"Путешествие в страну сказок"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

методическая разработка объединяет в себя следующие задачи: закрепить умение считать предметы с лева на право. Совершенствовать умение соотносить порядковый счет с цифрой. Закрепить понятия, что предметы могут быть разными по длине. Воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к сказкам, интерес к художественной литературе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну сказок

«Детство», образовательная область «Познание развитие математических и      сенсорных представлений»,

средняя группа

                             Подготовила:

                                                                              Фурман Н.М., воспитатель

                                                                              МАДОУ «Центр развития ребенка –

                                                                              детский сад №35 «Родничок»

Аннотация:

методическая разработка объединяет в себя следующие задачи: закрепить умение считать предметы с лева на право. Совершенствовать умение соотносить порядковый счет с цифрой. Закрепить понятия, что предметы могут быть разными по длине. Воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к сказкам, интерес к художественной литературе.

Программное содержание:

1.  Продолжать учить детей называть порядковые числительные, закрепить умение считать предметы с лева на право. Совершенствовать умение соотносить порядковый счет с цифрой.

2. Продолжать учить сравнивать предметы способом наложения. Закрепить понятия, что предметы могут быть разными по длине. Приучать употреблять в речи слова и выражения длиннее, короче.

3. Закреплять знания о количественном счете до 10. Умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов.

4. Закреплять прямой  счёт в пределах 10. Знание цифр в пределах 10. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

5. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства ( форма, цвет, размер).

6. Воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к сказкам, интерес к художественной литературе.

Оборудование и материалы:

Письмо, «ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, изображения сказочных персонажей, ленточки разной длинны, яблоня с яблоками, воздушные шары.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Теремок».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас улыбчивыми, жизнерадостными, дружными! Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

Собрались мы все в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку. Давайте поздороваемся с ними.

Стук в дверь. Входит избушка на куриных ножках.

Избушка: Здравствуйте, ребята! Долго я до вас добиралась, через реки и леса, моря и океаны, что бы передать вам письмо.

Воспитатель: Кто нам его передал?

Избушка: Узнаете сами.

(убежала)

Воспитатель: А давайте посмотрим, кто же нам его прислал. Ребята смотрите, здесь даже есть фотографии, вы не знаете кто это?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что нам  написали сказочные герои?

Письмо: Здравствуйте,  ребята у нас в «Стране сказок» случилась беда, и  без вас нам не справиться. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям?

Дети: Да!

Тогда нам нужно попасть в страну Сказок. Как вы думаете, на чем можно добраться до страны Сказок?

Дети: Ковер- самолет, машина времени, метла волшебная, воздушные шары, в ступе.

Воспитатель: Я думаю, что мы быстрее доберемся на ковре – самолете.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же нам делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам необходимо отремонтировать его, что бы начать путешествие. Давайте поставим заплатки.

(Ответ детей)

 Воспитатель: Но дырки необычной формы, на что они похожи? 

 Дети: На геометрические фигуры.

Дидактическая игра: «Заплатка».

Цель: Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник). Выделить их свойства (форма, цвет, размер).

Ход игры:

Ребенок берет на подносе определенную геометрическую фигуру, называет ее и накладывает на нужное место.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Ваше знание о геометрических фигурах помогли отремонтировать наш ковер – самолет. Теперь он готов к полету. И теперь, друзья, все на борт. 

 С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

 Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

 

Вот мы и прилетели! Посмотрите, как вокруг все сказочно красиво!

Ребята, посмотрите, сколько  разноцветных воздушных шаров! Как узнать, сколько шаров вокруг?

Дети: Нужно шарики посчитать.

Воспитатель: Давайте их посчитаем. Сколько их?

(ответы детей)

Воспитатель:  Правильно. А какого цвета шары?

Дети: Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Правильно. Ребята, эти шары необычные, они с загадками. Шары, нам помогут узнать, в какую сказку, мы попали.

Слушайте внимательно первую загадку.

(Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку)

У Алёнушке – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Воспитатель: Из какой сказки этот герой?

Дети: «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Правильно, это русская народная  сказка «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Но что - же случилось в этой сказке?

Дети: Гуси – лебеди унесли братца Иванушку.

Воспитатель: И нам с вами нужно помочь Аленушке спасти братца Иванушку.

Избушка: Для того что бы вы смоли помочь Аленушке спасти братца Иванушку, вам необходимо выполнить первое задание.

(подает конверт воспитателю)

Задание 1 «Сосчитай яблоки»

На «чудо дереве» висят яблоки. Соберите яблоки,  и  разложить по цвету. Посчитайте яблоки, и соотнести их с цифрой.

Молодцы ребята, справились с заданием. Помогли Аленушке спасти братца.

Воспитатель: Дети, давайте немножко отдохнем:

Раз, два, три, четыре, пять! 
Все умеем мы считать, 
Отдыхать умеем тоже - 
Руки за спину положим, 
Голову поднимем выше, 
И легко - легко подышим. 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Топаем ногами. 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Хлопаем руками! 
Подтянитесь, на носочках столько раз, 
Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас. 
- А сколько пальцев на руке у нас? (5) 
- Правильно! 

Отдохнули?

Ну, а теперь продолжим наше путешествие.

Воспитатель: Слушаем внимательно вторую загадку.

(Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку):

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

Воспитатель: О какой сказке идет речь?

Дети: «Красная Шапочка».

Воспитатель: Правильно ребята это сказка «Красная Шапочка», а написал ее Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка. Что произошло в этой сказке?

(на доске выставляется фигура Красной Шапочки).

Дети: Волк прибежал раньше к домику бабушки, и съел бабушку.

Воспитатель: А как мы можем помочь Красной Шапочке в этой беде?

Избушка: Вот вам второе задание. Если вы его выполните, сможете помочь Красной Шапочке и ее бабушке.

Задание 2 « Длиннее, короче».

Вам нужно взять две полоски контрастного цвета. Наложить друг на друга и выяснить, какая короче, какая длиннее.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.  Вот мы и помогли Красной шапочке найти короткую дорогу к бабушкиному дому.

Ребята, продолжим наше путешествие? Вам интересно? Давайте же скорее откроем следующий шарик и узнаем, в какой же сказке мы теперь окажемся?

(Воспитатель берет шарик, открывает конверт и загадывает загадку).

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно.  Мы прилетели в русскую народную  сказку «Теремок». А вот и сам «Теремок». Дети, а о чем эта сказка?

(ответы детей)

Интересно, какая здесь наша помощь нужна?

Избушка: Какая здесь помощь нужна вы сможете узнать из третьего задания.

(воспитатель читает задание)

Задание 3 «Теремок»

Ребята разложите фигурки зверей слева на право, называя их порядковым числительным, и соотнесите их с цифрой.

 

Вот мы и помогли героям Теремка.

Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам.

В каких сказках мы побывали в гостях?

(ответы детей)

Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка».

Дети, герои сказок благодарят вас, что вы такие дружные отзывчивые, умеете придти на помощь.

Мне понравилось, как вы выполняли задания.

А если вам понравилось наше путешествие, то возьмите кранное яблочко, а если нет, то зеленое яблочко.