"К бабушке в деревню"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Соловьева Марина Александровна

Конспект  НОД с детьми старшего возраста по матем атике

Скачать:


Предварительный просмотр:

«К бабушке в деревню»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в познавательной области (ФЭМП)

детей старшего дошкольного возраста

                Педагогический замысел: Закрепить представление о составе числа 6; умение пользоваться знаками +, - ,=; познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7; упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 7; знание детей геометрических фигур. Уточнить представления о железнодорожном транспорте. Обогатить словарь детей: табун, стая, стадо, отара, железнодорожный транспорт, шлагбаум, пассажирский скорый поезд, грузовой состав, цистерна, рефрижератор, машинист, проводник и т.д.; Упражнять в употреблении глаголов в будущем, настоящем и прошлом времени. Развивать приемы умственной деятельности, речи, быстроты реакции, воображение, фантазию, познавательный интерес. Прививать навыки позитивного социального поведения;

                Оборудование и материал: набор мягких модулей «Поезд», вокзал, таблички с названиями станций («Группа «Колокольчик», «Задачкино», «Неделька», «Скотный двор», «Спортивная», «Магазин», «Деревня Федорино»), рельсы, шлагбаум, билеты, свисток, геометрические фигуры, цифры, картинки (или слайды) изображающие табун лошадей, стадо коров, отару овец, стадо свиней, стадо коз, стадо гусей; кегли; материал для счета, «деньги», магазин, посуда.

                Ход занятия: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Хотите проведать бабушку Федору? Рядом с деревней проходит железная дорога. Каким видом транспорта удобнее доехать до бабушки? (Железнодорожным). Если нам надо быстро доехать, то, на каком поезде мы поедем? (Пассажирском скором поезде). Кто поведет наш поезд? (Машинист).    Ребята, представьте, что на соседних путях  стоит грузовой состав. Какие вагоны вы увидите? (Грузовые, цистерны, платформы, рефрижераторы).

 Вот ваши билеты. Обратите внимание: вагон обозначен цифрой, а место - геометрической фигурой. Сколько в нашем поезде вагонов? (6) Кто в поезде проверяет билеты пассажиров? (Проводник) Проводником буду я. Занимайте свои места. Раздать билеты. Выясняется что пассажиров больше. Ребята, что делать? У нас не хватило вагонов. (Построить еще вагон). Сколько вагонов теперь в нашем поезде? (7). Сколько вагонов мы добавили (1). Число 7 обозначается этой цифрой.  Показать. Пора отправляться. Сигнал отправления, поднять флажок,  фонограмма «Песня друзей».

 

        1. Наша первая остановка «Задачкино». На этой остановке все решают примеры и задачи. Выходим из вагонов, садимся за столы. Перед вами кружки – они помогут вам сосчитать, а на бумаге вы напишите решение.

  - Сколько ног у трех гусей?                                          2+2+2=6

      -  6 гусей пустились в путь, 2 решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.                                                                         6-2=4

     - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.                                                                                                      1+2+2=5

    -Еж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?»

     «Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне?»

      Призадумался сосед: «Это сколько будет всех?»                              6+1=7

Молодцы, все справились. Наш поезд отправляется. Свисток. Поднять флажок. Второй куплет песни.

         2. Остановка. Какая по счету? (Вторая) Она называется «Неделька». Кто может назвать дни недели по порядку? А в обратном порядке? Сколько дней в неделе? Какой первый день недели? Второй?... седьмой?  Показ карточек Понедельник? (Первый) Вторник? (Второй)…Мы поиграем в игру «Неделька, стройся!». Раздать карточки цветов радуги с названиями дней недели. Ребята, я буду читать стихотворение, а вы выстраивайтесь по порядку.

                «В понедельник я стирала, пол во вторник подметала. В среду я пекла калач, весь четверг искала мяч, чашки в пятницу помыла, а в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье позвала на день рождения».

Свисток. Занимаем места в поезде. Фонограмма

        3. Ребята, мы в деревне увидим разных домашних животных. Кто мне может сказать, кого он увидит? (Я увижу коров, я увижу лошадей…).

      Ребята, мы проезжаем станцию «Скотный двор». Здесь остановки не будет. Посмотрите в окно направо, (налево), кого вы видите? Показать картинки или слайды. Как правильно назвать, когда пасется много коров? Лошадей? Овец? Свиней? Коз? Гусей? (Стадо коров, табун лошадей…). Давайте, посчитаем коров. Сколько их? Сколько лошадей в табуне? Овец в отаре?...

     

        4.Остановка «Спортивная». Ребята, выходим.  На этой остановке мы поиграем в игру «Семеро одного не ждут».

        Семь  человек становятся в круг. Внутри круга 7 кеглей. Под быструю музыку дети двигаются, с ее остановкой дети должны схватить кеглю. Постепенно кегли, по одной, убираются. Остается один победитель.

        Награждаем победителя аплодисментами и занимаем свои места в вагонах поезда. Свисток. Фонограмма

        5. Остановка «Магазин». Ребята, давайте купим в магазине продукты и приготовим обед для бабушки? (Да) Вот вам кошельки с деньгами. Задание: купить в магазине продукты на 7 рублей. Истратить нужно все деньги. Обращайте внимание на ценники. Роль продавца выполняет воспитатель, он же проверяет правильность выполнения задания.

 Свисток. Занимаем места в поезде. Фонограмма

        6. Ребята, мы подъезжаем к деревне. Я вижу у шлагбаума на железнодорожном переезде бабушку Федору. Она машет нам рукой. Давайте, ей ответим. Машем. Ребята, а зачем на переезде установлен шлагбаум? (Дети отвечают)

Станция «Деревня Федорино». Выходим из вагонов.

Сюрпризный момент: этот или другой воспитатель,  изображает бабушку Федору, надев платок. Выносит пирог, предлагает угощаться.

«Я приготовила для вас угощение. Но расскажите сначала, что вы видели по дороге?». (Мы видели…)

        7. Если позволяет время, можно предложить детям игру «Накрой стол для чаепития». Детям раздаются карточки с нарисованными на них предметами сервировки стола: 7 чашек, 7 блюдец, 7 тарелок пирожковых, 7 чайных ложек, 7 розеток для варенья, 7 салфеток. Карточка 7 стульев. Дети отсчитывают необходимое количество предметов, накрывают на стол и готовят все для чаепития.

     

      Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.

Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна.        .                                    ...

у бабушки в деревне

Интегрированное занятие по окружающему миру....

Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"

Знакомство  детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....