конспект НОД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Арбузова Наталья Александровна

Игровая ситуация " Веселое Путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего возраста.

Игровая ситуация «Весёлое путешествие»

Программные задачи: 

  1. Формировать умения выделять свойства предметов и обозначать результаты сравнения соответствующими словами
  2. Совершенствовать умение выделять один предмет из группы
  3. Совершенствовать  умение определять геометрические фигуры
  4. Развивать психические процессы
  5. Развивать обследовательские действия
  6. Воспитывать интерес к математике.

 Материал:

  1. Картинки бабочек большие и маленькие - жёлтые, красные, синие, зелёные; бумажные цветы тех же цветов и размера (по количеству детей);
  2. Картинки птичек и зёрен для фланелеграф;
  3. 2 ручейка из полиэтилена: широкий и узкий;
  4. Билеты с изображением геометрических фигур (круг, треугольник. квадрат) ;
  5. Рабочие листы
  6. Магнитофон с музыкой

Ход НОД:

1 часть  Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать на волшебном паровозике. Но для этого нам нужно получить билеты, чтобы потом занять своё место. Мне их как раз утром принёс почтальон.(Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? Да, геометрические фигуры. Давайте их обведём пальчиком.  Оля, у тебя какая фигура? Яша, у тебя, что за фигура? Теперь посмотрите на вагончики, там тоже есть геометрические фигуры. Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете. Посмотрите вагончики  билеты и занимайте свои места. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)

- Ну а теперь поехали! (музыка «Песенка паровозика»)

2часть  - Ребята, давайте сделаем остановку. Выходим из вагонов. Впереди такая красивая  поляна.  Ой, смотрите, нам путь преградили 2 ручейка. Одинаковые ли они по ширине? Правильно, они разные по ширине. Миша, какие ручейки преградили нам дорогу?   Через какой ручеёк нам легче перейти, через широкий или узкий?  Да, через узкий ручей, проще перейти его можно перешагнуть. Давайте перешагнём узкий ручеек. А что надо сделать, что бы перейти широкий ручей. Действительно можно переплыть, а можно перейти по мосту. Вот и мост переходим.

3 часть  - Смотрите, ребята, тут растут цветы. Одинакового ли они цвета и размера? Да,  разного. Какого размера вы видите здесь цветочки? Правильно большие и маленькие. Ребята смотрите, а вон там сидят бабочки, они тоже разного размера . Витя, какого размера бабочки? Давайте поиграем в игру: найдём для каждой бабочки свой цветок. Большую бабочку посадим на большой цветок, маленькую  бабочку на маленький цветок. Берите бабочки. Петя у тебя, какого размера  Бабочка?  А на какой цветок она полетит? (спросить ещё 2-3 детей)

Раз все бабочки на своих местах отправляемся дальше,  рассаживайтесь по вагонам. Поехали. (музыка «Песенка паровозика»)

4часть  Пора сделать остановку, выходим в лес.

- Ребята, а кто это там сидит на веточках? Да, это птицы. Посмотрите на них. Сколько их? Птиц много. А я как раз взяла с собой зёрнышки. Давайте мы их покормим, надо каждой птичке дать по одному зёрнышку. Дети берут зерна. Вова сколько ты взял  зёрен? Да, одно. А ты Оля, сколько взяла зёрен? Правильно одно. Одно  зёрнышко кладём к каждой птички. Каждый ребёнок берет одно зерно и кладёт рядом с птичкой. Ребята, вы все взяли по  одному зёрнышку  и дали каждой птички по одному зёрнышку.  И у меня не осталось ни одного зёрнышка.

  Молодцы! Поехали дальше! 

5 часть  - Следующая остановка «зоопарк». Садитесь за столы .

Ребята, у вас на столах лежат  рабочие листы, а на них нарисованы звери. Посмотрите на них. Одни звери смотрят на право, другие звери смотрят налево. Ребята  поднимите правую руку. Маша, какую руку ты подняла?  ( спросить 2-3 детей) опустите руку, а теперь поднимите левую руку. Егор какую руку ты поднял? ( спросить 2-3 детей) Возьмите карандаши и раскрасьте тех зверей которые смотрят налево. Мила, кого ты раскрасишь?  А ты, Дима, каких зверей раскрасишь?

Ребята, наш паровоз уезжает к другим ребятам, давайте помашем ему правой рукой.

Какие вы молодцы помахали паровозу правой рукой. Давайте вспомним, что мы с вами  делали в путешествии?  Сравнивали по ширине ручейки,  каждой бабочки нашли её цветок  по цвету, и дали каждой птички по одному зёрнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"

Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...