Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Наталия Анатольевна Тимошенко

Конспект интегрированного занятия по математике "В гости к Мишке".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект     интегрированного занятия по математике    во второй младшей группе 

Тема « В гости к Мишке»


Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину.

Задачи:

1.Закрепить цвет,  форму,  величину геометрических  фигур

2.Развивать умение группировать однородные предметы.

3.Активизировать словарь через использование прилагательных.

4.Учить составлять простые предложения.

5.Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

6.Воспитывать умение слушать других детей.

 

Оборудование:

  • кукла  Маша;
  • 2 корзины: большая, маленькая;
  •  грибы: большие, маленькие;
  • «птички»-3 шт., бросовый материал;
  •  птички  и  геометрические фигуры;
  • 2 полоски бумаги разной ширины;
  • маска медведя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла Машенька. Она собралась в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
(Медведь)

Воспитатель:  Правильно - к медведю и приглашает вас пойти  с ней.                                                   

Воспитатель:  А где живет медведь?

Ответы детей: в лесу.

Воспитатель:   Ну что, согласны отправиться в сказочный лес вместе с Машей?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:  Если  вы  согласны,  то  мы  отправляемся  в  лес  к Мишке.  Ой, ребята,  посмотрите на  какую красивую   поляну  мы  пришли! Как много на ней грибов. Посмотрите, ребята, все  ли грибы одинакового  размера?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А чем  они  отличаются  друг  от  друга?

Ответы детей: Большие и маленькие.

Воспитатель: А давайте в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как все правильно сделали!

Включить  фонограмму с «голосами» птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Прислушайтесь хорошо. Ребята, это птички пищат  в  своих  гнездышках. Давайте мы их сейчас покормим. Посмотрите, какие красивые птички. Мы птичку с желтым клювом покормим пищей желтого цвета, с зеленым клювиком – пищей зеленого цвета, с  красным клювом – пищей красного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Птичек покормили. А теперь вы что-нибудь слышите?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Мы покормили птичек, и они уже не пищат.

Воспитатель: Долго мы ходили по лесу, устали. До домика Мишки еще далеко. Давайте немного отдохнем.

Проводится физминутка  «Зверюшки»

Как  у наших у зверят     (хлопки)

Лапки весело стучат     (топают)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А устали ножки хлопают ладошки    (хлопки)                      

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

А потом в присядочку    (приседают)

Пляшут звери рядышком

А как пустятся бежать

Никому их не догнать   (бег на месте)

Воспитатель: Ну, ребята, отдохнули? А теперь пора идти дальше. Ребята, давайте мы этих птичек  сейчас украсим, чтобы они стали наряднее. А  украшать  мы  с  вами  их  будем разноцветными  геометрическими фигурами.

Воспитатель показывает фигуру и спрашивает детей у детей название фигуры  и цвет.

Аппликация: Дети украшают птичек  геометрическими фигурами разных цветов.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые, нарядные получились птички. Давайте возьмем их с собой и подарим Мишке. А нам пора идти дальше. Мишка нас уже, наверно, заждался?

Воспитатель:     Посмотрите, вот уже виден домик Мишки. Но чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке. Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята,  давайте сравним две дорожки и  скажем, чем они  отличаются друг от друга?

Воспитатель: Что можно сказать про дорожки, какие они?

Ответы детей: Одна широкая, другая узкая.

Воспитатель: По какой дорожке  нам будет удобней   пройти:  по широкой или по узкой?

Ответы детей: По широкой.

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику Мишки. Как Мишутка рад, что мы пришли его навестить. А что медведь делал до того как мы пришли к нему?  (игра ТРИЗ на определение линии развития объекта «Раньше - позже)

Ответы детей: готовил угощенье, собирал ягоды.

Воспитатель: Эта ягода называется клюква.

А какой она формы? (круглой) Какого цвета? (красного)

Воспитатель: Ребята, он приготовил для вас угощенье. И  просит, чтобы вы чаще приходили к нему в гости.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет делать Мишка после того как мы уйдем? (убирать посуду, мыть посуду)

 Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончено.

 Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные занятия (музыка + математика) во второй младшей группе (1 квартал)

Представляю цикл интегрированных занятий (музыка + математика) во второй младшей группе, разработанных мною из авторской программы "Мозаика". Эта программа была разработана авторским коллективом, в ко...

Интегрированные занятия (музыка + математика) во второй младшей группе (1 квартал)

Представляю цикл интегрированных занятий (музыка + математика) во второй младшей группе, разработанных мною из авторской программы "Мозаика". Эта программа была разработана авторским коллективом, в ко...

Интегрированные занятия (музыка + математика) во второй младшей группе (1 квартал)

Представляю цикл интегрированных занятий (музыка + математика) во второй младшей группе, разработанных мною из авторской программы "Мозаика". Эта программа была разработана авторским коллективом, в ко...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы «Волшебная ниточка»Опи...

Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:« Круг».

1) Познакомить с кругом и   его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.2) Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.3) Учить ...

Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».

-          закрепить знания о числе и цифре 3;-          продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...