Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Занятие по формированию элементарных математических представлений, соответствующее ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx81.28 КБ
Файл k_zanyatiyu.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

№ ДОУ

ФИО педагога

Должность

24

Мухина Елена Леонидовна

Воспитатель

Ткачева Татьяна Ильинична

Воспитатель

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в сказку «Цветик - семицветик»»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Обучающие задачи: 

Закреплять умение у детей:

- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- решать логические задачи и задачи на сообразительность;

-  находить место числа в ряду.

Закреплять у детей:

- знание цифр от 1 до 10

- порядковый счёт, умение правильно отвечать на вопросы: Сколько? На котором по счёту месте?

- устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

- знания геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб;

- умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Упражнять детей:

- в ориентировке в пространстве (левая, правая рука, сторона).

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в командах, эмоционально откликаться оказывать помощь персонажам сказки и другим людям;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Оборудование: макет «Цветика – семицветика», мультимедийная установка, цветные круги с цифрами внутри (для составления разноцветных бус от 1 – 10), пазлы части суток (три картинки – утро, день, ночь, разрезана каждая картинка на три части), мяч.

Образовательные технологии: ИКТ-технологии.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу и замечают «Цветик – семицветик».

Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый цветок. А как вы думаете из какой сказки он? Как вы догадались?

Дети: Эта сказка «Цветик – семицветик». У цветка семь лепестков.

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, о чем эта сказка.

Дети: Девочке Жени подарили волшебный цветок, она загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все желания ее были несерьезные: то она хотела много игрушек, то много сладостей и т.д.

Воспитатель: Ребята, а помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее остался последний лепесток?

Дети: Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров. (На экране картинка мальчика Вити)

Воспитатель: Сорвала девочка Женя последний лепесток, но ничего не произошло. Лепесток потерял свою волшебную силу. Может быть мы свами сможем помочь мальчику Вите и девочке Жени. Люди должны друг другу помогать.

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Ну тогда отправляемся с вами в сказку.

Воспитатель: Чтобы волшебная сила восстановилась, вам нужно выполнить

задания на шести лепестках. Давайте все дружно вспомним волшебные слова, которые говорила Женя в сказке.

Ребенок подходит к волшебному цветку и отрывает один лепесток.

Дети хором говорят слова: «Лети, лети лепесток, через запад и восток, лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели……. Вели, чтобы мы справились с заданием №1».

Задание №1 «Составь красивые бусы».

Задачи:

- закрепление у детей знания цифр от 1 до 10;

- закрепление порядкового счёта, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счёту месте? 

- формировать у детей доброжелательное отношение к друг другу, умение работать

в команде.

Дети на ковре составляют разноцветные бусы из кругов, внутри каждого круга написана одна цифра от 1 – до 10.

Например:                         и т.д.

Ребята, возьмите каждый по одной бусине и составьте красивые бусы из бусинок с цифрами.

Последняя бусина с цифрой 10.

Воспитатель: Ребята, а у меня последняя бусина. Какое число там написано? Из каких цифр оно состоит?

Дети: Цифра 10. Состоит из двух цифр 1и 0.

Ребенок подходит к волшебному цветку и отрывает следующий лепесток, дети произносят хором слова «Лети, лети лепесток, вели чтобы мы справились с заданием №2.

Задание №2 «Какая фигура лишняя?».

Задание на мультимедийной установке. Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.

Задачи:

- закреплять у детей знания геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб;

- умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

1)Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите какая фигура здесь лишняя, почему?

 

Дети: Лишний квадрат. Все геометрические фигуры без углов, а у квадрата есть углы.

2)

Дети: Лишний треугольник. У треугольника три угла, а у квадрата, прямоугольника, ромба четыре угла.

Разминка перед третьим заданием.

Скучно, скучно так сидеть,

На друг друга все глядеть,

Не пора ли пробежаться,

И местами поменяться.

Ребенок подходит к волшебному цветку и отрывает следующий лепесток, дети произносят хором слова «Лети, лети лепесток, вели чтобы мы справились с заданием №3.

Задание №3 «Малыши из волшебного города».

Задание на мультимедийной установке. Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном. На экране дом с окнами в виде геометрических фигур, внизу дома даны значки.

Например:

1.

2.

Воспитатель: 1. В этом доме живут Малыши из сказки. Посмотрите на значки и скажите какое окно у Мальвины?

Дети: (Желтое, круглое, большое).

2. Буратино тоже захотел себе красивое окно и заказал его. Угадайте по значкам, какое окно будет у Буратино?

Дети: (Зеленое, треугольное, маленькое).

Физминутка (дети выполняют движения по стихотворению).

Как живешь? (Вот так – дети показывают большие пальцы на руках).

А плывешь? (Дети показывают движения руками как плавают).

Как бежишь? (Бег на месте).

Вдаль глядишь? (Показывают руками бинокль).

Ждешь обед? (Поглаживают себя по животу правой рукой).

Машешь вслед? (Машут правой рукой).

Утром спишь? (Руки под щекой).

А шалишь? (Разнообразные движения).

Ребенок подходит к волшебному цветку и отрывает следующий лепесток, дети произносят хором слова «Лети, лети лепесток, вели чтобы мы справились с заданием №4.

Задание №4 «Пазлы части суток».

Задачи:

- закреплять у детей знание о частях суток (утро, день, ночь);

 - формировать у детей доброжелательное отношение к друг другу, умение работать

в командах.

 Дети этим заданием делятся на три команды. Подходят к столу и берут по одному пазлу, ищут себе дружочков и составляют картинку (утро, день, ночь).

Воспитатель: Ребята возьмите по одному пазлу, найдите себе дружочков и соберите картинку. Когда соберёте пазлы, нужно будет без слов показать, что нарисовано на вашей картинке, другие команды должны отгадать и назвать (например: утро – дети делают зарядку).

Ребенок подходит к волшебному цветку и отрывает следующий лепесток, дети произносят хором слова «Лети, лети лепесток, вели чтобы мы справились с заданием №5.

Задание №5 Логические задачи. Решение логических задач в кругу с мячом.

Задачи:

- закреплять у детей умение решать логические задачи;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

1.Три пушистых кошки

Улеглись в лукошке

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?

2.Шесть коров на крышу село

И одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

3.Какой день недели второй?

4.Сколько козлят было в сказке, «Волк и семеро козлят»?

5. Сколько поросят было в сказке, «Три поросенка»?

Ребенок подходит к волшебному цветку и отрывает следующий лепесток, дети произносят хором слова «Лети, лети лепесток, вели чтобы мы справились с заданием №6.

Задание №6 «Игровое упражнение правая (левая) рука».

Задачи:

Упражнять детей в ориентировке в пространстве (левая, правая рука, сторона).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где правая (левая) рука, сторона?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами игру. Кто у нас самый внимательный. Игровое упражнение: Правую руку вверх, на правое плечо, на левое плечо, на правую коленку. Левую руку вверх, повернитесь направо, налево.

Ну молодцы! А вот сказочный персонаж Буратино всегда забывает где правая (левая) рука, сторона и многие люди тоже путают. Это трудно запомнить.

А хотите я раскрою вам секрет, как можно быстро запомнить, где правая (левая) рука, сторона.

Секрет 1. С левой стороны находится сердце, положите руку и послушайте как оно стучит. Где сердце, там левая сторона.

Секрет 2. На левую руку надевают часы.

Игровое упражнение: Правой рукой взяться за кончик носа, левой рукой за правое ухо. Хлопок, поменяйте руки местами.

Ребенок подходит к волшебному цветку и отрывает следующий лепесток, дети произносят хором слова «Лети, лети лепесток, вели чтобы мы справились с заданием №7 – вели, чтобы мальчик Витя был здоров!»

На экране появляется картинка с мальчиком Витей и девочкой Женей играющими, бегающими, веселыми.

Воспитатель: Ребята, вы правильно сделали, что последний лепесток потратили ради здоровья другого человека. Теперь мальчик Витя может играть вместе с другими детьми.

Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила или вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца.

Вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроение?

Дети: ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветик - семицветик

Слайд 4

Какая фигура здесь лишняя

Слайд 5

Какая фигура здесь лишняя

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе   Тема: «Водичка-водичка»   Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.   Задачи: Побуждать к о...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...