик из зеленых кубиков.
– Постройте домик из желтых кубиков.
– Какой домик выше? (Зеленый)
– Постройте домик из красных кубиков такой, чтобы все три домика были разной высоты.
– Сколько должно быть кубиков в красном домике? (Один)
– Какой домик самый высокий? (Зеленый)
– Найдите на подносе цифру, соответствующую количеству кубиков в домике. (3)
– Какой домик пониже? (Желтый)
– Найдите цифру, показывающую количество кубиков в желтом домике? (2)
– Какой домик самый низкий? (Красный)
– Найдите цифру, показывающую, сколько в нем кубиков? (1)
– Как вы думаете, кто в каком домике будет жить? (В зеленом домике будет жить волк, т.к. он самый высокий из зверей. Желтый домик для лисы, она пониже ростом. В красном домике будет жить заяц, т.к. он ниже всех ростом и домик самый низкий.)

Итог занятия.
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали они на занятии, и создать ситуацию успеха.
Собрать детей.
– Где мы сегодня побывали? (В лесу, на соревновании)
– Что сделали? (Нашли места в поезде. Сравнили свой рост. Построили домики для зверей.)
– Почему мы смогли это сделать? (Потому что научились сравнивать предметы по высоте.)

Солнцева В.А. воспитатель ГБДОУ детский сад №94 комбинированного вида Фрунзенского района С-П(б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....