Три поросенка
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Межина.Алла.Петровна

Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий. Упражнять в определении геометрических фигур и цветовых оттенков. Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику пальцев. Закрепить навыки прямого, обратного и порядкового счёта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krnspekt_po_matematike.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике по сказке «Три поросенка» в подготовительной группе .

Цель: Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий. Упражнять в определении геометрических фигур и цветовых оттенков. Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику пальцев. Закрепить навыки прямого, обратного и порядкового счёта.

План занятия:

1. «Разгадай шифр кода»:

  • Назови цифру, которая стоит между «5 и 7»;
  • Назови цифру, которая стоит перед цифрой «9»;
  • Назови цифру, которая находится за цифрой «6».

2. «Чья дорожка длиннее?»

«Чей домик выше?»

(Измерительные действия с помощью мерки)

3. «Дорожка препятствий»

  • Посади лису в клетку;
  • Составь из геометрических фигур медведя и зайца;
  • Помоги бабушке довязать шарф.

4. Игра – хоровод по песенке «Нам не страшен серый волк»

5. «Из каких геометрических фигур состоят домики Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа?»

6. Реши задачку:

«Сколько лет поросятам?»

7. Реши головоломки:

  • К кому из поросят волк прибежал в первый, второй и третий раз?
  • Раскрась, учитывая цифры, и ты узнаешь, кто здесь спрятался.

8. Дети (2-3 человека) рассказывают сказку до конца (пересказ):

  • Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроём в домике Наф-Нафа. Для большей безопасности они начали строить высокий забор.
  • Помогите его закончить.

9. Самостоятельная работа по конструированию из крупного и среднего строителя.

Аналитическая справка по итогам срезового занятия по математике в подготовительной группе .

Во время занятия дети с большим интересом выполняли все задания.

На занятии присутствовало двадцать один человек. Их ни восемнадцать человек успешно справились со всеми заданиями. Два человека – справились с помощью наводящих вопросов. А один ребёнок – выполнил часть заданий с ошибками, по ходу занятия он отставал от детей по длительности выполнения, так как пропустил много занятий. С заданиями на развитие памяти справился частично, а с задачами на развитие логического мышления не справился.

Итог:  Дети показали хорошие знания и навыки.

Воспитатель: Межина А.П..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Сказка три поросенка"

В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга....

Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"

Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка."  Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...

С.Михалков.Три поросенка

Текст сказки Сергея Владимировича Михалкова "Три поросенка"...

"Три поросенка учатся архитектурному делу"

Призентация интегрированного занятия. Виды деятельности: физическая культура и изодеятельность. Старшая группа....

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Сценарий в стихах для дошкольников по мотивам сказки «Три поросенка»

Сценарий сказки предназначен для использования в играх-драматизациях с участием детей и взрослых.Расчитан на широкий круг педагогов ДОУ....