Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Айнетдинова Заря Мухаметфатыховна

Занятие проводится в форме путешествия в сказочный лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.43 КБ
PDF icon prezentatsiya_.1.pdf2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Красная Шапочка»

отдела образования и молодежной политики

города Новочебоксарска

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»

 образовательная область «Познавательное развитие»

 в средней группе

Воспитатель: Айнетдинова З.М.


Цель:

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Развивать умение декодировать информацию о наличии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям;
  2. Упражнять в счете в пределах 5, соотнесение количества предметов с цифрой;
  3. Закреплять знания о частях суток;
  4. Закреплять умение воссоздать силуэт моделирующего характера по образцу;
  5. Развивать у детей умение аргументировать свои высказывания;
  6. Развивать речь, как средство и форму мыслительной деятельности;
  7. Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

мультимедийное оборудование, презентация к  занятию, мяч;

Раздаточный материал:

блоки Дьенеша, карточки с обозначением свойств, цифры, палочки Кюизенера, образцы-силуэты чашек.


1. -Ребята пришло сообщение, не простое, а звуковое. (читает) «Ребята, ждем вас на лесной полянке. Жители сказочного леса».

-Ребята, хотите попасть в сказочный лес. Закроем глаза и считаем до 5.

Вот и попали в сказочный лес.

(Слайд 2. Лес)

2. (Слайд 3. Ежик)

На лесной полянке живет ежик.

И он просит нашей помощи. Надо помочь ему собрать в корзину только съедобные грибы. Ежик даст карточки-подсказки, как определить съедобный гриб. (детям раздаются карточки с кодировкой фигур с учетом индивидуального уровня развития ребенка).

-Почему выбрал именно этот гриб? (Потому что он желтый, большой и квадратный) и т.д.

-Молодцы, ребята! Положите в корзину съедобные грибы. Ежик благодарит вас за помощь.

3. Ребята, на этой полянке звери делают зарядку. Пойдемте, сядем за столы и понаблюдаем.(на столах лежат цифры от 1 до 5)

(Слайд 3)

-Сосчитайте и найдите ту цифру, которая показывает, сколько медведей занимаются зарядкой. (Один)

(Слайд 4)

Прибегали волчата:

-Заниматься мы хотим

Мы команды выполняем, За движениями следим.

-Сколько волчат? Найдите цифру, которая соответствует этому числу.

(Слайд 5)

Проходили олени и думают:

-Чтоб сильнее быть,

Надо эти упражненья

Тоже разучить.

-Сколько оленей на поляне? Покажите цифру, которая  соответствует этому числу.(два)

(Слайд 6)

А зайчишки шустрые

Ловко кувыркаются

Прыгать выше и подальше

Зайчики стараются.

-Сколько зайчат? Покажите цифру,которая соответствует этому числу.

-Молодцы, ребята!

 (Слайд 7)

Вот лисички встали по порядку

Очень четко, не спеша

Делают зарядку.

- Найдите  цифру, которая показывает, сколько лисичек на полянке.

(Слайд 8)

4. Живет в этом лесу мудрая сова. (Слайд 9)

Она все знает. А вот в какое время суток, чем занимаются звери - забыла. Может, вы напомните ей.

-Давайте поиграем! Вставайте в круг. Я назову, что делают  зверята и брошу мяч, а тот, кто поймает, назовет, когда это делают.

Дидактическая игра «Время суток»

Делают зарядку – утром;

Завтракают – утром;

Обедают – днем;

Ужинают – вечером;

Просыпаются – утром;

Спят – ночью…

5.

(Слайд 10)

У зайчика новоселье, зайчиха встречает гостей.

Гостей много, а чашек не хватает. Что делать, как помочь?

(Подарить чашки)

Давайте сделаем из цветных палочек чашки и подарим на новоселье.

Зайчику нравятся вот такие чашки.

(На столе образцы из палочек Кюизенера)

(Слайд 11)

- Всем гостям хватило чашек.

6. Обрадовался зайчик и хочет с вами поиграть в игру: «Что лишнее?»

(Дети объясняют свой выбор)

  1. Пора нам возвращаться в садик. Закроем глазки и считаем до 5.

–Куда мы ходили?

-Кого встретили?

-Как помогли?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....