Конспект НОД для средней группы.
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Лариса Петровна Постилова

Это занятие было открытом для педагогов ДОУ и получило хорошие отзывы!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_voskobovich.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 85 «Радость»

г. Волжского  Волгоградской области

Конспект НОД на тему:

«Весёлое путешествие в фиолетовый лес».

Разработала воспитатель :

                                                                                       Постилова  Л .П.

г. Волжский 2015г.


Тема: «Весёлое путешествие в Фиолетовый лес».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей:  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Формы образовательной деятельности детей :беседа, ситуативный разговор, обсуждение.

Формы организации : подгруппа.

Цель: развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое.                                                                                                          

Задачи:

             1.Образовательные : создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании пространственных отношений, для развития логического и творческого мышления; учить определять размер предметов (мачт корабликов);закреплять умение соотносить число и количество предметов ; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

            2.Развивающие : развивать процессы  внимания, воображения: умения гибко мыслить; любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности;

           3.Воспитательные : воспитывать потребность в  свободном речевом общении с детьми и взрослыми, умение слушать речь педагога и детей,  не перебивая; воспитывать коммуникативные качества,  доброжелательное отношение  друг к другу.

Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием  развивающих игр В.В. Воскобовича; обучение счёту в повседневной и учебной деятельности детей.

Оборудование: коврограф ,кораблики «Плюх- плюх » 4 шт.,  фигурки сказочных героев:  гномика Зеле, Малыша Гео, карточки с числами от 1 до 8, карточки с предметами от 1 до 8, квадраты Воскобовича 2-х цветные (на каждого ребёнка), тарелки, кепка, руль(для шофёра), угощение- пакет с конфетами, липкие ленточки (2шт), аудио запись песни «Автобус» Железновой , «Звериной зарядки» из мультфильма «Маша и Медведь».

                                                   

                                   Ход занятия.                                                                                                    

1.Организационный момент .Беседа о днях недели ,о гномах из Фиолетового леса.

- Ребята, вы знаете, какой сегодня день недели? Какой он по  счёту? Это рабочий день? (Или: что ещё о нём можно сказать?). А  вчера какой был день?  Как зовут ответственного за сегодняшний день радужного гнома?

(Четверг, четвёртый, Зеле).                                                                                                                        - Мы ничего о нем не знаем. Как вы думаете, что Зеле любит? Какой он? (ответы детей).

- Цвет зелёный, цвет весенний!

 Цвет природы обновленья!

Под весёлую музыку появляется гномик Зеле.

Гном: Вот услышал , что столько хорошего про меня говорят и решил прийти к вам на занятие.

Ребята , вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Если почему - то не радуют стены,

Если всё тускло - и в душе, и снаружи,

Значит, сейчас нам нужны перемены!

Лес Фиолетовый – вот, что нам нужно!

2.Основная часть .Закрепление умения соотносить число и количество предметов ,пространственных представлений .

Гном: В путешествие мы отправляемся на автобусе. Только, для того, чтобы сесть в автобус, вам надо приобрести билеты. Билет можно купить за конфету в зелёном фантике с двумя красными уголками. У вас есть с собой такие конфеты?  (нет). Как быть?

(Их надо сложить из Волшебного квадрата).                                                                                        

Используется игра  «Квадрат Воскобовича двухцветный». Дети складывают фигуру «конфета» с заданными характеристиками.

Гном обменивает конфеты на билеты – карточки с числами от 1 до 7.

Гном:  Где ваше место, вы можете узнать по своим билетам.

(На стульях нет номеров, только картинки с предметами.)

Дети соотносят количество предметов и число на карточке, занимают свои места. 1 ребёнок  (по выбору Гнома) – шофёр, ему вручается кепка и руль. Автобус отправляется под музыкальное сопровождение песни  «Автобус» Железновой.

Вот мы в автобусе сидим, /и сидим/ 2 р.

И из окошечка глядим, всё глядим.

Глядим назад, глядим вперёд-

Вот так вот/ 2р.

Ну что ж  автобус не везёт, не везёт.

Колёса закружились

Вот так вот / 2р.

Вперёд мы покатились                                                                                                                                      Вот так вот/2р.

Гномик: Дальше наш автобус ехать не может -  впереди река! Как же добраться до Фиолетового леса? (на кораблике).

- Правильно! А вот и кораблики! Как они называются? ( «Плюх- плюх»)

Гномик Зеле:  Ребята, я совсем забыл про одно важное дело. Мне надо спешить. Вы справитесь без меня? Ну тогда всего хорошего! До свидания! (Уходит.)

Воспитатель: Ребята, мы не можем продолжить своё путешествие  -  на мачтах нет флажков. Когда кораблики с красивыми разноцветными  мачтами плыли по реке, вдруг сильная волна захлестнула их . Все вымокли до нитки: и флажки, и  матросы- лягушата, и капитан Гусь. « Сушить флажки  ! »- скомандовал Гусь. Лягушки дружно натянули канаты, развесили флажки на просушку. (На столе лежат кораблики без флажков, флажки - на шнурках лежат рядом).

-Ребята, проверьте: высохли ли флажки? Отлично!

- Одинаковые ли  мачты по высоте на каждом кораблике? Сколько мачт? Сравните и назовите их.

(Все мачты разные по высоте :  высокая,  чуть ниже высокой, средняя, ниже средней, низкая.  Всего их по 5, на каждом кораблике).

- Какого цвета флажки повесим на первую мачту? Почему? (белые, их по 1).

- Какого цвета - на вторую мачту? (жёлтые, их по 2).

-  На третью, среднюю мачту?  Почему? (зелёного цвета, их по 3).

- На четвёртую? (синие), на 5- ю (красные).

 Физминутка «Звериная зарядка». Дети выполняют движения по тексту.

- Ребята, на какой мачте меньше всего флажков? (на низкой).

- А больше всего? (на высокой).

- Что можете сказать о количестве флажков на средней мачте?  (их 3, они зелёного цвета).

- В какую сторону повёрнуты флажки? (В левую).

- Ну что ж, вот теперь   мы  можем отправляться в путь! «Полный вперёд, на всех парусах».

Воспитатель: Кораблики быстро причалили нас  к берегу!  А вот и сказочный Фиолетовый лес ! Ребята, кто же нас встречает? (Малыш Гео).

Малыш Гео: Ребята, я очень рад вас видеть! И даже приготовил для вас сюрприз. (На коврографе 2 дорожки из липких ленточек). Но выбрать нужно одну и пройти по ней . В конце пути вас ждет сюрприз! Слушайте «путевой лист»:  «2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо».

 Дети выбирают дорожку, проговаривая, проходят путь. В конце под квадратом -  карточка с изображением конфеты.

 Малыш Гео хвалит детей за правильный выбор  и вручает пакет с конфетами.

3.Заключительная часть .Возвращение в группу. Подведение итогов занятия .

Малыш Гео : Ребята, вам пора возвращаться домой. Произнесите волшебное заклинание Фиолетового леса и вы сразу окажетесь в своей группе.

Дети хором, вполголоса, произносят заклинание:

 «Кохле- охле- желе- зеле- геле- селе- фи»

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и дома! Вам понравилось путешествие в Фиолетовый лес? Чем? Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]        ...