ООД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Пономарева Надежда Леонидовна

Прдолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Составление тематических композиций из геометрических фигур. Развивать воображение, творческий подход при выполнении задания. Интеграция математики и аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_femp16.02.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей второй категории

№ 2 «Василек» г. Сальска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в группе общеразвивающей направленности

детей (6 – 7 лет).

Воспитатель:

Пономарёва Надежда Леонидовна

г. Сальск, 2016 г

Тема: «Путешествие на цветочную планету»

Цель: Способствовать формированию познавательных интересов.

Задачи:

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

3. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

4. Развивать воображение, творческий подход при выполнении задания.

5. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

Методы и приемы: игровой метод; проблемно-поисковый; словесный: вопросы, напоминания, поощрение; наглядный; практический метод; использование ИКТ.

Материал и оборудование: экран, ноутбук, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, листы бумаги с заданием на каждого ребенка, клей, геометрические фигуры из цветной бумаги и листы А-4 синего цвета на каждого ребенка, бейджики, фломастеры.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им своё хорошее настроение.

Воспитатель: Ой, у нас видеозвонок! Кто бы это мог быть? (Включается голосовая запись от инопланетянина с далекой планеты. (слайд с Драконом)

У нас на планете случилась беда. Злой Дракон хочет погубить все цветы, которые украшают нашу планету. Ребята, помогите спасти планету от гибели и превратить злого Дракона в доброго.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Ответы детей: Надо помочь жителям планеты!

Воспитатель: А как мы можем это сделать, ведь планета далеко?

Дети: Нужно туда полететь.

Воспитатель: А на чем мы можем полететь на эту планету?

Дети: На летающей тарелке, на ракете, на звездолете…

Воспитатель: Чтобы узнать, на чем мы отправимся в космическое путешествие, подойдите к столам и на листах бумаги соедините цифры по порядку от 1 до 10 не отрывая руки, и получится картинка. (Дети, стоя вокруг столов, работают индивидуально на листах бумаги).

Воспитатель: Что у нас получилось? (Ответы детей: ракета)

Воспитатель: Правильно – ракета. ( Слайд с ракетой)

Воспитатель: У всех получилась такая ракета? (Дети проверяют полученное у них изображение с изображением на экране)

Воспитатель: Нам пора занять свои космические кресла. Возьмите каждый по 1 бейджику и сядьте на то место, где стоит цифра соответствующая цвету и количеству точек на вашей эмблеме. Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики за столы). 

Воспитатель: Вот мы и в ракете, пристегните ремни, (имя ребенка) отсчитает время в обратном порядке, начиная с 10. (1 ребенок начинает, а остальные дети продолжают: .., 8, 7…1, пуск).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на планете. Вы помните, зачем мы здесь?

Дети: Спасти планету от гибели и превратить злого Дракона в доброго. 

Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы превратить злого Дракона в доброго, надо решить задачу.

На полянке росло пять синих колокольчиков и три красных мака. Сколько всего цветов росло на полянке? (Слайд с условием)

Воспитатель: Назовите условие задачи?

Дети: На полянке росло пять синих колокольчиков и три красных мака.

Воспитатель: Назовите вопрос задачи?

Дети: Сколько всего цветов росло на полянке?

Воспитатель: О чем говорится в задаче?

Дети: О цветах

Воспитатель: Сколько было колокольчиков?

Ребенок: Их было на полянке 5 (Воспитатель предлагает ребенку поставить на панно цифру 5)

Воспитатель: Ребята, найдите на веере цифру 5, которой обозначим количество колокольчиков.

Воспитатель: Сколько было маков?

Ребенок: Их росло на полянке 3 (Воспитатель предлагает ребенку поставить на панно цифру 3)

Воспитатель: Ребята, найдите и покажите на веере цифру 3, которой обозначим количество маков.

Воспитатель: Что надо найти в задаче?

Ребенок: Сколько всего цветов росло на полянке.

Воспитатель: Каким действием мы это сделаем?

Ребенок: Действием сложения

Воспитатель: Почему сложением?

Ребенок: Потому что надо узнать сколько всего

Воспитатель: Выбирайте модель для решения задачи.

(Дети на модели в кругах рисуют точки в соответствии с условием).

Воспитатель: Расскажите, как решали задачу на модели.

Ребенок: В первом кружке поставили 5 точек, столько росло колокольчиков. Во втором кружке 3точки-столько росло маков. А большой круг сколь всего цветов росло на полянке. Их росло 8. (Ребенок ставит на панно цифру 8, а дети показывают на веере ответ).

Воспитатель: Запишем решение математически, т.е с помощью цифр и знаков. Все записывают на листе с моделью, а у доски (имя ребенка). Ребенок у доски ставит знаки.

Воспитатель: Почему знак «+»

Ребенок: Потому что к 5 прибавляем 3

Воспитатель: Почему знак «=»

Ребенок: Потому, что узнали сколько получится.

Воспитатель: Прочитай решение.

Ребенок: 5 + 3 = 8 (Пять плюс три равно восемь)

Воспитатель: Ответили на вопрос задачи?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились и нам нужно сделать разминку.

А сейчас мы с вами дети 
пошагаем по планете (выходят из-за столов и шагают на месте)
Раз – подняться, потянуться

2 – согнуться, разогнуться

3 – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На 4 – ноги шире,

5 – руками помахать

6 – на место тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то вид у Дракона не очень добрый, я думаю, чтобы Дракон окончательно превратился в доброго Дракошу нам надо составить и решить еще 1 задачку.

Воспитатель: В вазе лежало 7 груш. 4 груши дали Дракону. Сколько груш осталось в вазе? (Слайд с условием)

Воспитатель: Назовите условие задачи?

Дети: В вазе лежало 7 груш, 4 груши дали Дракону.

Воспитатель: Назовите вопрос задачи?

Дети: Сколько груш осталось в вазе?

Воспитатель: О чем говорится в задаче?

Дети: О грушах

Воспитатель: Сколько груш лежало в вазе?

Дети: 7 груш. (Воспитатель предлагает ребенку поставить на панно цифру 7, а детям найти и показать на веере цифру 7, которой обозначим количество груш лежавших в вазе).

Воспитатель: Сколько груш дали Дракону?

Дети: 4 груши. (Воспитатель предлагает ребенку поставить на панно цифру 4, а детям найти и показать на веере цифру 4, которой обозначим количество груш, которые отдали).

Воспитатель: Что надо найти в задаче?

Дети: Сколько груш осталось в вазе.

Воспитатель: Каким действием будем решать задачу?

Дети: Вычитанием

Воспитатель: Почему вычитанием?

Дети: Потому что груш в вазе убавилось, стало меньше.

Воспитатель: Выберите модель и решайте задачу (Дети на модели отмечают 7 точек и отделяют линией 4 точек)

Воспитатель: Какой ответ получился?

Дети: 3 груши

Воспитатель: Запишите решение с помощью цифр и знаков. А у доски запишет (имя ребенка).

Воспитатель: Какие знаки надо поставить между цифрами?

Ребенок: знак «-» и «=»

Воспитатель: Почему «-»?

Ребенок: Потому что стало меньше, убавилось груш.

Воспитатель: Почему«=»?

Ребенок: Столько осталось.

Воспитатель: Прочти запись

Ребенок: 7 – 4 = 3 (Семь минус четыре равно 3)

Воспитатель: Сколько осталось груш?

Ребенок: Груш осталось 3

Воспитатель: Ответили на вопрос задачи?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Дракон и правда, превратился в доброго Дракошу.(Слайд с Дракошей)

Воспитатель: Справились мы с заданиями?

Дети: Справились

Воспитатель: Цветочной планете ничто не угрожает, инопланетяне очень довольны. Можно возвращаться домой?

Дети: Можно вернуться домой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, жители Цветочной планеты провожают нас и устроили парад звездолетов. (Слайд парад звездолетов). Давайте на память о нашем путешествии сделаем космические корабли из геометрических фигур и наклеим их. (моделирование и аппликация).

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Пристегните ремни, (имя ребенка) отсчитает время в обратном порядке, начиная с 10. (1 ребенок начинает, а остальные дети продолжают: .., 8, 7…1, пуск).

Воспитатель: Дети вот мы с вами и дома. Слайд с МБДОУ

- Наши гости нас ждали, давайте поделимся с ними впечатлениями о нашем путешествии.

Воспитатель:   Я очень рада, что мы с вами сегодня помогли спасти Цветочную планету от злого Дракона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий

Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».

Сценарий образовательной ситуации                         по познавательному развитию...