Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Евдокимова Елена Владимировна

НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гости к Маше и Медведю» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_v_starshey_gr.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования «Детский сад», расположенного по адресу: ул. 2-я Железнодорожная, д.6

Конспект

НОД по формированию элементарных математических представлений

на тему: «В гости к Маше и Медведю»

в старшей группе.

Составила:

воспитатель СП ГБОУ СОШ №29

Евдокимова Е.В.

Тема: «В гости к Маше и Медведю»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Закрепить навыки счёта в пределах 8, предметов, расположенных в ряд . Закреплять знание геометрических фигур и умение соотносить их с образцом.

3. Упражнять в определении направления расположения предметов на картинке-схеме.

4. Закрепить знание времён года, последовательности чисел.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать умение различать иллюстрации картинок природы в разное время года.

2. Воспитывать эстетический вкус, умение делать аппликации из геометрических фигур.

Речевое развитие:

1. Побуждать детей к активной речевой деятельности. Учить отвечать на поставленный вопрос полным предложением. Учить аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения.

 2. Учить использовать в речи термин «геометрические фигуры».

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность и умение сочетать движения с текстом.

Методы и приемы:

- практические: создание проблемной ситуации «Поможем Маше и Медведю» померить цифры, дидактические игры, игровые задания;

- наглядные: показ иллюстраций с картинами природы в разное время года, картинки-схемы, геометрические фигуры, цифры;

- словесные: музыка для физкультминутки, вопросы к детям, объяснения воспитателя и игрового персонажа.

Материалы и оборудование:

  • Письмо;
  • Указатель;
  • Геометрические фигуры и цифры;
  • Карточки с предметами для счёта;
  • Картинка со схемами что и где находится;
  • Раздаточный материал:
  • Фон;
  • Геометрические фигуры;
  • Клей, кисточки, клеёнка, тряпочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Игровая деятельность

1. Создание игровой ситуации: нам пришло письмо от царевны медведя Михайло Ивановича

Цель: создание интереса.

2. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Познавательно-исследовательская деятельность

1. Создание проблемной ситуации «Поможем Михайло Ивановичу объяснить Маше порядковый счет».

Цель: закрепить порядковый счет.

Коммуникативная деятельность

1. Рассматривание геометрических фигур.

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и временах года.

Двигательная деятельность

1. Динамическая пауза «Мы считали и устали…»

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия со словами.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организация позитивной мотивации деятельности воспитанников.

Активизирует детей посредством сюрпризного момента: нам пришло письмо из леса от медведя Михайло Ивановича он просит нам ему помочь, позаниматься с Машей математикой. Поможем? А чтобы нам попасть в лес к Михайло Ивановичу и Маше нужно сесть на поезд.

Дети стоят перед воспитателем, проявляют интерес к предстоящей теме занятия. Вступают в диалог.

Поставленная задача принята.

Создание положительного настроя.

Вызван интерес к образовательной деятельности.

2.

Задание:

- Ребята, чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете  номер вагона. (Раздаю карточки с кружками от 1до 8).   

- Ребята,  вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами?

- А вагоны прицепляют, как попало или по порядку  первый, второй, третий…?

- Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (второй и т.д.)

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

- Наш поезд отправляется, занимайте места, согласно ваших билетов, а чтобы нам не было в пути скучно поиграем в игру «Да-нет».

Я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечайте: да или нет.

Задания:

- Белка живет на дереве?

- Сегодня понедельник?

- Медведи зимой спят в берлоге?

- После зимы наступает лето? - На руке шесть пальцев?

- У квадрата 4 угла?

- В неделе 7 дней?

- Можно есть суп вилкой?      - У светофора 3 глаза?

- Поезд едет по дороге?

Дети считают кружки

и находят стул с этой цифрой.

- У меня один кружок, значит я поеду в первом вагоне и т.д.

Ответ детей:

- их подцепляют к тепловозу;

- вагоны прицепляют по порядку;

- вагон номер 1;

- вагон номер 2, и т.д.

Дети отвечают:

- Да

- Нет

- Да

- Нет

- Нет

- Да

- Да

- Нет

- Да

- Нет

Вызван интерес к активному познанию.

3.

- Ребята, посмотрите, нас встречает Маша (Выходит девочка и несет картинки животных: Лиса, Волк, Заяц, Ёж, Белка, Медведь, Лось, Кабан)

- Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы приехали мне помочь. Я не могу сосчитать своих друзей, помогите мне, пожалуйста.

- Дети, поможем Маше?

(Считаем животных слева направо)

- Сколько всего у Маше животных?

- А теперь давайте посчитаем справа налево. Сколько животных получилось?

Значит количество животных от направления счета не изменилось. Но мы будем считать слева направо.

- Кто первый по счету? (второй и т.д.) Ставим цифры животным от 1 до 8.

- Ребята, а кто стоит между цифрой 2 и 4? (6 и 8?)

- Дети,  как мы называем животных которые живут в лесу?

А теперь давайте отдохнем. Маша покажет нам упражнения, а мы повторим.

 - Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки.

- Сколько здесь у нас цветочков? Столько встанем на носочки.

- Сколько мишек здесь у нас? Громко хлопнем столько раз.

- Сколько здесь у нас грибков? Топнем столько же разков.

- Зонтики считаем  дружно приседаем.

- Ребята, посмотрите  у меня для вас еще одно задание, что вы здесь видите? ( Д/и «Где находится фигура?»3-4 схемы с разным расположением фигур)

- Какие фигуры вы видите?

- Где находится круг?

- Где находится квадрат?

- Где находится треугольник?

- Где стоит прямоугольник?

Игра повторяется несколько раз.

Дети отвечают:

- Да

- Восемь

- Восемь

- Восемь

- Лиса

- Заяц (Лось)

- Дикие животные.

Динамическая пауза

«Мы считали и устали…»

Дети отвечают: «Геометрические фигуры».

- Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- В верху листа;

- Справа;

- Слева;

- Снизу

Выполнение поставленной задачи: повторение порядкового счета в пределах 8 и поставить цифры по порядку

4.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем, встанем в круг:

«Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали,

Раз, два, три,

А теперь не ленись

И по росту становись!

А теперь посмотрим, кто у нас внимательный? Сколько раз я хлопну, столько раз вы прыгните».

Дети встают по кругу и выполняют задания по словесному указанию.

Выполнение упражнений по словесному указанию

5.

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

- Дети, а теперь на память о вашем путешествии в лес давайте сделаем открытку из геометрических фигур для Машеньки в подарок.

- Мне очень понравились ваши работы. Сразу видно, что вы дружите с математикой. А я вам дарю фигурки диких животных, чтобы вы нас не забывали и почаще вспоминали.

- Ребята, нам уже пора прощаться с Машей, нас ждет  поезд. До свидания, Маша, занимайся хорошо!

Дети садятся за столы и делают аппликации из геометрических фигур

Выполнение аппликации с использованием геометрических фигур

6.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Что вам понравилось?

- До скольки мы научились считать?

- А Машин подарок вам понравился? Поедем еще к Маше в гости?

Дети отвечают:

- В гостях у Маше и Медведя

- Считать, складывать картинки из геометрических фигур.

- До восьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...